Технологическая карта урока музыка в 6 классе, тема "Полифония"
учебно-методический материал по музыке (6 класс)

Кулагина Анастасия Валерьевна

Материал предназначен для использования на уроках музыки в 6 классе. Как приобщить учащихся к сложному, но увлекательному миру полифонии, через творческий диалог на современном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Данные об учителе: Кулагина Анастасия Валерьевна, учитель МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска Саратовской области имени  Героя Советского Союза Танцорова Г.В»

Класс: 6

Тема: Полифония

Тип: урок –«открытия» новых знаний

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: фронтальная работа, групповая

Цели:

Деятельностная - способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности через исполнение канона (слушание, исполнение)

Содержательная– сформировать представление о полифонической музыке.

Задачи:

Предметные: учащиеся научатся слушать и анализировать музыкальные произведения И.С. Баха органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи», В.А. Моцарта канон «Да будет мир»;  получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование).

Метапредметные:

Познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят суждения;

Коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения:

Регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, колонки, презентация. Каждому на парту: учебник по музыке, словарь Эстетических эмоций Ражникова (фрагмент), текст песни для исполнения; дежурному ноты для оценивания ответов обучающихся

План занятия:

I Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности                                  2 мин

II Этап актуализации и пробного учебного действия                                                  10 мин

III Этап выявления места и причины затруднения                                                      4 мин

IV Построение проекта выхода из затруднения                                                           5 мин

V реализация построенного проекта                                                                              5 мин

VI Этап первичного закрепления                                                                                   12 мин

VII этап включения в систему знаний и повторения                                                   4 мин

VIII Рефлексия учебной деятельности                                                                          3 мин

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

I Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие учащихся, расположение к открытому эмоциональному контакту.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Этап актуализации и пробного учебного действия

Ставит задачи, которые должны быть достигнуты в конце занятия. Задает вопросы по анализу произведения.

Формулируют тему урока. Находят ответы на вопросы в учебнике. Записывают определение «полифония». Слушают и анализируют произведение И.С. Баха органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения, аргументация своего мнения,  участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Личностные:

Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме Регулятивные:

планируют деятельность с учётом поставленной цели

III Этап выявления места и причины затруднения

Задает вопрос о законах  полифонической музыки.

Формулирует понятие простейшей полифонической формы музыки - канон

Формулируют ответ с помощью учебника. Записывают понятие «канон».

Личностные:

Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме

Регулятивные

Анализ информации

Коммуникативные

высказывание точки зрения, участие в коллективном обсуждении вопросов

IV Построение проекта выхода из затруднения

Готовит к слушанию канона В.А. Моцарта «Да будет мир»

Самостоятельно анализируют произведение, отмечают характерные особенности полифонического склада

Личностные:

Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме

Регулятивные

анализировать информацию

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

V реализация построенного проекта

Исполнение французской народной песни «Братец Якоб».

Слушание французской народной песни «Братец Якоб» в исполнении учителя.

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

Регулятивные: воспроизводить знания

Личностные: проявлять интерес к теме.

VI Этап первичного закрепления

Делит класс на две группы, ставит задачи для исполнения канона

Разучивают одноголосную мелодию песни. Исполняют по группам, соблюдая правила канона. Меняют очередность вступления голосов.

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

Личностные:

Принять на себя роли ученика и слушателя; проявлять интерес к теме. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пении

VII этап включения в систему знаний и повторения

Задает вопросы о новых понятиях урока

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные:

действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала

VIII Рефлексия учебной деятельности

Просит оценить урок

Музыкальное прощание в завершении урока

Оценивают собственную деятельность на уроке

Поют «До Свидания»

Выходят из класса

Личностные:вырабатывать собственное отношение к теме, осуществлять рефлексию собственной деятельности

Регулятивные: воспроизводить знания

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 4 класс

"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...

Технологическая карта урока музыки. 1 класс.

Данная технологическая карта помогает правильному планированию урока музыки в 1 классе....

Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского.  класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....

Технологическая карта урока музыки 1 класс

тема урока "Художник, поэт, композитор"...

технологическая карта урока музыки 2 класс

Симфоническая сказка "Петя и волк"...

Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж"

Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж" содержит подробное описание урока в контексте требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....