Мастер-класс
занимательные факты по музыке на тему

Славинская Юлия Николаевна

"Музыка как лекарство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

« Музыка как лекарство» 

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители!  Приглашаю вас на мастер-класс «Музыка как лекарство».

Ты, музыка, - язык любви.

Созданье Божьего свеченья.

Как очищаешь душу ты,

Как зажигаешь вдохновенье!

В том, что музыка может создавать определенное настроение и вызывать соответствующие эмоции, никого убеждать не надо. У каждого из вас есть своя любимая музыка. Когда мы её включаем, мы расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся. Положительный эффект музыки каждый мог испытать на себе, поэтому в современном мире всё большую популярность завоевывает музыкотерапия - метод  лечения  музыкой.

То, что музыка - это не просто набор звуков, пусть даже приятных, подметил ещё Платон в 4 веке до н.э. Он твердил своим ученикам «Музыка - самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить её, дополнить, дать ей блаженство и озарение».

Коллеги, как вы думаете, какая мелодия самая любимая у родившегося ребенка? (звук биения материнского сердца). Материнское сердце-это самая  любимая и приятная мелодия. Давайте, ее послушаем.

Музыка с биением сердца

Какие ощущения вызвали у вас столь необычные звуки ?

Коллеги, займите удобное положение, послушайте  музыку П.И.Чайковского

Слушание «Неополитанская песенка» П.И.Чайковский игра на фортепиано.

Какие эмоции вызвала эта музыка?

Действительно, эта музыка обладает тонизирующим эффектом. Мажорные мелодии вызывают  эмоции радости, увеличивают частоту сердечных сокращений, расширяют кровеносные сосуды. Такая музыка бодрит и у человека поднимается трудоспособность. Музыка активизирует физиологические процессы. Она помогает избавиться от страха, депрессии, заставляет двигаться и танцевать.

Закрыв глаза, слушая музыку, можно представить ее  цветные образы.

Коллеги, закройте глаза и подберите цвет к звучащей музыке. (на столах цветные нотки)

Слушание «Вальс № 10» Ф. Шопен.

Какой цвет вы представили? Покажите мне его. Обоснуйте свой ответ.

Для справки. Вальс был опубликован после смерти Ф. Шопена, но написан он в начале творческого пути юным автором, еще не искушенным в жизни и переживающим все в первый раз. Шопен жил тогда в Варшаве, учился в Главной школе музыки у Ю. Эльснера и был увлечен Констанцией Гладковской, певицей, ученицей Варшавской консерватории. Это первое чувство Шопена — и сладостное, и горестное, первое предчувствие несбыточности надежд, невозможности достижения идеала. Вальс звучит как лирическое стихотворение, полное боли и безысходности, как исповедь души. 

Коллеги, а сколько в музыке нот?

Семь.

Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку и вы узнаете с чем еще можно их сравнить.

Встал над нашей речкой мост-короткая песенка.

«Радуга»

У каждой ноты есть определенный цвет.

На скакалке До скакала, покраснела и упала.

В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.

Солнце светит мы лучи превращаем в ноту Ми.

Нота Фа сидит на ветке и завидует конфетке.

Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела

В синем море ля купалась, полотенцем вытиралась.

В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Сейчас мы с вами попробуем сыграть песенку, но я вам название не скажу. По цветовой гамме вы сами угадаете, что это за песенка.

Игра на металлофонах песня «Василек».

Угадывание песенки.

Игра на металлофоне излечивает болезни легких и избавляет от депрессии.

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Одной из формой музыкального искусства является-ДЖАЗ.

. С одной стороны, джазовые композиции тонизируют и пробуждают эмоции, с другой — настраивают на романтический лад, вызывают ностальгию, провоцируют воспоминания о прошлом.

 Проиграть «Джаз» на сильную долю игра на маракасах Игра на фортепиано.

Джаз- это не только импровизация, игра на музыкальных инструментах, но и движения в танце. Уважаемые присутствующие в зале попрошу вас поддержать эту идею и предлагаю Вам немного потанцевать. Давайте, встанем, расправим ваши замечательные плечи и танцуем.

Оркестр, фортепиано, танцы в зале!!!!!Джаз!!!!!

Классическая музыка при депрессии:

  • Прелюдию до-минор Шопена
  •  Классическая музыка при тревожности:

«Мазурка» Шопен

Классическая музыка при агрессии:

  • «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского

Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться:

  • «Чардаш» Монти
  • Успокаивающий эффект
  • Дебюсси «Свет луны»

Наш мастер-класс подходит к концу, надеюсь, что вы с пользой провели время.

Рефлексия (в кругу)

Передавая колокольчик, расскажите о ваших эмоциях, которые вы испытали на мастер- классе…Спасибо за участие в мастер-классе. Будьте здоровы! Для вас буклеты « Музыка как лекарство» и диски с подборкой музыки.

А все присутствующим я говорю огромное спасибо и дарю свой музыкальный подарок. Исполняю «Историю любви».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...