Анализ материалов «Съезда представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры».
статья по музыке на тему

Силаева Наталья Владимировна

На всероссийской конференции "Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации" (Москва, 31 марта - 1 апреля 2016г) было принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей предметной области "Искусство". Съезд представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры проголосовал за её создание.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ материалов «Съезда представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры».

Доклад учителя музыки

МОУ СОШ № 15 г. Подольска

Силаевой Натальи Владимировны.

26 декабря 2016г.

На Общероссийской конференции «Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (Москва, 31 марта – 1 апреля 2016г) было принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство».

12 августа 2016г состоялся «Съезд представителей ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры». Проведён он был с целью обсуждения актуальных проблем преподавания предметной области «Искусство» в современных образовательных организациях.

На съезде присутствовало 400 представителей из 50 субъектов Российской Федерации – учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей организаций среднего и высшего образования, специалистов по педагогике и методике преподавания искусства, учёных в области педагогики искусства, руководителей общеобразовательных учреждений и представителей органов управления образованием различных уровней.

Обсуждалась «Концепция преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации». В итоге была принята резолюция. Для дальнейшего развития и совершенствования системы преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации съезд считает значимыми следующие позиции: 

  • художественное образование играет особую роль в передаче и сохранении культурных традиций, в воспитании у школьников любви к Родине, в развитии гражданской активности в непростой социокультурной ситуации;
  • развитие творческого потенциала личности через приобщение к искусству – неотъемлемая сторона подготовки современного успешного человека;
  • в целях обеспечения качества художественного образования считать необходимым оптимизацию содержания предметной области «Искусство» путём внедрения в общеобразовательный процесс инновационных педагогических технологий;
  • для совершенствования художественного и эстетического образования детей и молодёжи необходимо привлекать к проблемам преподавания дисциплин предметной области «Искусство» педагогов, деятелей образования и искусств.
  • консолидация учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в рамках Межрегиональной ассоциации будет способствовать реализации целей и задач художественного образования на современном этапе социокультурного развития общества.

Съезд постановил:

  1. Создать Межрегиональную ассоциацию учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры для дальнейшей консолидации сообщества учителей предметной области «Искусство» с целью совершенствования художественного образования и повышения качества обучения.
  2. Организовать работу по созданию структурных подразделений Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры во всех субъектах РФ для привлечения более широкого круга специалистов к разработке и обсуждению стратегических проблем преподавания предметной области «Искусства».
  3. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Российской Федерации:
  • об обеспечении участия представителей Межрегиональной организации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в общественной экспертизе учебников, учебно– методических комплектов, электронных ресурсов, используемых в общеобразовательном процессе с целью совершенствования содержания учебных предметов и повышения качества преподавания;
  • о сохранении непрерывности изучения искусства с 1 по 11 класс, увеличения времени на изучение искусства в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего образования.

  1. Ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования:

  • поддерживать и укреплять систему переподготовки и повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», способствовать распространению современных достижений в художественном образовании и оказывать содействие Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры по обобщению и распространению передового педагогического опыта:
  • осуществлять научно – методическую и психолого – педагогическую поддержку учителей искусства – участников региональных и межрегиональных конкурсов профессионального мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года;
  • поддерживать инициативу и оказывать помощь в создании и организации деятельности общественно – профессиональных сообществ учителей предметной области «Искусство» в образовательных организациях на региональном и муниципальном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зарождение искусства".Для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

v  Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и н...

Задания из разных областей искусства по мировой художественной культуре

Интересные  задания помогут учащимся проверить свои знания в области искусства. Можно использовать для проведения  школьных олимпиад по МХК....

Интеграция в курсе предметов художественно-эстетического цикла. Мировая художественная культура и изобразительное искусство.

В статье рассматриваются вопросы о значении интеграции содержания различных  предметов в современном образовании, особенностях процесса и сферах реализации, приводятся конкретные направления рабо...

Рабочая программа учебного курса «Искусство (Основы Мировой художественной культуры) » Для 8-9 классов

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...

Интерактивный проверочный тест к урокам изобразительного искусства и мировой художественной культуры по теме: «Сюрреализм»

Материал создан в помощь учителю для проверки пройденного материала. Поможет сделать урок белее интересным и современным....

Из опыта работы РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра

Описание опыта работы председателя  РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра...