Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.
статья на тему

Сущевская Оксана Геннадьевна

Что такое преемственность?

Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает  передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению,  от формации к формации. В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных дел, содержание и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.

«….Музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая ЦЕЛЬдоставить музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель…»            Т.Э.Тютюнникова.

Музыкальный руководитель – это первый человек в жизни ребёнка, открывающий ему удивительный и прекрасный мир – мир музыки и  танца, фольклора  и сказки. Именно от нас зависит, останется ли для ребёнка этот мир загадкой, или же станет верным спутником на всю жизнь. И пусть не все станут в будущем знаменитыми музыкантами, танцорами, художниками, главное – те душевные качества, которые пробуждает в нас музыка.

В нашем детском саду мы отслеживаем преемственность работы по музыкальному воспитанию. Многие выпускники нашего детского сада поступают в школу искусств на разные отделения, приглашают на свои выступления. Также посещают кружки и студии в Доме культуры.

Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.

   Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.

 Опыт музыкально - творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач:

· реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения;   формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.

· выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;

· приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.

· реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества;

выявление и развитие задатков и способностей детей.

 

Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям.

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые приёмы мнемотехники в процессе первоначального обучения на уроках фортепиано в детской музыкальной школе.

Данная работа будет интересна и, надеюсь, полезна педагогам-пианистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, приведены примеры использования конкретных мнемотехнических приёмов, способст...

Формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки

Развитие духовности ребенка важнейшим средством выступает искусство и особенно музыка. Расскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции, различные идеи, музыкальное искусство оказывает исключит...

Е.В.ЛОМАЧЕНКОВА, "Формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального и общего кругозора детей посредством пропаганды классической музыки"

Данная методическая разработка — это практические материалы по организации воспитательного и образовательного процесса  обучающихся младшего, среднего и старшего возраста ГБОУДО  Дворец твор...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

В статье показан опыт формирование творческого пространства для учащихся, объединяющего урочную и внеурочную формы работы, предполагающего использование современных технологий совместной деятельности ...

Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Музыкально - ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить восприни...

Некоторые аспекты проблемы темповой интерпретации сочинений И.С. Баха в процессе обучения в детской музыкальной школе.

Работа представляет собой разбор характерных проблем, возникающих у начинающего пианиста в процессе знакомства с творчеством И. С. Баха. В частности - вопросов, имеющих непосредственное отношение к вы...

«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Реферат на тему : «Творчество в музыкально-ритмических  движениях как средство формирования основ  музыкальной культуры детей»...