Консультация "Музыкальные игры в жизни особого ребенка"
консультация

Евградова Елена Юрьевна

Данна консультация направлена на  организацию и практическое использование в работе с детьми с ОВЗ музыкальных игр. Благодаря музыкальным играм дети получают социальные навыки тесного общения, влияющие на  его дальнейшие взаимодействия с окружающими людьми. Основным принципом  использования музыкальных игр является тесное взаимодействие взрослых и детей в общей игровой деятельности. Музыка дает особому ребенку массу новых эмоциональных переживаний, развивает творческие способности, воспитывает чувство прекрасного, стимулирует двигательную и певческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_ovz.odt17.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Музыкальные игры в жизни особого ребенка»

 

Муз. Руководитель: Евградова Е. Ю.

Попытки маленького ребенка с ОВЗ вступить во взаимодействие со сверстниками часто заканчиваются неудачей. Как можно наладить взаимоотношения между детьми в процессе музыкально-игровой деятельности? Прежде всего поможет правильно подобранный практический материал для формирования эмоционально-положительных контактов между детьми, способствующий грамотно организовать совместную музыкально-игровую деятельность на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, а также в другие режимные моменты. Музыка дает особому ребенку массу новых  эмоциональных переживаний, развивает его подражательные способности. Кроме того, благодаря музыке дети получают социальные навыки тесного общения, влияющие на его дальнейшие отношения с окружающими людьми. Так же известно, что музыка стимулирует двигательную, певческую активность, развивает восприятие. Но помимо этого музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия ребенка с ОВЗ со сверстниками. Ключевой фигурой такого взаимодействия является взрослый. Сами по себе контакты таких детей мимолетны и очень неустойчивы. Без участия взрослого они быстро распадаются. Поэтому подборка музыкальных игр должна объединять в единое действие всех детей и взрослого. Такой принцип игры ставит ребенка в ситуацию «чистого общения», учит детей прикасаться друг к другу, смотреть в глаза, подражать плясовым движениям и совместному пению.

Таким образом у детей с ОВЗ постепенно происходит формирование интереса и эмоционально-положительных действий, направленных на другого ребенка. Предметная деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, поэтому организуя игры с предметами, взрослые формируют способность двигаться с предметами под музыку, выполняя совместные действия с другими детьми.

Развивая взаимодействие детей через музыкальную игру, необходимо соблюдать определенные правила:

-предлагать детям музыкальные игры с движениями или пением не требующих особой подготовки;

-сопровождать игры музыкой или пение  с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом;

-предлагать для игры одинаковые игрушки;

-играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность по подражанию взрослому и словесной подсказке;

-предоставлять детям возможность проявить самостоятельность, элементарное игровое творчество, инициативу быть ведущим;

-использовать игры регулярно и в системе.

Музыкальные игры позволяют формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности в целом, развивают чувство ритма, темпа, динамики, певческие навыки и речь, способствуют правильному звукообразованию, воспитывают чувство уверенности в себе, проявлению индивидуальных музыкальных и театральных способностей. Кроме того они оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную активность, помогают передавать сюжетные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"

quot; МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА. ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА"    Материал будет полезен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей и ро...

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

консультация для родителей "Музыкальные игры "

консультация полезна родителям дошкольников и детям...

консультация для родителей роль музыкального воспитания в жизни ребёнка

Роль музыки в жизни современного ребенка Принципы приобщения ребёнка к музыкальной деятельности...

Консультация "Роль рисования в жизни ребенка"

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со в...

Предмет «Музыка и движение» 6 класс «Особый ребенок» «Музыкальные жанры: песня, танец, марш».

Тема: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш».Тип урока: Урок закрепления музыкального материала.Цель урока: усвоение и расширение учащимися знаний о музыкальных жанрах, музыкальных инстру...

Конспект занятия с родителями детей с ОВЗ «Музыка в жизни особого ребенка»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение в развитии. Задержка психического здоровья, умственная отсталость преодолеваются как педагогическими методами, ...