Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности "Реприза"
рабочая программа по музыке

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repriza.docx49.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

 

                                                

                                                                                        

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

театральной направленности

 «РЕПРИЗА »

                                                                            Составитель программы:

Музыкальный руководитель

Лапшина Т.Е.

Уровень программы: базовый

Возрастная группа: дети с ТМНР 12-18 лет.

Срок реализации: 4 года.

                                                                                                    


СОДЕРЖАНИЕ

           1. Целевой раздел

  1.  Направленность программы…………………………………3
  2.   Новизна……………………………………………………....6
  3.  Актуальность программы…………………….....................6

1.4  Педагогическая целесообразность…………......................7

1.5 Нормативно-правовые документы………….......................7

1.6 Цель программы…………………………………..................8

1.7 Задачи программы…………………………..........................8

1.8 Отличительные особенности данной программы………….9

1.9  Возраст детей………………………………………………...9

1.10 Сроки реализации…………………………………………..9

       2. Содержательный раздел

2.1 Основные направления программы ………………………..10

2.2  Формы и режим занятия…………………………………….11

2.3Особенности организации развивающей предметно-                       пространственной среды……………………………………….12

2.4 Ожидаемые результаты…………………………………….12

2.5 Предполагаемые навыки…………………………………..13

2.6 Способы определения результативности…………………13

  1. Виды контроля ………………………………………………14

3 . Организационный раздел  

                 3.1 Учебный план ………………………………………………16

      3.2  Календарно-учебный график……………………………16

      3.3 Список литературы ……………………………………….20

                                     

1. Целевой раздел программы

1.1  Направленность программы

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Реприза» относится к программам художественной направленности и составлена на основе программы  «Обучение глубоко умственно отсталых детей»,  разработанной НИИ дефектологии АПН (Москва, 1984 г) и дополнительной адаптированной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, с ТМНР ГКУ ЦССВ «Сколковский».

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в дополнительном  образовательном  учреждения  и является одним из его приоритетных  направлений.  Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественная, речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ЦССВ  введены дополнительные занятия (кружок «Реприза»)  по театральной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования и музыкальный руководитель.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

    Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка с ТМНР, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей и представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, адаптировать и социализировать детей, обогатить их чувственный мир, регулировать их эмоционально- волевую сферу. 

Театрализованная игра понимается двояко. С одной стороны, это вид деятельности, а с другой – средство развития. По наблюдениям Л.Г.Выготского – это драматизация, по мнению В.Н.Всеволодского-Генгросса – это драматическая игра. Е.Л. Трусова считает, что это «театрально-игровая деятельность», «театрально-игровое творчество».

Такие исследователи как М.А.Васильева, А.С.Козлова, Д.Б.Эльконин считают, что театрализованные игры близки к искусству, и поэтому называют их «творческими играми».

Учитывая различные точки зрения таких специалистов, как Д.Б.Элькониа, Й.Хейзинга и И..Г.Вечкановой на игру в целом, и театрализованную игру в частности, дается следующее определение: театрализованная игра – это деятельность, моделирующая биосоциальные отношения, внешне подчиненные сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках; в этой деятельности принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой и пантомимой, графикой, речью, пением и т.п.)

По мнению Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной, И.Н.Лебедевой, в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, театрализованные игры используются, прежде всего, для развития речи и закрепления знания литературных произведений.

В специальной литературе таких авторов, как Д.И.Бойков, С.В.Бойкова, А.И.Захаров, Т.Д.Зинкевич, А.С.Спиваковская, отмечается также психологический аспект использования театрализованных игр.

Л.Б.Баряева, И.Г.Вечканова, Е.А. Екжанова, О.П.Гаврилушкина, И.Н.Лебедева, Е.А.Стребелева подчеркивают необходимость включения театрализованных игр и в другие виды деятельности дошкольников с ОВЗ: при обучении моделированию, решении арифметических задач, в работе с сериями картинок.

При помощи игр у детей с ТМНР развиваются различные интересы и способности; проявляется любознательность, появляется стремление к познанию нового и усвоению новой информации и новых способов действия, развиваются ассоциативное мышление; настойчивость, целеустремленность, эмоции при проигрывании ролей. Кроме того, данный вид деятельности требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка с ТМНР, во время театрализованной деятельности, развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

1.2. Новизна

       Дети с ТМНР подражательны,  не самостоятельны, творчество в ихдеятельности проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей с ТМНР самостоятельности в художественном творчестве, активности. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

1.3. Актуальность программы

        Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи – это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютеров ни днем, ни ночью. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть различные комплексы. А самой благоприятной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадают все комплексы, которые у него есть.

1.4.  Педагогическая целесообразность программы

Методы и приемы, используемые в данной программе, обеспечивают быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу театра, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи.

Эффективность использования театрализованной деятельности заключается в том, что уже в самих играх заложено разнообразие различных методов и приемов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.

1.5. Нормативно-правовые документы.

- ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

- СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 января 2013 г. № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273- ФЗ);

1.6. Цель программы

 Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

1.7.  Задачи

Образовательные:

      1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей и  сотрудников ЦССВ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

Развивающие:

  1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать интонационную выразительность речи
  3. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения
  4. Развивать у детей выразительность жестов и мимики
  5. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять качества персонажей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать  юмор.
  2. Воспитывать умение принимать участие в коллективных спектаклях
  3. Поощрять инициативу, творчество
  4. Воспитывать эстетический вкус

1.8. Отличительные особенности данной программы от уже существующих

        В представленной программе реализуются и оптимально сочетаются основные принципы обучения. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Поэтому все занятия театрального кружка базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация, которых опирается на закономерности развития детей с ТМНР.

1. 9 Возраст детей

     Возрастная группа детей, занимающихся по данной программе составляет от 12 до 18 лет

1.10. Сроки реализации

Сроки реализации программы составляет 4 года

  1. Содержательный раздел 

2.1. Основные направления программы:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей воспитанников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики  речи.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.

- Подготовка декораций, реквизита,

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

2.2. Формы и режим занятия

- словесные (беседа, обсуждение, дискуссия, консультация)

- словесно- действенный (репетиция, конкурс, класс-концерт, сюжетно-ролевая игра, спектакль)

- наглядный (презентация, мастер-класс)

- групповые,

- индивидуальные.

2.3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

          Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   уделяется конструированию среды, в которой происходит  обучение и саморазвитие творческой активности воспитанника. Особую роль играет оформление актового зала, в котором занимаются воспитанники. Оно имеет сезонную и тематическую направленность. Яркие элементы  украшения поднимают настроение, вызывают дополнительную мотивацию к активному процессу обучения.

2.4. Ожидаемый результат и способы определения их результативности:

У обучающихся будут сформированы:  

- умение использовать полученные знания в области театрального искусства.

- использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

- владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

 - использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

Личностные результаты:

1. Повышение интереса к изучению материала

2. Активное проявление своих индивидуальных способностей

3. Потребность сотрудничества со сверстниками

4. Формирование нравственной позиции

5. Создание спектаклей различной направленности

Метапредметные результаты:

         1 Планирование и оценка своих действий

  1. Осуществление контроля за своими действиями

         3  Умение работать в группе

  1. . Предполагаемые навыки

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Уметь составлять диалог между сказочными героями.

  1. Способы определения результативности.

        1 Педагогическое наблюдение

        2 Педагогический анализ результатов проведения мероприятий (концерты, спектакли)

  1. Участие в конкурсах театрального мастерства
  2. Ведение журнала учета
  3. Оценка своей деятельности обучающимся

2.7. Виды контроля

 1.  В начале учебного года

       - определение уровня развития детей, их творческих способностей

            (беседа, опрос)

2.  В течении учебного года

        - определение степени усвоения материала (педагогическое наблюдение,

              выступление на мероприятиях)

  1. В конце учебного года

- определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей, поведения, самооценки, самоконтроля (итоговая сценическая работа)

 Общие мероприятия Центра.

           Программа направлена на формирование у детей с ТМНР  умения участвовать в различных видах творческой деятельности (пении, танцах, музыкальных играх, игре на инструментах, театрализованной деятельности и т.п.), поэтому в Центре проходит большое количество различных мероприятий с детьми. Мероприятия проходят с участием одной группы детей, нескольких групп и всех групп. Все события, праздники, мероприятия разработаны в соответствии с психофизиологическими особенностями детей с ТМНР и каждый ребёнок принимает посильное участие в них. Педагоги ЦССВ активно привлекают родителей к участию и подготовке праздников, мероприятий.

Для организации мероприятий, событий и праздников используется тематическое планирование, соблюдается принцип сезонности.

Праздники могут быть личными (день рождения ребёнка, и др.), общими

 ( «Новый год «Осень к нам пришла» и др.).

Особенностью мероприятий и праздников для детей с ТМНР, по сравнению со сверстниками, является большая организующая и активирующая роль педагогов; более яркие, наглядные и наиболее приближенные к действительности декорации и атрибуты; хорошо знакомые и понятные детям сюжеты; меньшее количество текста для запоминания; индивидуальный подбор ролей, большая эмоциональная насыщенность.

Праздники занимают особое место в системе развития эмоционально-волевой сферы детей с ТМНР. Они соединяют в себе различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения коррекционно-воспитательных задач. Педагоги внимательно подходят к составлению сценариев, тщательному отбору материалов, учитывая возрастные и психофизические особенности детей с ТМНР. Традиционные события, праздники, развлечения, мероприятия являются своеобразным итогом определённого периода коррекционно-воспитательной работы с детьми, показателем уровня сформированности познавательной и эмоционально-волевой сферы. В них включаются элементы драматизации, различные виды театрализованной деятельности в которой принимают участие не только дети, но и взрослые, их игра отличается образностью, артистичностью, что создаёт атмосферу праздника, эмоционального подъёма, и, что особенно важно – эмоционального отклика у детей.

Общие мероприятия для детей, проводимые в  ГКУ ЦССВ «Сколковский»:

День знаний; День города; День старшего поколения; День международного единства; День особого ребенка; Новый год; Рождество; Масленица; День защитника Отечества; Международный женский день; Праздник Весны; День Победы; День защиты детей; День Аиста; День открытых дверей.

         Участие в  экскурсиях, а так же других праздничных  мероприятиях  способствует социальной адаптации и интеграции в общество детей с ТМНР.


3.Организационный раздел

3.1.Учебный план

Форма занятия

Кол- во часов в неделю

Кол-во часов в год

Групповые занятия, кружок

2

72

3.2. Календарно-учебный график

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

1неделя сентября

Беседа

2

«Давайте  познакомимся» 

Цель: Познакомиться с детьми и рассказать о роли театральной дея-ти в жизни человека.

«Догадайтесь кто же я?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Музыкальный  зал

2

2 неделя   сентября

Беседа

2

«Пойми меня»

 Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей. 

 «Волшебная шкатулка».

Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

Музыкальный зал

3

3 неделя  сентября

Обсуждение

2

Чтение пьесы «Репка». 

Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка». Импровизация русской народной сказки «Репка». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Музыкальный  зал

4

  4 неделя сентября-

1-2 неделя октября

Репетиция

6

  Репетиция пьесы «Репка». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки

Музыкальный  зал

Показ сказки на осеннем празднике

5

3 неделя  октября

Сюжетно-ролевая игра

2

«Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

 «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!»

 Цель: развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Музыкальный  зал

6

4 неделя  октября

Конкурс

2

«Мешок с сюрпризом».

Цель: развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками. «Воображаемое путешествие».

Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

Музыкальный  зал

7

1-4 неделя  ноября

Беседа,

мимические этюды

Репетиция

8

Чтение сказки С. Маршака «Перчатки»; Потеряли котятки по дороге перчатки.

Цель: игровое упражнение «грустные котята».

 «Отыскали перчатки, вот спасибо котятки!»

Цель: подготовка к драматизации  сказки «Перчатки».

Музыкальный  зал

Выступление на мероприятии, посвященному Дню инвалида

8

1-2 неделя  декабря

Обсуждение

Беседа мимические этюды;

4

Чтение сказки «Как собака друга искала»

 Цель: развивать речь детей; развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано

Музыкальный  зал

9

3-4 неделя декабря

Репетиция

4

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Цель: драматизация сказки «Как собака друга искала»

Музыкальный  зал

Показ сказки на Новогоднем празднике

10

2 неделя января

Занятие-игра

2

Волшебная шкатулка.

Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

Музыкальный  зал

11

3 неделя  января

Занятие-игра

2

«Игровой урок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

Музыкальный  зал

12

4 неделя января

Обсуждение

Беседа

2

«Чтение пьесы «Теремок».

Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Теремок».

Музыкальный  зал

13

1 неделя февраля

Сюжетно-ролевая игра

2

«Дайте только срок, построим новый теремок».

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Музыкальный  зал

14

2неделя   февраля

Занятие - игра

2

«Вот  красивый теремок, очень, очень он высок!»

 Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

Музыкальный  зал

15

3-4 неделя  февраля

Репетиция

4

Репетиция пьесы «Теремок».

Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки  

Музыкальный  зал

Играем спектакль «Теремок» на празднике 8 Марта.

16

1 неделя марта

Театральная игра

2

 «Ходим кругом».

Цель: учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

Музыкальный  зал

2 неделя марта

Занятие игра

2

«Вышла курочка -  хохлатка, с нею желтые цыплятки».

Цель: развитие речи, отгадывание загадок, мимические этюды, имитационные упражнения.

Музыкальный  зал

3 неделя  марта

Беседа

2

Чтение сказки  К. Чуковского «Цыпленок»  Желтый маленький комочек, любопытный очень – очень.

Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки , игровое упражнение «на птичьем дворе».

Музыкальный  зал

4 неделя  марта

Репетиция

2

Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет.

Цель: драматизация сказки «Цыпленок».

Музыкальный  зал

Показ сказки на празднике День смеха

1 неделя апреля

Сюжетно-ролевая игра

1

Воображаемое путешествие.

Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах

Музыкальный  зал

2 неделя  апреля

Занятие-игра

2

Эмоции.

Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, любопытство, испуг) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Музыкальный  зал

3 неделя  апреля

Обсуждение

Беседа

2

Чтение сказки «Колобок». 

Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок».

Музыкальный  зал

4 неделя  апреля

Занятие-игра

2

Импровизация русской народной сказки «Колобок». 

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Музыкальный  зал

2-3 неделя  мая

Репетиция

4

Сказка «Колобок».

Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки  

Музыкальный  зал

4 неделя  мая

Занятие-игра

1

Колобок наш удалой.

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Музыкальный  зал

4 неделя  мая

Занятие-игра

1

Прыг с окошка -  и в лесок, покатился колобок. 

Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

Музыкальный  зал

Показ сказки «Колобок» на мероприятии к Дню защиты детей

1неделя  июня

Занятие-игра

2

Волшебная шкатулка. 

Цель: развитие речи, разучивание новых скороговорок, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

Музыкальный  зал

2 неделя  июня

Занятие-игра

2

Язык жестов. 

Цель: развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики.

Музыкальный  зал

.3.Список литературы

       1 . «Обучение глубоко умственно отсталых детей»,  разработанной НИИ  

                 дефектологии АПН (Москва, 1984 г)

2.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника:   развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

4.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

5.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.

6.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

7.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

8.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

9.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная игра"

Программа для детей 7-10 лет, рапсчитана на 72 часа в год....

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР

Программа  относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральное искусство"

Программа  "Театральное искусство", пояснительная записка...

Дополнительная общеразвивающая программа театрального объединения "Затейники"

Художественная направленность. Возраст обучающихся – 9-14 лет Срок реализации программы – 2 годаКак развивать речь и мышление детей? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигат...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Резьба по дереву»

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья резьбе по дереву...

Дополнительная общеразвивающая программа театральной деятельности "Огонёк"

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"

Приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов, применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива Прогр...