Презентация "Освоение школьниками творчества самарских композиторов на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Школьное музыкальное краеведение –
не является  самостоятельным предметом, а реализует принципы обучения и воспитания на местном музыкальном материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudashkina_osvoenie_shkolnikami_tvorchestva_samarskih_1.pptx1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кудашкина О.А., учитель МБОУ СОШ №101 г.о.Самара Освоение школьниками творчества самарских композиторов на уроках музыки

Слайд 2

Результаты освоения курса «Музыка» Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Слайд 3

Школьное музыкальное краеведение – не является самостоятельным предметом, а реализует принципы обучения и воспитания на местном музыкальном материале Использование краеведения на уроках музыки позволяет детям знакомиться с музыкальной культурой города Самары и Самарской области, творчеством самарских композиторов, деятельностью культурных центров. Изучение музыкального краеведения способствует воспитанию у молодого поколения чувства любви к малой Родине, к истории своего края, его культуре.

Слайд 4

Самарская организация Союза композиторов России Левянт Марк Григорьевич, композитор, председатель Бурлина Елена Яковлевна, музыковед Виноградова-Черняева Алла Леонидовна, композитор Витковская Олеся Георгиевна, композитор Дягилева Илона Константиновна, композитор Касьянова Инна Александровна, музыковед Миловидова Нина Сергеевна, музыковед Мышкина Светлана Владиславовна, композитор Плаксин Павел Алексеевич, композитор Файн Григорий Анисимович, композитор Эскина Наталья Анатольевна, музыковед Лиманская Елена Петровна, композитор

Слайд 5

Начинать знакомство с творчеством самарских композиторов мы рекомендуем с изучения песен, которые понятны и близки младшим школьникам. В детском песенном жанре работают следующие композиторы: С.Мышкина, М.Левянт , Е.Лиманская , Л.Вохмянин . Рекомендуемые песни для изучения младшими школьниками: «Родина» ( Е.Лиманская , сл. Н.Зидарова ); «Кисточка» (С.Мышкина, сл. Г.Сапгира); « Дружба-заповедная страна» (С.Мышкина, сл. И.Токмаковой ); «Как хорошо, когда на свете есть друзья» из мюзикла «Крокодилова родня» (С.Мышкина); «Песня нашего города» ( Е.Лиманская ); «Жар-птица» ( М.Левянт , сл. И.Кашежевой ); «Наши дети» из муз. комедии «Крошка» ( М.Левянт , сл. Б.Ерицева ); «Воздушный шарик» ( Л.Вохмянин ) и др.

Слайд 6

Елена Петровна Лиманская – композитор, педагог, заслуженный работник культуры Российской Федерации Природа, музыка и поэзия органично соединились в песенном жанре, который занимает основное место в творчестве композитора. Музыка Е.П. Лиманской исполняется хоровыми коллективами многих регионов нашей страны.

Слайд 7

Леонид Григорьевич Вохмянин – к омпозитор, пианист заслуженный деятель искусств Российской Федерации Л.Г. Вохмянин - автор музыки гимна Самарской области. В его творчестве преобладают вокально-хоровые и театральные жанры. Произведения композитора запоминаются своей мелодической эстрадностью .

Слайд 8

Светлана Владиславовна Мышкина Автор более ста песен для детей и юношества, 12 мюзиклов, часто на собственные тексты. Ее мюзиклы были поставлены не только в Самарской государственной филармонии, но и в ряде российских городов. В 2004 году С. Мышкина награждена почётным знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре».

Слайд 9

Основные пути пополнения педагогического репертуара 1. Библиотеки. 2. Архивы. 3. Личное знакомство с композиторами. 4. Издательства, книготоргующие организации. 5. Интернет. 6. Собственные переложения педагогом произведений для учеников.

Слайд 10

Мероприятия, на которых выступали вокально-хоровые коллективы «Мечта» и «Веселые нотки » МБОУ СОШ №101 Кировского р-на г.о.Самара Районный фестиваль-конкурс «Восходящие звездочки» (лауреаты 1 и 2 степени); V районный фестиваль детского творчества «Возьмемся за руки, друзья!» (лауреаты 1 степени); Городской конкурс юных вокалистов «Серебряный микрофон» (3 место); Благотворительная акция – «Творить добро по доброй воле» и др.; Региональный конкурс «Композиторы Поволжья – детям», посвященный 90-летию А.Я. Эшпая (диплом лауреата 1 степени); XII Областной фестиваль искусства «Единство» (диплом лауреата 2 степени); Районный открытый урок по ФГОС «Музыка любимой Самары»; Школьные концерты ко Дню Матери, Дню Победы и др., выступление на площадках микрорайона. На этих мероприятиях обязательно звучат песни самарских композиторов .

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой. Тема "Молитва в творчестве русских композиторов"

Урок построен на основе творческих исканий, использован интересный музыкальный материал....

Использование наглядных пособий и проверочных тестов при изучении биографий композиторов на уроках музыки.

В работе раскрывается один из методов изучения биографий композиторов. В комплектах: наглядные пособия (раздаточный материал), тесты в форме презентации (составлены на основе наглядных пособий), ключи...

Урок музыки в 4-м классе по теме «Народная музыка в творчестве композиторов.»

Тема урока:  Народная музыка в творчестве композиторов.Цели:а) Образовательная:  познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узн...

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в  4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Духовно-нравственное воспитание школьников посредством хорового пения на уроках музыки

Ведущая идея опыта: дать ученикам ориентир в музыке, привить эстетический вкус, приобщить к высшим духовным ценностям, научить познавать и формировать образ мира, понять себя и свое место в нём....

Статьи, входящие в список ВАК РФ: региональный компонент на уроке музыки как фактор становления жизненного и музыкального опыта школьников. 2.формирование социальной активности подростков в процессе изучения творчества композиторов Кубани.

Статьи, входящие в список ВАК РФ: региональный компонент на уроке музыки как фактор становления жизненного и  музыкального опыта школьников. 2.формирование социальной активности подростков в проц...