Эти разные марши
план-конспект урока по музыке по теме

Урок музыки во втором классе общеобразовательной школы по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Класс

2 класс

Автор УМК

Учебник Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Тема урока

«Эти разные марши»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формирование представления у младших школьников о жанре марша, разнообразии маршевой музыки.

Задачи урока

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Прививать интерес к различным видам музыкальной и творческой деятельности.
  2. Активизировать позицию слушателя  и исполнителя музыкальных произведений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Выражать свое отношение к музыке в слове, движении, мимике.
  2. Расширить свои знания о композиторах, представителях искусства и культуры России, П.И.Чайковском и С.С.Прокофьеве.
  3. Использовать и развивать речь для передачи своего впечатления от музыки.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениями доступного содержания.
  2.  Расширить свои представления о жанре марша и его чертах.
  3. Пополнить свой музыкальный «багаж», обогатить слуховой опыт посредством знакомства с пьесами П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

         УУД

1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Музыкальное приветствие – распевание.

Заходят под маршевую музыку С.Прокофьева

К использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

 

2. Актуализация знаний. 

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

Ребята, всю музыку на свете можно «разложить» по трём сундукам. Из какого сундука я сейчас дам вам послушать пьесу?

Конечно, это музыка из сундука с названием «Марш». А как вы догадались?

Слушают учителя, просматривают компьютерную презентацию, отвечают на вопросы (выявляют черты маршевой музыки).

Р принимать учебную задачу

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

Объяснение учителя плана последующей работы

Слушают музыку, анализируют, сравнивают.

Р планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

4.  Творческое задание.

Учитель предлагает задания на выбор (можно выполнять в группах): пластическое интонирование, сочинение текста на предложенную музыку.

Создают пластические импровизации с использованием музыкальных шумовых инструментов, сочиняют двустишия и четверостишия в подходящем ритме.

.

П выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

П эмоционально воспринимать музыку разного содержания, различных характеров

К учитывать настроение других людей, их  эмоции от восприятия музыки

П расширять свои представления о музыке и о жанре марша

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

Ребята, а теперь представьте публике результаты своей работы и опишите её.

Спасибо вам за работу, ребята! Я уверена, что после сегодняшнего урока вы будете безошибочно узнавать маршевую музыку и как самостоятельное произведение и как часть другого произведения!

Презентация группами или индивидуально своей работы.

Рефлексия – впечатление от работы группы в целом и личные эмоции. (словесно и наглядно при мощи цветных нот, расположенных на нотном стане).

Л оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ № 509)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки во 2 классе

«Эти разные марши»

                                                                                                                                                                    Учитель: Задоркина Л.А.

Санкт-Петербург

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Эти разные марши"

Мультимедийная презентация к уроку  музыки (1 четверть) по программе Е. Д. Критской ....

Урок музыки в 1 классе "Такие разные марши" с применением здоровьесберегающих технологий.

Познакомить с  жанром  « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения  эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать пред...

презентация для 2 класса "Эти разные марши"

На уроке ребятам предоставляется возможность сравнить музыку и рисунки разных маршей, выяснить, что общего и различного в характере, образном содержании этих маршей на примере музыки П.Чайковского и С...

Урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши"

урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой "Музыка". Раздел: "День, полный событий!" Урок построен в соответствии с ФГОС. Дети в начале урока исследуют р...

Конспект открытого урока Такие разные марши

Конспект открытого урока Такие разные марши...

Конспект урока музыки "Эти разные марши", 2 класс

Тема урока: «Эти разные марши»Тип урока: урок -открытия новых знанийФорма урока: комбинированныйЦель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.Задачи:·...

Эти разные марши.

Данная работа является разработкой конспекта урока Музыки во 2 классе по теме: "Эти разные марши".  Рассматриваются различные виды маршей - военные и походные, спортивные, сказочн...