«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
план-конспект урока по музыке

Анна Анатольевна Бродникова

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Раздел:  «Музыка моего народа».

Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Класс: 4

Тип урока:  урок  открытия нового знания.

Форма проведения:  урок – исследование.

Цель урока:

развитие возможности осмысления народных традиций  и передачи их при помощи музыки;

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок  музыки

учитель музыки Бродникова А.А.

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Раздел:  «Музыка моего народа».

Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора»

Класс: 4

Тип урока:  урок  открытия нового знания.

Форма проведения:  урок – исследование.

Цель урока:

развитие возможности осмысления народных традиций  и передачи их при помощи музыки;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1. Осознание жизненного смысла музыкальных образов.

2. Реализация творческого потенциала через коллективное интонирование.

3. Позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Познавательные УУД:

1. Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения, научного текста, видеофильма.

3. Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные УУД:

1. Постановка цели  на основе соотнесения того, что уже умеет делать учащийся и над чем необходимо поработать  (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт).

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.

Коммуникативные УУД:

1.Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

2. Умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении, принимая различные точки зрения.

Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка, компьютер.

Оборудование: презентация, видеофильм, карточки, изображение Деда Мороза, справочная литература

Ход урока

В зале развешаны карточки (Во Франции - Дед Январь, в Германии и Австрии Деда Мороза зовут Господин Ниманд (Никто), в Англии-Батюшка Рождество, в Италии его зовут Баббо Натали и т.д.) с названием ДЕДА МОРОЗА др. стран.

Ученики  заходят в класс под новогоднюю музыку, при этом выбирают картинки.

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

«Все ребята молодцы!»

Нас музыка в волшебный мир зовет

И за собой в страну чудесную ведет.

  1. Определение темы урока

У: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

(зал украшен к НГ, карточки со словами развешаны)

У: Попробуйте определить  тему урока?

(новый год, о зиме и т.п., дед мороз)

У: Более точно определить тему нам поможет волшебство, которое Вы сейчас сотворите вместе, собравшись в команды. Посмотрите что изображено на карточках, которые Вы выбрали при входе в зал. Найдите свою команду. (Дети из конвертов достают буквы - слоги и собирают слова темы. Слова прикрепляются на доску)

Тема: В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора.

  1. Целеполагание

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать, как связать Музыку с фольклорным персонажем? Какую цель каждый из Вас поставит конкретно для себя  на этот урок?

Замечательно, я надеюсь, каждый из Вас придет к цели.

4.  Погружение в тему

А) распевка

У. Дед Мороз живет далеко. Давайте выберем транспорт, на котором отправимся в гости?

(на самолете, поезде, машине)

Полетим на самолете. Давайте заведем моторы – р-р-р-р-р, молодцы. Теперь двигатель – у-у-у-у (распевка).

Мы полетели в разные страны. Давайте познакомимся с удивительными и волшебными обычаями разных стран.

Б) работа с информационными материалами (работа в группах с печатными изданиями)

Попрошу выйти всех к рабочим столам, посмотрите на каждом столе свой рисунок, подойдите к тому столу, картинка которого совпадает с вашей карточкой.

Когда празднуется НГ?

Кто приносит подарки?

Какие традиции?

Что принято подавать на стол в праздник?

На столах лежит текст и карточка. Прочитайте внимательно текст, и ответьте на вопросы в карточках (2 мин). Когда будете готовы, пройдите на свои места. Лидер команды выходит и рассказывает по карточке.

У: подводка – импровизация

5. Физминутка «В лесу родилась ёлочка»

Мы побывали в разных странах, узнали традиции, обычаи.

Как вы думаете, кого мы с вами забыли упомянуть?

Конечно же, нашего любимого Деда Мороза.

в) работа с информационными материалами (просмотр обучающего фильма)

Кто такой Дед Мороз?

В каких сказках вы встречали образ Деда Мороза?

(История возникновения - видео на  2мин 43 сек).

День рождения (фольклор)

 Без чего не обходится ни один праздник? (Без песни)

г) работа с музыкальным материалом (музыкальная игра (термины: унисон, ритмический рисунок, певческое дыхание, замыкание окончаний)

А вы знаете новогодние песни?

Пройдите к рабочим столам, на столах лежат карточки, на которых написаны песни, но в песнях не хватает некоторых слов. Подумайте, каких слов не хватает?

д) работа с музыкальным материалом (разучивание песни «Российский Дед Мороз»)

- разучивание 1 куплета и припева

- исполнение с видеорядом

6. Рефлексия

У нас в гостях Дед Мороз, но мешок пуст. (Картинка на доске).

Я предлагаю  Вам наполнить его.

На рабочих столах лежат посылками: зеленого, желтого, красного цвета. Выберите посылку того цвета, который выражает степень попадания каждого из Вас в цель, которую ставили в начале урока: зеленый – у меня всё получилось, желтый – необходимо ещё поработать, красный – у меня ничего не получилось.

7. Домашнее задание

Если Вам захотелось продолжить волшебное путешествие. Мы познакомились с традициями разных стран. Но у нас еще страны остались. Предлагаю вам самостоятельно дома разобраться, как называют Деда в тех странах, которые у нас остались. Но как положено на Новогоднем празднике, для вас у меня сюрприз. Выбирайте новогодний шарик, а на нем написана страна, которая достанется вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у деда Мороза и Нового года

История празднования Нового года в разных странах,  история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...

Новогодняя современная сказка "В гостях у Деда Мороза"

Сценарий подходит для учащихся 6,7 классов....

Сценарий новогоднего утренника (1-4 класс) «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки»

Театрализованный новогодний сценарий с играми , песнями и хороводами для начальной школы....

В гости к Деду Морозу

интересный материал  поездке с детьми в Великий Устюг и Вологду. Материал может быть интересен для тех, кто планирует экскурсию в эти чудесные города....

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Деда Мороза».

Огнями разноцветнымиСверкает этот залИ приглашает всех друзейНа Новогодний бал!  Время бежит все вперед и вперед,  Вот на пороге стоит Новый год.     Праздник пора начина...