программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Рабочая программа по музыке для 7 класса линии УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_7_klass.odt27.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»

                                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 22

___________ Голубева Н.В.                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                          «     » августа 2017г

Рабочая программа

(базовый уровень)

Искусство (Музыка)

7 класс

                        Учитель: Аралина О.Э.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения

учителей _______________________________

от ______________№______

руководитель ШМО ________________

_________________________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР __________

Филатова И.В.

«     » августа 2017г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по музыке для 7 класса предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка»  (5-7 классы, М.: «Просвещение») для основной школы составлена в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в  федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Примерная программа основного общего образования по музыке (Министерство образования и науки РФ);
  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

За основу составления рабочей программы взята программа линии УМК «Музыка» (5 – 7 классы) для основной школы. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кошекова.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом на изучение предмета «Музыка» в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты

Личностные:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • участие в жизни класса, школы, города, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Содержание учебного предмета (разделы, количество часов):

  1. Раздел «Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов
  2. Раздел «особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов

Основное содержание в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

«Музыка как вид искусства». Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Музыка вокальная, симфоническая, театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки.

«Музыкальный образ и музыкальная драматургия». Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы. Общие закономерности в музыке. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм. Воплощение единства содержания и художественной формы. Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до 21 века.

«Музыка в современном мире: традиции и инновации». Отечественная и зарубежная музыка композиторов 20-21 вв., ее стилевое многообразие. Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка. ИКТ в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Виды оркестра.

Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.

Календарно-тематический план

7 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

1

3

Родина моя! Русская земля

1

4

Русская эпическая опера «Князь Игорь»

1

5

Народные истоки музыкальных образов оперы «Князь Игорь»

1

6

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

1

7

«Плач Ярославны»

1

8

Героическая тема в русской музыке

1

9

«Мой народ – американцы»

1

10

Первая американская национальная опера

1

11

Самая популярная опера в мире. Опера «Кармен»

2

12

Сюжеты и образы религиозной музыки

1

13

Вечные темы. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

14

Музыка к драматическому спектаклю

1

15

Образы «Гоголь-сюиты»

1

16

Музыканты – извечные маги. Обобщающий урок раздела

1

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки

2

18

Камерная инструментальная музыка

2

19

Циклические формы инструментальной музыки

3

20

Симфоническая музыка

5

21

Симфоническая картина. Инструментальный концерт

3

22

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

23

Обобщающий урок раздела «особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

1

24

Исследовательский проект

1

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...