Презентация "Импрессионизм в искусстве"
презентация к уроку по музыке

Кныш Ирина Борисовна

 Презентация "Импрессионизм в искусстве" может быть использована на различных уроках искусства. Например, на уроках музыки в 5 классе (Тема: Музыка и изобразительное искусство) . в 7 классе (Тема: Музыкальный образ) или  в 8 классе (Тема: Вечные темы в музыке).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое…» Поль Валери (фр. поэт ХХ века)

Слайд 2

Что можно представить ? Какой характер чувствуется в музыке? Какие звучат музыкальные инструменты ?

Слайд 3

«Бергамасская сюита» Симфоническое произведение К. Дебюсси. 3 часть называется « Лунный свет» В ней очарование лунной ночи, её непередаваемая игра тени и света.

Слайд 4

Импрессионизм в искусстве

Слайд 6

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Слайд 7

Анри Матисс – художник-импрессионист. Родился на севере Франции. В 1887 году уехал в Париж . В 1896 году Матисс выставляет четыре картины в Салоне Национального общества изящных искусств и вскоре избирается членом-корреспондентом этого общества.

Слайд 8

В те годы французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Даже самые консервативные критики приняли это течение как данность. Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне , Сислею , Писарро , Эдуару Мане , Берте Моризо , Ренуару . Матисс также копировал их манеру письма. С 1890 по 1902 года он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам.

Слайд 9

«Десерт» (1897)

Слайд 10

«Фрукты и кофейник» (1898)

Слайд 11

Импрессионизм Импрессионизм ( фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Слайд 12

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне:

Слайд 13

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»(1872)

Слайд 14

Представитель импрессионизма в музыке: Клод Дебюсси (1862 – 1918) Французский композитор, пианист, дирижер. Его музыка отличается поэтичностью, глубиной чувств, свежестью красок, яркой звуковой изобразительностью, изяществом формы и стиля.

Слайд 15

Основные произведения: Опера «Пеллеас и Мелизанда» 3 балета Симфонические произведения («Послеполуденный отдых Фавна») Ноктюрны («Сирены», «Облака», «Праздненства»).. 24 прелюдии 12 этюдов Более 50 романсов и песен Фантазии для ф-но с оркестром

Слайд 16

«Бергамасская сюита» Симфоническое произведение К. Дебюсси. 3 часть называется « Лунный свет» В ней очарование лунной ночи, её непередаваемая игра тени и света.

Слайд 18

Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» Какие средства музыкальной выразительности помогают представить картину природы?

Слайд 19

Продолжите предложения: В картинах А. Матисса и в музыке К. Дебюсси мир, казавшийся вполне ясным и обычным, приобретает……… В них почти никогда не бывает простых описаний простых предметов, наоборот……………………..

Слайд 20

В картинах А. Матисса и в музыке К. Дебюсси мир, казавшийся вполне ясным и обычным, приобретает вдруг таинственные и загадочные черты. В них почти никогда не бывает простых описаний простых предметов, наоборот: всякое явление природы, всякое событие отмечено присутствием незримых сил, властвующих над жизнью и природой.

Слайд 21

Поделись: Мне на уроке больше всего запомнилось…. Самым сложным для меня сегодня было….. Какой вопрос я бы хотел задать учителю?….

Слайд 22

«В прекрасном – правда, в правде – красота. Вот знания земного смысл и суть» Дж. Китс



Предварительный просмотр:

Презентация «Импрессионизм в искусстве»

Автор : Кныш Ирина Борисовна, учитель музыки МОУ СОШ №32, г. Комсомольск-на- Амуре.

Описание презентации.

Данная презентация может быть использована на различных уроках искусства. Например, на уроках музыки в 5 классе (Тема: Музыка и изобразительное искусство) . в 7 классе (Тема: Музыкальный образ) или  в 8 классе (Тема: Вечные темы в музыке).

Слайд №1:

Ребятам предлагается поразмышлять над эпиграфом к уроку.

Настроить на прослушивание произведения К. Дебюсси «Лунный свет»

Слайд №2:

Во время слушания учащиеся письменно отвечают на любой из вопросов. Потом читают написанное. Обсуждение. Вывод – это природа и человек с его чувствами.

Слайд № 3:

Знакомство с произведением. Название, композитор.

Слайд №4:

 Тема

Слайд № 5:

Чтобы более наглядно почувствовать работу художников импрессионистов, предлагается обсудить картину французского художника А.Матисса. Не желательно говорить сразу ее название («Музыка») Необходимо , чтобы ученики самостоятельно сделали вывод и поняли как назвал свою работу художник.  Для достижения этой цели предлагаю воспользоваться следующими вопросами:

-Кого видим? Почему фигуры обнажены? Это как души людей…. Что их объединяет?  Музыка… Силуэты выписаны художником упругими линиями, чтобы придать полотну особый музыкальный ритм. Герои полностью погружены в музыку.

Слайды №6,7,8, 9,10  являются информационными и знакомят с некоторыми полотнами знаменитого художника.

Слайды №11, 12, 13  помогают познакомиться с самим понятием импрессионизм и с историей его появления (картина К. Моне. Впечатление. Восход солнца)

Слайды №14 –  17 знакомят с произведениями Клода Дебюсси (представителя импрессионизма в музыке)

Слайд №18 :

Прослушивание фрагмента произведения К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». После слушания , ответить на вопрос: Какие средства музыкальной выразительности помогают представить картину природы?

Слайд №19 - 21:

Рефлексия.  Предложить поразмышлять над 2 предложениями, продолжить мысль.

Слайд №22 :

Завершить урок словами  английского поэта Джона Китса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....