Творческий практико-исследовательский проект "Россия начинается с тебя"
проект по музыке на тему

Королева Нина Павловна

  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» – говорил он. Любовь к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskogo_vospitaniya.docx24.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Зеи»

 

                                               

ТВОРЧЕСКИЙ

ПРАКТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»

Выполнила куратор проекта

Королева Нина Павловна.

Информационная карта.

Учреждение

МБУ ДО ДШИ г. Зеи

Наименование проекта

«Россия начинается с тебя»

Тип проекта

Творческий практико-исследовательский.

 Кураторы:

 Исполнители:

Королева Нина Павловна

Иваровская Елена Николаевна

Преподаватели и учащиеся фортепианного отдела.

Сроки реализации

Ноябрь 2017-май 2018г.

Проблема, решаемая в проекте.

   Формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности в ДШИ.

Цель:

  • Разработать и внедрить формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность, осуществляемую в ДШИ.  

·  

Задачи:

  • Активизировать эмоциональную сферу ребенка посредством ЗУН полученных в ДШИ в воспитании таких чувств как любовь к родным и близким людям, уважение к истории народа, интерес к музыкальным и художественным произведениям российского народа.
  • Привить ребенку чувства патриотизма через различные формы творческой деятельности.
  • Формировать познавательные интересы учащихся на основе любви к родному городу, краю, стране, чувство уважения к национальным традициям, истории своего народа.
  • Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений патриотической направленности.

 

Ожидаемые результаты

  • Целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (ноябрь 2017)
  2. Организационный

(ноябрь 2017)

  1. Практико-исследовательский.

 (ноябрь2017-май 2018)

  1. Обобщающий-отчет

 (сентябрь 2018 года)

Ресурсы проекта

Информационные:

 Интернет, информационный стенд фортепианного отдела

 Кадровые ресурсы:

Преподаватели фортепианного отдела.

Материально-технические ресурсы:

  • Материальная – техническая база ДШИ;
  • Ноутбуки, планшеты, флешкарты.

 

Пояснительная записка проекта:

  Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» – говорил он. Любовь к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка.  

Проект струнно-смычкового отдела «Россия начинается с тебя» является составной частью школьного проекта «Мой дом-Россия!», который ориентирован на патриотическое воспитание в МБУ ДО ДШИ г. Зеи. Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни.   История каждого народа богата интересными, значительными событиями, которые становятся знаменательными вехами в развитии общества. Если страницы этой истории отображены в искусстве - в музыке, поэзии, живописи, то воздействие их на умы и души новых поколений сильнее, а связь с настоящим крепче. В этом историческом прошлом - истоки общественной и культурной жизни каждой нации. Невозможно осмыслить в полной мере современность без обращения к историческому опыту народа.

Важной гранью воспитания и развития личности в условиях ДШИ, является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание учащихся. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви - к матери, к Матери - Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания и внимательного отношения к окружающим людям. И как мы понимаем, эта задача с далеко идущими намерениями,- она устремлена в наше будущее, в нашу надежду на Россию, как великое процветающее государство. Осуществлять эту практику можно как на индивидуальном, так и групповом уровнях.

Идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности. Для базовой реализации проекта определена группа младшего ансамбля скрипачей «Тутти» и учащиеся фортепианного отдела школы. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

 В плане работы будет использован народный фольклор, поэзия, сказки, эпос в музыке русских, советских и современных композиторов, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, а также колокольный перезвон, фрагменты духовной музыки,  все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера.

Форма работы: Внеклассно-урочная.

Методы работы:

Тематические беседы, коллективные творческие дела, устные журналы, тематический стенд, презентации, прослушивание произведений, подбор по слуху, изучение музыкальных произведений патриотической направленности.

План мероприятий.

 

Содержание

 сроки

Представление проекта на МО

Цель:

 осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.  

Задачи: 

1. Посредством искусства воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
4. Практическое применение учащимися ЗУН в представленном проекте.

 

 

декабрь 2017

I.Подготовительный

  •  Выбор темы и ее конкретизация.
  • Определение цели, формулирование задач.

ноябрь 2017

II.Планово-организационный.

  • Планирование проекта.
  • Выработка алгоритма проекта.  
  • Формирование базы данных, конструктивная работа, ориентированная на накапливание материала в электронном виде.
  • Оформление накопленного материала на электронный носитель.

 

Ноябрь 2017-

декабрь 2017

январь 2018

январь 2018

III. Практико-исследовательский.

  • Беседа о государстве — «Российская Федерация» (Праздник День народного единства)

 

  • Цикл бесед «История российской государственной символики» (стендовая информация):

    1.Государственные флаги России XIX — XX веков.

    2.История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

    3.Включение в репертуарный список ансамбля

          А. Александров «Гимн России» (подбор по слуху).

         М. Глинка «Славься»

    4.Эволюция герба России.

 

  • Устный журнал «Моя мама».
  • Беседа «Сказочные герои в музыке русских композиторов» (М. Мусоргский, П.Чайковский, А. Лядов и др.)

  • Устный журнал «Защитники земли русской». Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

  • Музыкальная русская народная сказка «Репка» композитор Г. Емельянова.

  • Просмотр выставочных материалов художественного отделения.
  • Информационный цикл «Великие российские музыканты исполнители».

ноябрь2018

ноябрь - декабрь 2017

декабрь2017

декабрь 2017

 Декабрь 2017

Январь-апрель

 2018

февраль 2018

 апрель-май 2018

постоянно

(стенд)

постоянно

(стенд)

 IV этап.

Заключительный

  • Публичная защита проекта.
  • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
  • Стендовая информация об итогах проекта.

 

 

июнь 2018

сентябрь 2018

I этап (подготовительный)

1.Создание творческой группы. Определяются участники проекта: координатор проекта, члены оргкомитета.

2. Сформулировать цель и задачи проекта, создать условия для реализации проекта.

3. Разработка организационного плана проекта.  

4. Выбор репертуара и тематики, учитывая возрастные и технические возможности учащихся.

 II этап (планово-организационный).

 1.Распределение обязанностей между участниками проекта.

2. Определение формы и методов работы.

3. Подготовка требуемых информационных материалов.

 III этап (основной).

  • 1.  Беседа о государстве — «Российская Федерация» (Праздник День народного единства)

 

  • Цикл бесед «История российской государственной символики» (стендовая информация):

    1.Государственные флаги России XIX — XX веков.

    2.История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

    3.Включение в репертуарный список ансамбля

          А. Александров «Гимн России» (подбор по слуху).

         М. Глинка «Славься»

    4.Эволюция герба России.

  • Подбор по слуху и изучение произведений патриотической направленности.
  • Музыкальная русская народная сказка «Репка» композитор Г. Емельянова.
  • Устный журнал «Моя мама».
  • Цикл бесед «Сказочные герои в музыке русских композиторов» (М. Мусоргский, П.Чайковский, А. Лядов и др.)
  • Устный журнал «Защитники земли русской». Кантата С.Прокофьева «Александр Невский».
  • Просмотр выставочных материалов художественного отделения.
  • Информационный цикл «Великие российские музыканты исполнители».

IV.Заключительный.

  • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
  • Стендовая информации о проекте

Ожидаемые результаты.

1.Создание условий для целенаправленного процесса формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку.  

2.Совершенствование вне классно-урочной формы работы с учащимися.  

3.Реализация художественно-исполнительских знаний, умений, навыков.

4.Повышение интереса учащихся к русской музыкально-художественной культуре.

5.Совершенствование педагогического мастерства.

 

Куратор проекта Королева Н.П.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»

Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...

Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.

Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....

"Добро начинается с тебя"

социальный проект в 8 классе...

Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»

Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...

Классный час: «Россия начинается с тебя!»

Человеком быть трудно.Стать человеком – большая работа.Э.Межелайтис...

Проект " Добро начинается с тебя"

Представлен социальный проект...