Урок на тему: “Формирование исполнительских навыков при игре на гитаре: приемы “апояндо” и “тирандо”
план-конспект урока по музыке на тему

Соколова Анна Витальевна

В материале представлен урок по изучению приемов игры на гитаре «апояндо» и «тирандо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок гитары44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок на тему:

“Формирование исполнительских навыков при игре на гитаре: приемы “апояндо” и “тирандо”

(1 класс, отделение «Гитара»)

Тема урока: «Изучение приемов игры «апояндо» и «тирандо».

Тип урока: Изучение нового материала 

Цель урока: формирование приемов игры на гитаре «апояндо» и «тирандо»

Задачи урока:

  • Знакомство с приемами звукоизвлечения “апояндо” и “тирандо”;
  • Закрепление музыкальных терминов: реприза, ансамбль, двухголосие;
  • Приобретение навыков позиционной игры;
  • Развитие навыка игры в ансамбле (ученик-учитель);
  • Понятие - чтение нот с листа.
  • Развитие музыкального слуха и эмоциональной отзывчивости

Методы:

  • Словесный (беседа, объяснение);
  • Практический;
  • Творческий;
  • Игровой;
  • Метод наблюдения;
  • Метод самостоятельной работы;
  • Метод анализа.

Оборудование: гитара-2; подставка под ногу-2; паролонка; пюпитр; нотная литература; наглядный материал: иллюстрации с приемами «апояндо» и «тирандо».

Продолжительность урока: 40 минут

План урока:

1.Организационный момент

2. Доигровые упражнения с инструментом

3. Основная часть урока:

  • Проверка домашнего задания
  • Знакомство с приемом звукоизвлечения “апояндо
  • Пьеса “Фа-соль и зайчик” Н.Дмитриевой
  • Знакомство с понятием “позиционная игра”.
  • Пьесы №14 G-dur Г.Кауриной
  • Физ.минутка
  • Знакомство с приемом звукоизвлечения “тирандо
  • пьесы “Анданте” Й.Кюффнера
  • Чтение нот с лиcта р. н. песня “Коровушка”

4.Итог урока

5.Домашнее задание.

Ход урока

I.Организационный момент

        Приветствие. Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой. Информация о теме и цели урока.

(Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя приобретение основ исполнительской техники и получение базовых знаний по музыкальной теории и терминологии. До первого прикосновения к гитаре, я занимаюсь с учащимся несколько минут гимнастикой, что позволяет подготовить руки к игре.)

II.Доигровые упражнения с инструментом.

Ставить все пальцы на лады одновременно и отпускать, затем попеременно каждым пальцем на свой лад (на каждой струне).

III.Основная часть урока.

1. Повторение изученного материала и проверка домашнего задания: посадка, постановка правой и левой руки, обозначение пальцев, струн и ладов, длительности и их счет (использование наглядного материала).

2. Знакомство с приемом звукоизвлечения “апояндо” и термином  “ансамбль” (использование наглядного материала).

3. Исполнение пьесы «Фа-соль и Зайчик» Н.Дмитриевой приемом “апояндо” (открытые струны) в ансамбле. Сначала ученик проговаривает ноты своей партии, исполняет ее, а затем играет вместе с учителем.

Задача: играть правильные ноты ровно, без ошибок и остановок, стараться следить не только за своей партией, но и за партией учителя; следить за правильным исполнением приема “апояндо”. (При анализе исполнения провести параллель между названием произведения и приемом игры. )

4. Знакомство с понятием “позиционная игра”.

5. Исполнение Пьесы №14 G-dur Г.Кауриной приемом “апояндо” с соблюдением первой позиции. Проговариваем ноты, затем играем.

Задача: играть “правильными” пальцами на “правильных” струнах и ладах.

Физ. минутка

Упражнения стоя: поднять ненапряженные руки вверх, вдох, опустить руки с наклоном вниз, выдох.

Упражнения сидя:

  • Повороты головы;
  • Открывать и захлопывать одновременно все пальцы;
  • “Щепотка”;
  • Бросок свободных рук вниз поочередно.

6. Знакомство с приемом звукоизвлечения “тирандо” (использование наглядного материала).

7. Исполнение пьесы “Анданте” Й.Кюффнера приемом “тирандо” (закрытые струны) в ансамбле. Перед исполнением ученик проговаривание ноты своей партии, затем он ее проигрывает один (следим за правильным исполнением). После того как партия ученика исполнена достаточно хорошо - играем в ансамбле. В пьесе встречается реприза - вспоминаем ее назначение.

Задача: в левой руке следить за игрой правильных нот на правильных струнах и ладах, в правой руке - точностью исполнения приема “тирандо”. Не забываем играть с повторениями.

  1. Чтение нот с лиcта русской народной песни “Коровушка” (двухголосие). Анализ незнакомой пьесы: размер, длительности, счет длительностей, аппликатура левой и правой руки.

Задача: играть ритмично, без ошибок, с правильной аппликатурой (допускается медленны темп).

IV.Итог урока.

Повторение с учеником пройденного на уроке: новые термины и приемы. Подчеркнуть значение использование приемов звукоизвлечения “апояндо” и “тирандо” в музыкальных произведениях. Анализ работы ученика на уроке. Самоанализ ученика о трудностях и успехах. Оценивание работы учащегося.

V.Домашнее задание.

1.Закрепить доигровые упражнения. Обращать внимание на высокое положение пальцев при подъеме. Поработать на приемами «апояндо»  и «тирандо»

2.Играть пьесы с рекомендациями, полученными на уроке.

3.Выучить новые понятия и термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Основные этапы начального обучения игры на гитаре"

План урока:  1)Организационный момент 2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата. 3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбре...

2017 Илларионова Роль инновационных технологий в формировании исполнительских навыков юного баяниста

2017 Илларионова Роль инновационных технологий в формировании исполнительских навыков юного баяниста...

Открытый урок на тему: "Работа над штрихами - основа для формирования исполнительских навыков учащихся"

Одной из основных задач, решаемых в классе баяна, является овладение всем богатством выразительных возможностей инструмента. Для этого требуется большая и целенаправленная работа над приёмами звукоизв...

Разработка урока английского языка по теме "Формирование лексических навыков по теме «Дух Хэллоуина»

Цели:   Формирование языковой, речевой, социокультурной компетенции на уроке английского языка. Задачи урока:Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный с...

Статья на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру"

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру...