развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
проект

Зауглова Анастасия Викторовна

вокально-хоровых работа с детими дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_razvitie_vokalno-horovyh_navykov_v_dou_1.doc875.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование вокально-хоровых навыков

у детей дошкольного возраста

МБОУ «СОШ №3»

Музыкальный руководитель:

Зауглова Анастасия Викторовна

2018-2019 год


Цель: развить навыки вокально-хорового пения

у детей дошкольного возраста

Воспитывать в детях любовь и интерес к певческой

деятельности

Формировать певческие навыки

Расширять музыкальный кругозор

Развивать исполнительское мастерство


Возрастные особенности слуха и голоса

Голосовой аппарат хрупкий, гортань с голосовыми связками

еще не достаточно развита, связки короткие, звук слабый, он

усиливается резонатором. Звук слабый но звонкий.

Дети 5-6 лет могут петь в диапазоне ре-до. Низкие звуки звучат

более напряжонно. Удобными звуками являются фа -си.


Охрана детского голоса

Не допускать крика детей на улице, в группе;

Не требовать от детей громко крикливого пения

Не переутомлять голос ребенка слишком продолжительными

занятиями пением

Не предлягать для пения сложные песни которые не

соответствуют возрастным возможнастям детей


Основные певческие навыки

Правильное звукообразование

Правильное дыхание

Хорошая дикция

Чистота интонации

Ансамбль (согласованное пение

Эмоционально выразительное пение


Правила пения

Сидеть (стоять) ровно

Не сутулиться, голову дерхать прямо, без напряжения

Петь естественным голосом

Рот открывать вертикально нерастягивать в ширину, во

избежании крикливого «белого» звука

Нижняя челюсть свободна, губы подвижны, упруги.


Виды деятельности

Вокально-хоровая работа

Музыкально-дидактические игры

Восприятие (слушание) музыки

Дыхательная гимнастика

Артикуляционные упражнения

Интонационно-фонетические упражнения


НОД с вокальной направленостью

Вокально-двигательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания

Вокально-хоровые упражнения

Артикуляционная гимнастика

Дикционная разминка

Речевые и ритмические игры

Песни

Музыкальные пальчиковые игры

Музыкальные игры с пением


Методика работы над песней

Разучивание песни

Закрепление текста

Работа над качеством исполнения

Закрепление песни

Концертное исполнение


Этапы работы над песней

1 этап (1-2 занятие)

Ознакомление с песней в исполнении педагога или записи.

Методические приемы: беседа, исполнение песни в целом, пояснение

характера. Средство музыкальной выразительности.

2 этап (от 3-6 занятий)

Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками,

звукообразованием, дикцией,певческим дыханием, интонированием.

Методические приемы:пояснения, уточнения, метод подражания,

жест рук, прохлопывание ритма, пение по слогам, муз. фразам,

игровые задания.

3 этап (7-8 занятие)

Закрепление, повторение

Методические приемы: пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по

ролям, с солистами, без муз. инструмента, с атрибутами,

инсценирование песни.


заключение

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить

пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и

развития певческого голоса. Занятия пением являются важной

составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и

голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании

речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.

Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.

Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное

влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет

удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную

систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно,

невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё

здоровье.

 В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей:

эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-

слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные

способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.


Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

В этой статье говорится о том, как развиваются графические навыки у дошкольников с нарушениями зрения и речи....

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условияхРабота по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до п...

Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста

 Навыки мелкой моторики формируются в контексте целостного развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферы. Развитие мелкой моторики подобно строите...