Авторитет учителя музыки – как один из ключевых факторов в работе со старшеклассниками
статья по музыке на тему

Статья "Авторитет учителя музыки – как один из ключевых факторов в работе со старшеклассниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtoritet_uchitelya_muzyki.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторитет учителя музыки – как один из ключевых факторов в работе со старшеклассниками

Автор статьи: Сухарева Ирина Климовна, учитель музыки

На сегодняшний день очень актуальным является понятие «авторитет учителя». От чего зависит уважение к нам, учителям? От степени нашей с вами профессиональной компетентности. Современные дети, словно испытывая нас, задаются вопросом: «Чем Вы, таким особенным, можете меня увлечь, чтобы я, ученик, заинтересовался этим? Вы разучиваете со мной песни, которые я, конечно, пою -  я хорошо воспитан и не устраиваю акций неповиновения, хотя и это бывает. Вы рассказываете мне о том, в чём я решительно не вижу для себя ничего созвучного моим интересам…И почему я, спрашивается, должен слушать всё это?» Знакомая картина: после вдохновенного рассказа о «Лунной» сонате, об отчаянном одиночестве Бетховена, о его бунте против условностей буржуазной действительности, ученик со звонком с урока наушники в уши и дальше со своими интересами. Ничего не заставило задуматься. Что делать?

    Здесь уже встаёт вопрос о требованиях, предъявляемых к учителю учеником, а не наоборот.

Пути решения

  1. Между музыкальным образованием и интересами подростков вакуум

     Обязательно музыка должна преподаваться в старших классах. Мы не должны бросать детей в самый сложный момент переходного возраста, когда их неокрепшее сознание подвергается мощнейшему воздействию СМИ. Им нужен ориентир. Пусть это будет любой  курс внеурочной деятельности: «История музыкальных стилей», «История массовой музыкальной культуры» и т.д.  

  1. Интересы детей использовать в педагогических  

        целях 

          Нужно быть в курсе современных музыкальных стилей и направлений, основных музыкальных событий. Нужно петь с детьми  популярную музыку, налаживать диалог о том, что их интересует. ( кто, например, из нас может похвастаться  «продвинутостью», скажем, в Progressive House, или в beatbox) Это явится толчком к тому, что и они с интересом прислушаются к Вам  и к тому, что Вы хотите до них  донести.

  1. Общаться доверительно и непринуждённо. Ко всему      

        испытывать искренний интерес

   Дети признают в Вас интересного собеседника, а значит раскрыть для    них вечные духовные ценности, ценности культуры вам будет намного легче. Они поверят, что Ваше суждение грамотно и  обоснованно. Неминуемо наступит и доверие к тому, что предлагаете  Вы.

4.  Учитель доносит тот материал, который ему лично  

     близок

     

     Необходимо преобразовывать общечеловеческие ценности в      

     личностные, т.к. лишь став личностно значимым для Вас, то или иное  

     произведение искусства может быть значим для других. Старайтесь    

     знакомить подростка с таким произведением искусства, которое Вами

     лично пережито.        

Результат

 Если пытаться учитывать всё вышеизложенное при работе со старшими детьми, деятельность учителя и подростков приобретает характер сотворчества. Учитель воспринимается как человек, с которым интересно что-то обсудить. Дети приносят любимую музыку, учитель обосновывает свою точку зрения по данному произведению. Вместе обсуждают музыкальные события, их значимость, вырабатывают ценностные критерии.

Таким образом, нам удастся использовать приоритет музыки в формировании духовных потребностей в системе общего образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»

1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки,  формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...

Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника

Работа с одарёнными детьми как один из главных факторов подготовки конкурентоспособного выпускника...

Статья "Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания. Педагогический авторитет учителя"

Статья на тему "Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания. Педагогический авторитет учителя"....

Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.

Данная статья основана на опыте  использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....

Выступление по теме "Готовность педагогов как один из основных факторов успешности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями."

Инклюзия охватывает глубокие социальные аспекты жизни школы: создается моральная, материальная, педагогическая среда, адаптированная к образовательным потребностям любого ребенка, которую возможно обе...

Информация по МО учителей музыки, Изо, технологии, физкультуры и Обж по работе за 1 четверть с одаренными и слабоуспевающими детьми

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение услови...