Методическая разработка урока музыки в первом классе
методическая разработка по музыке

Багаутдинова Анастасия Ражаповна

Традиционный тип урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2tku_moya_1kl_0.docx52.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока

УРОК: МУЗЫКА

Тема: «Музыка утра»

Класс: «1»

Выполнила: учитель музыки Багаутдинова А.Р.

Кунашак 2020

Время проведения: 40 мин.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Музыка утра».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Задачи урока:

  • Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии); раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
  • Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.
  • Воспитательная: воспитать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап.

1 мин

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

  1. Исполнение музыкального

приветствия.

Колокольчик нам поет, всех на музыку зовет! Слышишь тонкий голосок- нам пора начать урок!

Исполняют музыкальное приветствие.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

2.Проверка пройденного материала.

2 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

- С какими видами искусства вы познакомились на прошлом уроке?

-Что делает композитор, что художник, а что поэт?

Беседуют с учителем.

Отвечают.

Отвечают.

Актуализация ранее полученных знаний и опыта.

3.Изложение нового материала.

35 мин

Теоритическая часть 10 мин.

Практическая часть 25 мин.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Развивать навыки цельного восприятия картины.

Развивать навыки цельного восприятия стихотворения.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего

утомления и с дальнейшим переключением

на другой вид деятельности.

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

  1. Беседа:

- Об утре:

1. С чего начинается утро в природе?

2. В какой стороне света встает солнце?

4. Как начинается ваше утро?

  1. Просмотр картин:

- Шишкин «Утро в лесу».

Беседа о картине:

1. Какое утро изобразил художник?

2. Какое настроение хотел передать художник на картине?

- Васильев «Утро».

Беседа о картине:

1. Какое настроение в этой картине?

2. Почему вы так решили?

3. Чем отличаются эти картины?

  1. Слушание стихотворения:

- «Утро» И. С. Никитин.

Беседа о стихотворении:

1. Какое настроение было в стихотворении?

2. К какой картине оно больше подходит к первой или ко второй?

  1. Слушание музыки:

- П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Беседа о прослушанной музыке:

1. Какое время года звучит в музыке?

2. Какая погода?

3. На каком инструменте исполнялось произведение?

- Э. Григ «Утро».

Беседа о прослушанной музыке:

1. Какое время  года в этом произведении?

2. Какие инструменты исполняли произведение?

  1. Физ. минутка:

«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

  1. Вокально-хоровая работа: пропеваем слова музыкальной физ. минутки

- Беседа о певческой установке:

  • Вдох (через нос, быстрый, бесшумный, резкий);
  • Ручки на коленках;
  • Ровная спинка (при положении сидя и стоя).

- Распевание:

Упражнение «ми- мэ- ма- мо- му».

Исполнение упражнения учителем.

Упражнение «Бегемотик, бегемот, у тебя болит живот?».

Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» :

  • Беседа о песне.
  • Проговаривание слов 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (по фразам).
  • Вокальное исполнение 1-го куплета (целиком) и т.д.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Участвуют в беседе.

Отвечают.

Слушают стихотворение.

Участвуют в беседе.

Слушают музыку.

Участвуют в беседе.

Слушают музыку.

Участвуют в беседе.

Повторяют движения за учителем.

Участвуют в беседе.

Распеваются на упражнении «Ми- мэ- ма- мо- му».

Слушают исполнение упражнения учителем.

Распеваются на упражнении «Бегемотик».

Работают над песней.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Развивается восприятие картины и умение высказывать свои мысли.

Формирование умения переключать виды деятельности.

Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Формирование умения переключать виды деятельности.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Развиваются певческие навыки.

Развиваются певческие навыки.

4.Итоговый этап.

2 мин

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

  1.  Беседа:

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Отвечают.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Полифония в музыке и живописи"

Урок музыки в 5 классе разработан по теме "Полифония в музыке и живописи". Цель урока: создать условия для развития у детей способности восприятия и постижения духовно-образного содержания музыки...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»

Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по ФГОС "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Представлена методическая разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка". Составлена технологическая карта урока.  Урок построен с применением приёмов  технго...

Методическая разработка урока музыки для 8 класса по теме "Пушкинские образы в музыке"

Урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: проследить, как литературные образы А.С. Пушкина воплотились в музыке на примере музыкальных произведений Сцена письма Татьяны из оперы «Е...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»

Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В :7 КЛАССЕ "ПОРГИ И БЕСС, ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ОПЕРА"

Представлена разработка урока в 7 классе о Дж. Гершвине, опере "Порги и Бесс". Симфоджазе....