"Рождество Христово" Музыка 2 класс
методическая разработка по музыке

Королева Елена Евгеньевна

Технологическая карта урока "Рождество Христов. Музыка 2 класс. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Музыка»

учителя музыки  ГБОУ СОШ № 145 Калининского района г. Санкт-Петербург

Королевой Елены Евгеньевны

Учебный предмет

Музыка

Класс

2

Тема урока

Рождество Христово.

Тип урока

Урок  изучения нового  материала, усвоения  новых знаний

УМК

  • Авторская программа  « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2015.
  • Музыка. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. -  7-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока

Технические средства обучения: доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).

Экранно-звуковые пособия: презентация по теме, аудиозаписи рождественских песен, фонограммы в формате МР 3

УМО: Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 7-е изд. – М.: Просвещение. 2016. (стр.48-49)

Цели урока

Предметные. Создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о роли музыки, православных и народных традиций в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. 

Метапредметные.

познавательные: содействовать познанию музыкальной культуры, православных обычаев и традиций России и мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия музыкальных сочинений;

регулятивные: содействовать формированию эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

коммуникативные: содействовать формированию умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Личностные: способствовать формированию у обучающихся мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, эмоционально - ценностному отношению к народным и истории возникновения традициям  православного праздника Рождество Христово.

Этапы

деятельности

Характеристика деятельности

Универсальные 
учебные действия

Учителя

Обучающихся

1. Ценностно-смысловой

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Эмоциональный настрой. Присоединение

- Ребята! Совсем скоро мы будем отмечать самые радостные и веселые праздники, которые ждут взрослые и дети! Мы уже начали готовиться к ним,  выучили с вами несколько песен, посвященных этим праздникам. Вам нравятся наши песни?

Скажите, о чем они?

 Как песни связаны с предстоящими праздниками?

Эмоционально настраиваются на урок

Ответы детей

 

Личностные -проявление эмоциональной отзывчивости

Личностные - способствовать ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

2. Мотивационно-целевой

(формулирование проблемы)

1.- Посмотрите, на экран (картинка Рождества)

 

-Вы догадались, о каком событии  мы сегодня будем говорить? Кого вы видите?

2.          Яркая звёздочка в небе горит,

Детям у елочки мама говорит:

«В целом мире торжество –

Наступает… Рождество!».

1.Звучит Рождественская песня

Смотрят на экран, слушают учителя, анализируют, отвечают (Рождество)

Личностные УУД - проявляют интерес к поставленной проблеме.

Познавательные УУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

3. Ориентировочный (проектный) (выдвижение гипотез)

3.- Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику - Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января.

4. Как же произошло рождество Христово       (рождение    Спасителя), столь удивительное событие, ставшее для всех людей великим праздником?

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.

Регулятивные УУД – целеполагание как постановка учебной  задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию Познавательные УУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое   высказывание в устной форме

4. Исполнительский

(средства, способы и условия)

(поиск решения проблемы)

5. Результативно-оценочный

(оценка результатов, формулирование выводов и их практическое применение)

- Предлагаю вам совершить сейчас путешествие в ту далекую и  

необыкновенную  ночь, когда родился Иисус Христос. Вы согласны?

Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ.

5.- Однажды, к Деве Марии с благой вестью о том, что она скоро родит Спасителя мира, явился Архангел Божий.

6.Накануне рождения Сына, Мария вместе со своим мужем Иосифом пришла в Вифлеем. Вифлеем – город маленький, в гостинице мест для всех не хватало.

7. Поэтому Мария и Иосиф остановились на ночлег в пещерке. Таких мест в тех краях было много – туда пастухи загоняли на ночь скот.

8.В ту же ночь и родился Христос. Младенца положили в ясли – кормушку для скота.

Давайте закроем глаза, прослушаем песнопение, которое называется «Тихая ночь» и представим, как это было.

9.

2. Песня Ф. Грубера «Тихая ночь»

Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец Иисус.

10. Первыми Иисусу поклонились пастухи. 11. Потом пришли мудрецы - волхвы. Эти мудрецы жили далеко на востоке. Они предвидели рождение Спасителя и когда увидели на небе путеводную звезду, отправились за ней. Богомладенцу мудрецы принесли дары.

12.Эту звезду называют Вифлеемской.

 

3. Звучит песня «Рождественская звезда»

На широком небосклоне,

 В звездном ярком хороводе

Светит дивная звезда.

Всюду луч она заронит,

Где людское горе стонет,

— В села, рощи, города.

Луч доходит до светлицы

И крестьянки, и царицы,

 И до птичьего гнезда.

Он вскользнет и в дом богатый,

 И не минет бедной хаты

 Луч волшебный никогда…

Всюду ярче радость блещет,

Где тот звездный луч трепещет

И не страшна там беда,

 Где засветится звезда.

- Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.

- Во многих историях рассказывается, что увидеть маленького Иисуса приходили звери и деревья.

13.Стихотворение "Легенда Рождественской ёлочки" рассказывает об этом. Давайте послушаем его.

Стихотворение

"Легенда Рождественской ёлочки"

На Руси Рождество ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год.

14.Поэтому у христиан принято наряжать елки именно к Рождеству. В 1918 году Россия перешла на новое время. Из-за этого сначала приходит Новый год и только потом Рождество.

15.Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Это праздник у ёлки, с сиянием свечей и запахом смолистой хвои.

Давайте споем песни о елочке.

Песня «В лесу родилась Ёлочка»

-К Рождеству было принято ставить ёлку. Она была символом мира, счастья, радости. Макушку ели украшали звездой – в память о Вифлеемской звезде.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

 

16.Сегодня мы узнаем о празднике Рождества Христова и его традициях.

- В заключение нашего урока давайте еще раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали?  

- Как же зовут  Мать Иисуса Христа? (Мария) - С кем отправилась  Мария на перепись в город в Вифлеем?

 - Где они нашли себе место для ночлега?  (пещере)

 -  Куда положили  родившегося Христа? ( в ясли- деревянное корытце, из которого скот ел солому  и сено)

 - А кто же первым узнал о рождении Младенца Иисуса?(пастухи).

 - Кто возвестил о Рождении Христа пастухам?(Ангел)

17.- А еще кто приходил поклониться Иисусу Христу? (волхвы).

 - Кто такие волхвы? (мудрецы, изучающие звезды)

- А как они нашли путь к Младенцу Иисусу? (Их вела Вифлеемская Звезда).

 - Какому дереву обрадовался маленький Иисус? Почему?

-  Почему Ёлку наряжают к Рождеству?

- Какие песни мы сегодня слушали?

-  О чем были песни?

Слушают учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при просмотре и восприятии презентации.

Отвечают на вопросы.

Слушают песню, делятся своими впечатлениями

Слушают песню, делятся своими впечатлениями

Слушают стихотворение

Исполняют песню, делятся своими впечатлениями

Отвечают на вопросы.

Проводится оценка эффективности собственной работы на уроке.

Дети оценивают результаты

своей деятельности на уроке (цветные карточки)

«Наряжают» елочку в соответствии с настроением

Предметные УУД -  формирование первоначальных представлений обучающихся о роли православных и народных традиций  в жизни человека.

Познавательные УУД - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные УУД – соотношение своих действий с действиями, показанными на экране,  

ЛичностныеУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

Предметные УУД - определяют и сравнивают характер и настроение песен о Рождестве.

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к православным и народным традициям.  

Познавательные УУД - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Личностные  УУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

Предметные УУД - определяют и сравнивают характер и настроение песен о Рождестве.

Предметные УУД - отвечают на вопросы учителя, формулируют

суждение о рождественских стихах.

Познавательные УУД - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Личностные. Эмоционально - ценностное отношение к рождественским песням

Личностные. Развитие мотивации и познавательного интереса к музыкальной деятельности.

Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД -  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы одноклассниками и учителем.

Личностные. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

Регулятивные УУД - оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию;

18.- Наш урок подходит к завершению. Я Предлагаю нарядить нашу Ёлочку разноцветными игрушками, соответствующими вашему настроении.

- Спасибо! Вы все сегодня были молодцы! Все очень хорошо поработали.

Домашнее задание: придумайте пожелания «добрым людям», к которым вы пойдете в гости на Рождество и красиво оформите их. Это может быть открытка, нарисованная вами, вырезанная склеенная фигурка, рисунок с пожеланиями, а может быть вы найдете какую-то другую форму для воплощения вашего замысла.

Урок закончен!  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Рождество" 3 класс.

Презентация для открытого урока по теме: "Рождество и Новый год"....

Урок английского языка по теме "Рождество" 2 класс.

Цель данного урока не только повторение пройденного материала, а также знакомство с традициями английского народа....

ЦОР "Рождество" 2 класс

Данный цифровой образовательный ресурс можно использовать, как на уроке, так и  во внеурочной деятельности по предмету. Игровая форма проверки усвоенного материала позволяет превратить закреплени...

Презентация "Рождество" 2 класс

Вашему вниманию представлена презентация по теме "Рождество". Данная разработка может быть полезна как для проведения урока, так и для внеклассного занятия....

Конспект урока "Рождество", 3 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса...

Конспект урока по теме Рождество 4 класс

Тема урока____Рождество (письмо Санте)___ Тип урока:   урок изучения нового материалаФорма урока:  исследование , практическая работаЦели урока:Формирование новых знанийЗадачи:·...