Сценарий открытого внеклассного развивающего занятия "Музыкальное путешествие"
план-конспект по музыке на тему

Курилко Сусанна Юрьевна

Данное пособие поможет не только педагогам музыкальной направленности, но и воспитателям коррекционных школ. Материал расчитан на классы начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_puteshestvie.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

музыкального развивающего занятия

Музыкальное путешествие

                                                                                         

Подготовила:   Курилко С. Ю.,

                                                                                                              воспитатель  

                                                                                                                                                 

Цель: Расширение  музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

Задачи: 

- Развитие музыкального вкуса.

- Привитие любви к музыке.

- Развитие музыкального слуха, ритма.

Планируемые результаты:

Личностные:

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные

навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

– устойчивое положительное  отношение к занятиям музыки;

– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную, воспитательную в том числе музыкально-исполнительскую,

задачу, понимать смысл  инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

Познавательные:

– самостоятельно работать с дополнительными заданиями

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные

– выражать свое мнение о музыке

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать важность сотрудничества

со сверстниками и взрослыми;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Музыкальный материал: детские  песни, звучание различных музыкальных инструментов.

Оборудование: Загадки, фонограммы, детские песни, карточки с рисунками, пазлы, индивидуальные карточки.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем музыкальном мероприятии! Давайте познакомимся? Меня зовут Сусанна Юрьевна. А как зовут вас?(представление). Все готовы принять участие в музыкальном путешествии? Отправляясь в увлекательный путь, мы дадим название нашему кораблю! Ведь вы сами знаете, как корабль назовёшь, так ему и плыть. Назовём наш корабль «Дружба». У каждого судна есть своя интересная, насыщенная история.  Раз мы единая команда, давайте вместе, плечом к плечу,  возьмём за основу наш девиз: «Один за всех и все за одного!». Давайте все его повторим! И пусть наш ветер будет всегда попутным! (музыка – «И тогда наш экипаж…») 

Ведущий: Ребята, вы это видите? Что это? (ответы). Это бутылка с посланием! Открываем….  Это  карта, а на обратной стороне - послание. Но карта повреждена. Для того, чтобы прочитать послание и отправится в путешествие, мы должны восстановить нашу карту! (ребята собирают карту)

 Ведущий: Молодцы Ребята! Настоящая команда! Теперь можно прочитать послание. (зачитываю)  «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители острова Музляндия. Мы безумно любим музыку, но у нас нет музыкальных инструментов. Будем очень благодарны, если вы нам их доставите».

Ведущий: «Ребята, у меня как раз есть сундук с музыкальными инструментами.  Давайте доставим сундук на остров Музляндию? Итак, поплыли?

Попугай: «Спасите, помогите! На нашем острове беда! Мои друзья перестали петь! Чтобы птицам вернулся голос, мы должны отгадать загадки».

Ведущий:  Ну что ребята поможем попугаям?(ответы)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша … (балалайка).

           Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Тут вопрос совсем не труден,

           Знают все, что это… (бубен)

          Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)

 

         Движенья плавные смычка

       Приводят в трепет струны.

       Мотив звучит издалека,

       Поет про вечер лунный.

       Как ясен звуков перелив,

       В них радость и улыбка,

       Звучит мечтательный мотив.

       Я называюсь…( скрипка).

        Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитара)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (дудочка)

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...( ложки)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...
 Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...(тарелки)

 

Попугай: Спасибо ребята, что выручили моих друзей! А куда вы плывёте?

Ведущий: Мы плывём на остров Музляндия!

Попугай: «А я вам помогу! У меня есть нотка, может она понадобиться?

Ведущий: «Спасибо!».

Ведущий:  «Ребята, что это? Осьминог попался в сети! Надо ему помочь. Чтобы освободить его из сетей, давайте выполним задание?

Перед вами 6 ноток, за каждой ноткой спрятан музыкальный инструмент. Готовы угадать какой?». (отгадываем)

Осьминог: «Спасибо, ребята! За то, что вы освободили меня, я дам вам эту нотку!».

Ведущий: «Спасибо. В нашей коллекции это уже вторая нотка!».

Осьминог: «Давайте отпразднуем победу! Приглашаю всех станцевать!».

Физминутка.

Ведущий: « О, нет, ребята! Надвигается шторм и, чтобы наш корабль не разбился, надо утихомирить море». Море, как музыка, у него есть своё настроение. Когда море тихое и спокойное – у него хорошее настроение, а когда бушует шторм – у него плохое настроение. Но мы же музыкальная команда, давайте отгадаем настроение следующих песен?»

А помогут нам смайлы, на которых уже изображены разные эмоции (радость, грусть).

Ведущий: «Ребята, шторм удалось усмирить, наш корабль спасён! Но где же наш сундук? А вот же он! Но где все инструменты? Они разбросаны по всему кораблю! Давайте же соберём их обратно!».

Ведущий: Ребята, мы молодцы! Справились со всеми трудностями вместе! Мы – настоящая команда, я и не сомневалась! (сюрпризный момент). А кому же мы отдадим инструменты? (выход музыкальной феи).

Фея: Здравствуйте, дети, я – музыкальная фея! Спасибо вам большое, что доставили нам инструменты! И даже нотки здесь?  Мы с жителями их долго искали, нотки унесло морской волной. Из них мы с вами соберём музыку. (песня про дружбу)

Ведущая: Не зря наш корабль называется «Дружба». Ведь только большой и дружной компанией можно преодолеть все трудности!

 Ну что, наше путешествие  подошло к концу. Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения

План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...

Открытое корррекционно- развивающее занятие для учащихся 1 класса "Домашние животные"

Занятие для учащихся 1 кл. коррекционной школы 8 вида. по направлению - экологическое воспитание....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Открытое коррекционно-развивающее занятие. "Единицы времени. Часы из Лего" (2008 год)

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора....

Коррекционно - развивающее занятие "Морское путешествие"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для детей с ЗПР (разновозрастная группа)...