Рабочая программа по музыке 1 - 8 классы 2020-2021 учебный год
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Рабочая программа по музыке составлена на основании УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ  с. Поповка

 /____________  В.С.Оленина

Приказ №     от

                                             

                                               

                                                                 

                                             

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

                                                                     по музыке  

                                                                для  1-8 классов

                                                               на 2020 -2021 год

                         

                                             

                                                                                                   Разработана:

                                                                                   Кузьминой Наталией Николаевной

                                                                                                        учителем музыки

                                                                               высшей квалификационной категории

                                                   

                                                             МОУ ООШ с.Поповка

                                      Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: музыка

Класс

Учитель Кузьмина Н.Н.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

                                                       Пояснительная записка

Рабочая  программа по предмету музыка в 1-4, 5-8  классах  разработана на  основе примерной общеобразовательной программы основного общеобразовательного образования от 08.04. 2015г., авторской программы  по  музыке 1-8 классы. Рабочие программы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская,  Москва, «Просвещение.2017»г.   Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» 1-4 классы, 5-8 классы, Москва, «Просвещение», 2013г., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников ; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умений;

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

      Преподавание учебного предмета «Музыка»  осуществляться учебниками предметной линией  с «1 по 8» классы основного общего образования по  УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., М.Просвещение,  2017г.   «Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

                                       Общая характеристика курса

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся  приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

                         Место предмета «Музыка»  в  учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 1 – 8 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (1 кл.  - 33недели,  2-8 – 34недели)

             

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты

Коммуникативные умения

 Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Музыка как вид искусства.

Выпускник научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

                                          Содержание предмета «Музыка»

Виды музыкальной деятельности разнообразны: исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое, сольное пение); пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен, сказок; импровизация вокальная и речевая

Суть контроля по предмету – диагностика успешности музыкального развития школьников. Контроль по музыке должен опираться на дифференциацию и индивидуализацию обучения музыке, учет психологических особенностей развития учащихся данной возрастной группы, особенностей социокультурного окружения ребенка.

Диагностику рекомендуется проводить не реже, чем один раз в полугодие, не реализуя при этом задачу выявления уровня развития музыкально – практических навыков и умений, связанных с такими видами музицирования, как хоровое пение, импровизация, игра на простейших музыкальных инструментах. Диагностика ориентируется на выявление успешности достижения учащимся предметных планируемых результатов и выявление динамики формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Учителю необходимо предусматривать также домашние задания по музыке, которые должны быть не репродуктивного, а творческого характера и ориентировать школьников на работу с различными источниками информации (создание рисунков; подбор литературного и зрительного рядов к музыкальным произведениям; составление эскизов костюмов персонажей опер, балетов, мюзиклов; оформление афиш программ концертов, коллажей; сочинение стихов, выпуск газет и журналов; драматизация, инсценирование, создание презентаций, попурри и т.д.).

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической  музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод создания «композиций»;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод игры.

Начиная с 5 класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы  Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе», «Музыка в храмовом синтезе искусств», «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы», «Авторская песня: любимые барды», «Что такое современность в музыке», «Классика в обработке: поиски и находки» и др.).

                           

                           

                                 Тематическое планирование по музыке 1 класс

Тема

Кол-во часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

16+1

33

                            Тематическое планирование по музыке 2 класс

Тема

Кол-во часов

1

«Россия — Родина моя».  

2

2

День, полный событий

7

3

«О России петь- что стремиться в храм».

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале.»

3

7

«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

5

34

                           Тематическое планирование по музыке 3 класс

Тема

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

«О России петь – что стремиться в храм»

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

В музыкальном театре

7

6

В концертном зале

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2

34

                                Тематическое планирование по музыке 4 класс

Тема

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

5

2

«О России петь - что стремиться в храм...»

1

3

День, полный событий

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5

В концертном зале

4

6

День, полный событий

1

7

В музыкальном театре

5+1

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

2

9

«О России петь - что стремиться в храм...

6+1

34

Тематическое планирование по музыке 5 класс

Тема

Кол-во часов

1

Музыка и литература  

16

2

Музыка и изобразительное искусство

18

34

                               Тематическое планирование по музыке 6  класс

Тема

Кол-во часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

8

2

Образы русской народной и духовной музыки

5

3

Образы духовной музыки Западной Европы

3

4

Авторская песня

17+1

34

                           

   Тематическое планирование по музыке 7  класс

Тема

Кол-во часов

1

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

17

2

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

17

34

                             

                     Тематическое планирование по музыке 8 класс

Тема

Кол-во часов

1

Классика и современность

21

2

Традиции и новаторство в музыке

13

34

                     

                     Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Музыка вокруг нас

16

1

Вводный инструктаж по ОТ. «И муза вечная со мной»

1

2

Хоровод муз

1

3

Повсюду музыка слышна

1

4

Душа музыки – мелодия.

1

5

Музыка осени. 

1

6

Музыка осени – урок экскурсия в природу 

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Обобщающий урок  по теме «Знакомство с музыкой» 

1

10

Музыкальные инструменты.  

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

16

Обобщающий урок  по теме «Добрый праздник среди зимы.»

1

Музыка и ты

17

17

Повторный инструктаж по ТБ. Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музы не молчали.

1

22

Музыкальные портреты.

1

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»

1

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

 Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нету».

1

33

Заключительный урок-концерт

1

33

         

                   

                       Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

 «Россия — Родина моя».  

2

1

Повторный  инструктаж по Т.Б.  Музыкальные образы родного края

1

2

Гимн России

1

 День, полный событий

7

3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

4

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

5

Природа и музыка

1

6

Танцы, танцы, танцы...

1

7

Эти разные марши.

1

8

Расскажи сказку.

1

9

Колыбельная.

1

«О России петь- что стремиться в храм».

7

10

Великий колокольный звон.

1

11

Святые земли Русской. Александр Невский.

«Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев.

1

12

 Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

Рождество Христово

1

15

«Рождественская песенка» П.Синявский

«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения.

Колядки.

1

16

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

17

Русские народные инструменты.

1

18

Фольклор - народная мудрость

1

19

Музыка в народном стиле

1

20

Обряды и праздники русского народа

1

«В музыкальном театре»

6

21

Детский музыкальный театр. Опера

1

22

Балет

1

23

Театр оперы и балета.

1

24

Волшебная палочка

1

25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1

26

В музыкальном зале

1

 «В концертном зале.»

3

27

Симфоническая сказка

1

28

Сюита  М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

1

29

Звучит нестареющий Моцарт!

1

 «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

5

30

Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах»

1

31

Все в движении.

«Тройка» Г.Свиридов.

«Попутная песня» М.Глинка.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

1

32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

33

Два лада

1

34

 

               

               Календарно – тематическое планирование по музыке 3 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Россия – Родина моя

5

1

Повторный  инструктаж по Т.Б.. Мелодия – душа музыки

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия!  (кант) Наша слава – русская держава

1

4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий

4

6

Образы природы в музыке. Утро

1

7

Портрет в музыке.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

1

9

Обобщающий урок  по теме «Россия – Родина моя»

1

«О России петь – что стремиться в храм»

5

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

11

Древнейшая песнь материнства.

1

12

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1

14

Святые земли Русской

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

15

Повторный инструктаж по ТБ. «О России петь -что стремиться в храм...»

1

16

Настрою гусли на старинный лад…(былины).

1

17

Певцы русской старины

1

18

Сказочные образы в музыке

1

В музыкальном театре

7

19

Народные. Традиции и обряды:Масленица

1

20

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила». Увертюра

1

21

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»

1

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эври дика»

1

23

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1

24

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

25

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)

1

В концертном зале

6

26

В современных ритмах

1

27

Музыкальное состязание

1

28

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка

1

29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

30

Симфония «Героическая» Бетховена

1

31

Мир   Бетховена

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

3

32

Джаз- музыка  ХХ  века

1

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

34

«Прославим радость на земле»

1

34

                     

                       

                Календарно – тематическое планирование по музыке 4 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Россия – Родина моя

5

1

Повторный  инструктаж по ТБ.  Мелодия.

1

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

4

«Я пойду по полю белому...»

1

5

«На великий праздник

собралася Русь»

1

«О России петь - что стремиться в храм...»

1

6

Святые земли Русской

1

День, полный событий

5

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

9

Музыка ярмарочных гуляний

1

10

Святогорский монастырь

1

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

12

Композитор - имя ему народ

1

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

14

О музыке и музыкантах

1

В концертном зале

4

15

Музыкальные инструменты

1

16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

1

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

1

День, полный событий

1

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

В музыкальном театре

7

20

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)

1

21

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1

22

«Исходила младшенька...»

1

23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

24

Балет И. Стравинского «Петрушка»

1

25

Театр музыкальной комедии

1

26

Урок концерт

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

2

27

Исповедь души

1

28

Мастерство

исполнителя

1

«О России петь - что стремиться в храм...

7

29

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»

1

30

Светлый праздник

1

31

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

32

Праздники русского народа:

Троицын день

1

33

Музыкальные

инструменты

1

34

Музыкальный сказочник

1

Итого

34

 

                           Календарно – тематическое планирование по музыке 5 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Музыка и литература  

17

1

Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Что роднит музыку с литературой

1

2

Вокальная музыка

1

3

Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…

1

4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

1

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

6

Что за прелесть эти сказки

1

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

8

Вторая жизнь песни

1

9

Живительный родник творчества

1

10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

12

 Поэты о музыке и музыкантах

1

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

15

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

17

Мир композитора.

1

Музыка и изобразительное искусство

17

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

19

Небесное и земное в звуках и красках

1

20

Кантата «Александр Невский»

1

21

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

22

Дыхание русской песенности

1

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

25

Волшебная палочка дирижера.

1

26

Образы борьбы и победы в искусстве

1

27

Оркестр Бетховена играет…

1

28

Застывшая музыка

1

29

Полифония в музыке и живописи

1

30

Музыка на мольберте

1

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

32

О подвигах, о доблести, о славе…

1

33

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

34

Мир композитора. С веком наравне

1

                 

                       Календарно – тематическое планирование по музыке 6 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

8

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

3

Два музыкальных посвящения

1

4

Портрет в музыке и живописи

1

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...»

1

6

Музыкальный

образ и мастерство исполнителя

1

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

Образы русской народной и духовной музыки

5

9

Мир старинной песни

1

10

Народное искусство Древней Руси

1

11

Русская духовная музыка

1

12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

1

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

Образы духовной музыки Западной Европы

3

14

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха

1

15

Образы скорби и печали

1

16

Фортуна правит миром

1

Авторская песня

18

17

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

18

Джаз –искусство XX века

1

19

Вечные темы искусства и жизни

1

20

Могучее царство Ф. Шопена

1

21

Ночной пейзаж

1

22

Инструментальный концерт

1

23

Космический пейзаж

1

24

Образы симфонической  музыки

1

25

Образы симфонической музыки  Г. В. Свиридов

1

26

Симфоническое развитие музы- кальных образов

1

27

Программная увертюра Бетховена «Эгмонт»

1

28

Увертюра-фантазия П И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

29

Мир музыкального театра

1

30

Образы  киномузыки

1

31

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

32

Опера «Орфей и Эвредика»

1

33

Музыка в отечественном кино

1

34

Повторение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1

                 

   

               

                    Календарно – тематическое планирование по музыке 7 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

17

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

1

3

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

5

В музыкальном театре. Балет

1

6

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

1

7

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

1

8

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».  

1

9

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

1

10

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

1

11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы   Хозе и  

Эскамильо.

1

12

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1

13

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

14

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1

15

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

16

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

1

17

Музыканты – извечные маги.

1

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

17

18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

1

21

Транскрипция.

1

22

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

1

23

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

24

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

1

25

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

1

26

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

1

27

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

1

28

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

1

29

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

1

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.  

1

31

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.  «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

1

32

Музыка народов мира.

1

33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

34

Исследовательский проект.

1

                   

                 

                      Календарно – тематическое планирование по музыке 8 класс

Наименование разделов и темы урока

Дата

план

по факту

Классика и современность

21

1

Классика в нашей жизни

1

2

В музыкальном театре. Опера.

1

3

Опера «Князь Игорь»

1

4

В музыкальном театре. «Портрет половцев»

1

5

В музыкальном театре. Балет.

1

6

Балет «Ярославна»

1

7

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок – опера.

1

8

«Челок есть тайна.» Рок – опера «Преступление и наказание»

1

9

Мюзикл «Ромео и Джульетта»

1

10

Музыка к драматическому спектаклю

1

11

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

1

12

Музыка Э. Грига к драме « Г.Ибсена «Пер Гюнт»

1

13

«Гоголь – сюита» Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

1

14

Образы «Гоголь – сюиты»

1

15

Музыка в кино

1

16

Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день….. Музыка к фильму «Властелин колец»

1

17

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее

1

18

Симфония №8 «Неоконченная» Ф.Шуберта

1

19

Симфония №5 П.Чайковского

1

20

Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева

1

21

Музыка- это огромный мир, окружающий человека

1

Традиции и новаторство в музыке

13

22

Музыканты извечные маги

1

23

И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы..»

1

24

Опера «Порги и Бесс»

1

25

Опера «Кармен»

1

26

Портреты великих исполнителей

1

27

Балет «Кармен – сюита»

1

28

Портреты великих исполнителей

1

29

Современный музыкальный театр

1

30

Великие мюзиклы - мира

1

31

Классика в современной обработке

1

32

В концертном зале Симфония №7

1

33

Музыка в храмовом синтезе искусств

1

34

Музыкальные завещания

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год

Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение д...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...