Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
план-конспект урока по музыке

Кныш Ирина Борисовна

Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки.  1 класс. 2 четверть. Учитель: И.Б. Кныш

Тема урока

Тема урока «Оркестр русских народных инструментов»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Цель урока

Познакомятся с понятием русский народный оркестр, научатся наглядно и на слух распознавать русские народные инструменты, слышать свою партию в оркестре.

Задачи урока

  1. Настроить на урок с помощью веселой народной музыки , вывести на понятие оркестр
  2. Мотивировать учеников на осмысление важности изучения народного творчестве используя рассказ о русском фольклоре и презентацию с русскими народными инструментами.
  3. Вовлечь в   работу над песней «Во – поле береза стояла»
  4.  Пригласить к  игре  на музыкальных  инструментах в оркестре (по рядам)
  5. С девочками класса организовать русский народный хоровод.
  6. Провести рефлексию
  7. Исполнить знакомую песню «Росиночка- Россия»

Предметные умения

УУД

Познакомятся с понятием русский народный оркестр, научатся наглядно и на слух распознавать русские народные инструменты, слышать свою партию в оркестре.

Коммуникативные:

-уметь взаимодействовать в группе (оркестре, хороводе), договариваться

Регулятивные:

  - уметь оценивать ситуацию (исполнение)

-уметь наблюдать

Познавательные:

- осмысливать суть вопросов задания;

 - выражать свое отношение

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы обучения:  наглядный.

Учебник (В. Алеев. Музыка. 1 кл. 1 ч.), презентация, музыкальные инструменты(бубны, треугольники, ложки)

Музыка для слушания:

Русская народная плясовая, фрагменты звучания различных  народных инструментов (свирель, рожок, гармонь, гусли…)

Песни:

Р.н.п. «Во-поле берёза стояла», «Россиночка – Россия»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Создает проблемную ситуацию, предложив послушать и рассказать о прозвучавшей музыке.

 - Какая музыка встретила? Почему так называется? Один инструмент звучал?

Помогает сформулировать тему урока.

Выводит на понятие оркестр.

После прослушивания  песни рассказывают о том, почему такая музыка называется народной, как называется одним словом коллектив музыкантов, исполняющих народную музыку.

Формулируют тему урока

2. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

Знакомит с инструментами народного оркестра (презентация)

Вовлекает в работу над р.н.п. «Во поле берёза стояла», пластическое интонирование,

Отмечает успехи отдельных групп и учеников

Делают выводы о разнообразии русских  народных инструментов, их отличительных признаков внешних и особенностях звучания.

Работают над мелодией и  ритмом р.н.песни.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Делит на группы (девочки – мальчики)

Организовывает исполнение р.н.п. (оркестр – хоровод)

Помогает оценить результат исполнения

Совместное исполнение р.н.п.

Мальчики играют в оркестре.

Девочки участвуют в хороводе.

Оценивают собственное исполнение и исполнение другой группы.

Озвучивают свои ответы.

Сравнивают свои мнения.

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью смайликов разного цвета

 - Было скучно

 - Было весело

 - Было интересно

 Приглашает исполнить знакомую песню «Росиночка-Россия»

Устно рефлексируют с помощью предложенных  критериев.

Исполняют знакомую псеню.



Подписи к слайдам:

Слайд 9

Жалейка из клена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки во 2 классе на тему: "Русские народные инструменты"

Данный урок проводится во 2 классе в блоге "Гори,гори ясно!",по программе Сергеевой,Критской.На уроке учащиеся в занимательной,игровой форме знакомятся с народными музыкальными инструментами,познают а...

открытый урок музыки 5 кл. "Мир русской песни" по программе Науменко, Алиева

открытый урок музыки 5 кл. "Мир русской песни" по программе Науменко, Алиева...

Урок во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши".

Урок был показан на районном семинаре учителей музыки в 2011 году....

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Конспект урока с презентацией на тему: «Русские народные инструменты».

Конспект урока с презентацией по предмету «Музыка» для 5 класса на тему:«Русские народные инструменты»....

Открытый урок музыки в 5 классе. По теме : "Русские народные инструменты".

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи:Образовательные: Освоение истоков создания русских народных инструментов. формирование представление о музыкальной культуре русского н...