Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Глузская Алевтина Евгеньевна

Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ Выполнила: учитель музыки МБОУ ЦО №45 Глузская А.Е.

Слайд 2

Тема урока: «ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

Слайд 3

Цель урока: Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

Слайд 4

Задачи урока: - раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; - показать связь музыки и изобразительного искусства

Слайд 7

ЗВУКОРЯД

Слайд 8

Вывод: СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ЦВЕТА В ЗВУКИ

Слайд 9

- В каком характере звучит музыка? - О ком она рассказывает? - Какой характер у этого незнакомца?

Слайд 10

Словарь эстетических эмоций - радостно - пугающе - торжественно - завывающе - властно - грохочуще - тяжело - зло - поэтично - резко - таинственно - нежно - спокойно - грозно - стремительно

Слайд 11

худ.Иван Билибин «Баба Яга»

Слайд 12

Вывод: Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину .

Слайд 13

Цветиков Александр «Утро»

Слайд 14

Вопросы: - Какие краски он использовал? - Какое настроение передал в нем художник? - Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?

Слайд 15

Характер музыки Светлая Спокойная Тёплая Медленная С нарастающей динамикой ( p-f) Солнечная Напоминает восход солнца

Слайд 18

Вывод: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.

Слайд 20

Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два. Развернули руки шире, повернулись – три, четыре, Крепко их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Слайд 21

Музыка Георгий Струве. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей...

Слайд 22

Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку

Слайд 23

Выразительные средства Музыка Живопись ФОРМА МЕЛОДИЯ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА АККОРД ТЕМБР ФАКТУРА ТЕМП

Слайд 24

Выразительные средства Музыка Живопись ФОРМА КОМПОЗИЦИЯ МЕЛОДИЯ ЛИНИЯ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК РИТМ ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА ЦВЕТОВАЯ ГАММА АККОРД ПЯТНО ТЕМБР КОЛОРИТ ФАКТУРА МАЗОК ТЕМП СТАТИКА - ДИНАМИКА

Слайд 25

« Художник верит в будущее, потому что живет в нём» М.П. Мусоргский

Слайд 26

Картина Робера Турньера « Камерное трио» 16-17 век. Музыка И.С. Бах «Шутка» для флейты

Слайд 27

Выводы: Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной. Музыка и живопись могут создавать картины. Музыка с помощью звука, а живопись - цветом.

Слайд 29

«Музыка – сестра живописи» / Леонардо да Винчи./ «…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие». / Ван Гог ./

Слайд 30

Какую проблему решили сегодня на уроке: - Что роднит музыку с изобразительным искусством? ОТВЕТ: И музыка и живопись могут создавать картины. Музыка – с помощью звука, а живопись – цветом. .

Слайд 31

Д. З. - Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО. -Подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки», чтобы продемонстрировать на следующем уроке своим одноклассникам. - Выучить слова песни «Я хочу услышать музыку». . З

Слайд 32

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством,  развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству,  пробу...

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...