Консультация для воспитателей ДОУ "Содержание музыкального уголка в группе"
консультация по музыке

Ныркова Ирина Александровна

 Музыкальный уголок – необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Материал данной консультации поможет воспитателям организовать музыкальный уголок в группе, соответственно возрасту детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_muzykalnogo_ugolka_v_gruppe.docx25.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СОДЕРЖАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНОГО  УГОЛКА  В  ГРУППЕ»

  1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это
  • мягкие игрушки;

-    музыкальные игрушки;

  • куклы -  неваляшки,
  • образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т.п.)

  1. Образные пособия:

Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают).

Музыкально — дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала.

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.

 Иллюстрации:

  • пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками (изображение различных музыкальных инструментов: барабан, колокольчик, дудочка, металлофон и т.д.)
  • всевозможные  картинки:
  • книжки-малютки «Мы поём»,
  • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации,  
  • иллюстрации по теме «Времена года»,
  • иллюстрации музыкальных инструментов,  
  • картинки с  изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах,
  • альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,
  • альбомы для рассматривания  «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,  
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений.

  1. Неозвученные детские музыкальные игрушки  и инструменты:

Неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры,  которые предназначены для создания  игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (макеты балалаек, дудочек, барабана, нарисованной клавиатуры пианино).

  1. Озвученные  музыкальные инструменты и игрушки, которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:

1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, и др.)

- Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет”выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой.

- Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.

- Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей” различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например, бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники и т.д.

2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксофоны и др.)

3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т.д.)

4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования  (металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино и т.д.)

  1. Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала
  • всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т.д.);
  • шелестящие инструменты:
  • скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;
  • металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;
  • всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками,

          скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и  нанизанными

         на неё пробками от газированной воды и т.д.

  1. Технические средства

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков  или файлотеку с музыкальным репертуаром (набор дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка.

  1. Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки. В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т.д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,  клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

Содержание музыкального  уголка  во  второй  младшей  группе:

1. Куклы – неваляшки;

2. Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

3. Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

4. Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

5. Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки  и т. д.)

6. Атрибуты к музыкальным подвижным  играм: флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости).

7. Ширма настольная с перчаточными игрушками

8. Магнитофон и набор программных  аудиозаписей.

9. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Содержание  музыкального   уголка   в  средней   группе:

Целесообразно пособия, атрибуты  и  музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

1. Металлофон

2. Шумовые инструменты для детского оркестра  (ложки, бубны, погремушки – маракасы, треугольник)

3. Книжки  - малютки  «Наши  песни» (каждая  книжка  иллюстрирует знакомую  детям  песню).

4. Музыкально - дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие  ладошки», «Ритмические палочки» , «В лесу», «Узнай свой инструмент» и др.

5. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

6. Музыкальная  лесенка  - трехступенчатая, на которой  находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка. Лесенка показывает детям движение мелодии  снизу - вверх или сверху -  вниз, а так же  низкие и высокие звуки. Например, большая матрешка поет низко (стоит на первой ступеньке), а маленькая матрешка поёт высоко (стоит на верхней ступеньке).

7. Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям  по сезону).

8. Ширма настольная и набор игрушек.

9. Магнитофон, CD – плеер  и набор программных аудиозаписей.

Содержание  музыкального  уголка   в   старшей   группе:

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

1. Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

2. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта), шумовые (бубны, трещётки,  кастаньеты и  т.д.)

3. Иллюстрации по теме: «Времена года».

4. Музыкальные игрушки-самоделки  (дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра).

5. Музыкально-дидактические игры: «Узнай  песенку», «Повтори звуки», «Музыкальная  лесенка», «Узнай и назови», «Три  поросёнка»  и др.

6. Атрибуты к подвижным играм.

7. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

8. Настольная ширма и ширма по росту детей.

9. Музыкальные лесенки  трёх и  пятиступенчатая.

10. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

11.Магнитофон, CD – плеер  и набор программных аудиозаписей.

Содержание  музыкального  уголка  в  подготовительной   группе:

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

1.Музыкальные  инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

2. Портреты  композиторов.

3. Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях.

4. Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки.

5. Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира».

6. Самодельные инструменты для шумового оркестра.

7. Музыкально-дидактические игры.

8. Атрибуты к музыкальным играм и танцевальным импровизациям (по сезону): веночки, косынки, цветы, снежинки, листья,  ленты, газовые  платки, шарфы и т.д.

9. Магнитофон, CD – плеер  и набор программных аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Роль воспитателя на музыкальном занятии,его функции, сотрудничество с музыкальным руководителем.Ряд правил, которые не стоит нарушат...

Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на занятии в ДОУ"

Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами рассмотрим одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии....

Консультация : "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация : "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Мастер - класс для воспитателей по теме "наполнение музыкального уголка в группе ДОО"

Презентация по изготовлению детских музыкальных инструментов из бросового материала....

Консультация для педагогов «ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальныепотребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьимузицируют на  музыкальных  инструментах и поют. Чтобы такаяде...

Консультация для воспитателей "Самостоятельная музыкальная деятельность"

Консультация для воспитателей на тему:              «Самостоятельная музыкальная деятельность» ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОСТО...