Всемирный день музыки.
методическая разработка по музыке на тему

Бондаренко Ольга Викторовна

Сценарий посвященный Международному Дню Музыки.

Цели:

Увлечение  и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Задачи:

Расширить знания об известных композиторах .

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Применение музыкальных знаний на практике.

           голос за кадром, на фоне голосов птиц.                 

  Без музыки не проживу и дня!

  Она во мне , она во круг меня

  И в пенье птиц, и в шуме городов,

  В молчанье трав, и в радуге цветов

  И в зареве рассвета над землёй….

  Она везде и вечно спутник мой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_muzyki.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

посвященный Международному Дню Музыки.

Цели:

Увлечение  и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Задачи:

Расширить знания об известных композиторах .

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Применение музыкальных знаний на практике.

           голос за кадром, на фоне голосов птиц.                 

  Без музыки не проживу и дня!

  Она во мне , она во круг меня

  И в пенье птиц, и в шуме городов,

  В молчанье трав, и в радуге цветов

  И в зареве рассвета над землёй….

  Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий1 :          

Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!

Мы Вас приветствуем на нашем   музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки.

Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.

Слайд№1

Открывает наш салон гр. «Звонкие голоса» с песней «Я дарю вам музыку».  

Ведущий2:                                    

Музыка –один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с  колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.

 

 Группа «Веселые нотки»  песня «Хлопайте в ладоши»

Ведущий1:

Хочу открыть для Вас секрет:

Без песни и музыки , настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

под веселую музыку выходят нотки

Ноты все  :

Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я- нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я-нота «Фа»

Я- нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я –нота «Си».

Слайд №2.

Нота До:

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ :

Дружно ,весело живём,

Звонко песенки поём,

Нота Ми:

Домик наш открыт всем детям,

Заходите , мы вас встретим.

                                            Нота ФА: 

                                             Тайны музыки расскажем,

                                             В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль :

И спутать нельзя нас,

Поверьте , ни с кем!

Нота ЛЯ:

Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

 Нота СИ:

На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

 Группа «Веселые нотки» песня « Куклы-неваляшки»

 

Ведущий2:

Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из  инициаторов учреждения  Международного дня музыки был Дмитрий  Шостакович, композитор 20 века.

Слайд №3( с композитором.)

 Ведущий1:

 Отмечается  праздник ,ежегодно во всём мире  большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

И сейчас мы услышим музыку И. Штрауса « Венский вальс»

а ребята хореографического ансамбля станцуют для нас.

Слайд №4.

Ведущий2:

 Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся людей , равнодушных к музыке.

Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского , а исполняют  две подружки Рычагова Лена и Гриняева Аня ученицы 3а класса.

Класс преподавателя Коваль Ирина Альбертовна.

Слайд №5.

Ведущий1:

С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.

Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.

Слайд №6  (Показ инструмента)

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

Слайд №7.(Показ инструмента)

А вы когда- нибудь слышали  звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Слайд №8 (Звучит фон звуков)

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?

У какого инструмента

Есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).

А  сейчас о каком инструменте пойдёт речь?

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….

( Аккордеон).

В исполнении ученика 2 класса Непраш Александра прозвучит «Карнавал в Венеции»

в исполнении аккордеона.

Класс преподавателя Морововой О. В.

Ведущий2:

 А теперь отгадайте загадки.

  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)
  2. Занимается упорно тэквандо

       Сильная и ловкая нота …..(ДО)

Мы услышим в исполнении  ученицы 2 класса  Никитиной Анны услышим музыку

« Три поросёнка».

Класс преподавателя Осиповой С. В.

3.Приложу к губам я трубку

 Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

Слайд №9

Рябинин Андрей «Ходит ветер у ворот» Ф. н. п.

Класс преподавателя Макаровой Ирины Витальевны

Многие композиторы  пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Музыка Шумана « Весёлый крестьянин» ученик 4б класса Сулимов Иван.

Класс преподавателя Вавилиной Анастасии Сергеевны

Слайд №10.

Ведущи1:

Ветерок и тот поёт,

То гудит, то скрипит.

То басит он как гавот,

То поёт, как скрипка.

Любят слушать музыку

Люди каждый день.

То грустим под музыку,

 То разгоним лень.

Теперь мы услышим ансамбль в исполнении Демской Наташи и Есевой Леры

«Принцесса танцует вальс»

Класс преподавателя Пароевой Ольги Сергеевны.

Ведущий2:

А можете ли вы ответить на такие вопросы?

-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)

-Каких вы уже знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский,Штраус, Хачатурян.

Слайд №6 композиторы

Ведущий1:                                

 Музыка лукавая работа,

Чтобы людям сердце взволновать.

Мало пьесу выучить по нотам

Надо научиться колдовать

А теперь тайну музыки нам расскажет Партыка Влад сыграет пьесу

 «Солнечные зайчики».

Класс преподавателя Марковой Галины Николаевны.

Ведущий2:                                 Надо превращаться в медвежонка,

                                                      На сосну карабкаться урча.

                                                     Или трепетать травинкой тонкой

                                                     У лесного чистого ручья.

В исполнении Киприяновой Насти и Есевой Леры прозвучит  р. Н. п.

« Светит месяц»

Класс преподавателя Пароевой Ольги Сергеевны.

 В исполнении Шениной Лизы прозвучит пьеса , кого музыка будет изображать, какую зверюшку?

« Обезьянка на дереве»

Класс преподавателя Осиповой С. В.

Ведущий1:

-Кто исполняет музыку? ( исполнитель)

_ А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?

Слайд №12

Музыкант- исполнитель- человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения  для нас с вами, т. е для слушателей.

И сейчас исполнит пьесу ученик 4 а класса Юрин Дима  « Тройка».

Класс преподавателя Марковой Галины Николаевны.

Рябинина Ксюша  Бетховен «Экоссез»

Класс преподавателя Макаровой Ирины Витальевны.

 Пусть над нами , словно ласточка

Удача промелькнёт.

И кому-то счастье встретится,

А кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она,

Откликнется на смех-

Эта светлая мелодия ,

Эта музыка для всех!

Следующий номер для вас подготовила ученица 4 класса Коленова Анастасия  пьеса Чайковского « Старинная фр. Песенка».

Класс преподавателя Вавиловой Анастасии Сергеевны.

В исполнении ученицы 5 класса Яруллиной Ольги прозвучит  пьеса « Вальс».

Класс преподавателя Марковой Галины Николаевны.

Слайд №13.

Ведущий2:

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он

Должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание , чувства заложенные в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора , он её « оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».

-В исполнении  Кузиванова Глеба услышим «Инвенцию».

Класс преподавателя Пароевой Ольги Сергеевны.

- А в исполненииЕлисеева Василия прозвучит Кабалевский  «Токкатина»

Класс преподавателя Макаровой Ирины Витальевны.

Слайд №14.

Ведущий :

- Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то

сказать на прощание.

Ноты:

1 ДО-в этот день мы поздравляем тех , кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2.Ре-Поздравляем с праздником композиторов.

3. Ми-И желаем им  написать ещё много прекрасных произведений.

4. Фа- Поздравляем преподавателей муз. студии Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

5. Соль- Поздравляем учеников , которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.

6. Ля- Поздравляем слушателей ,  которые благодарны исполнителям,  композиторам за то, что они дарят людям радость.

7. Си-Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Все: Всем спасибо за вниманье,

Говорим всем : « До свиданья»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

22 марта - всемирный День воды

Четыре мини- презентации, которые легко трансформируются в одну. Тема - экология. Собран атериал о роли воды в жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов....

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

Всемирный день воды

Воспитание любви к природе,привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях....

22 апреля - всемирный день Земли

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня Земли....

«Всемирный День Православной молодёжи»

Разработка урока «Всемирный День Православной молодёжи»...