Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе. Тема : Как Козленок маму искал
материал по музыке

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.

Тема : Как Козленок маму искал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rozlinjk.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.

Тема : Как Козленок маму искал

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Программные задачи: закреплять навык интонирования попевок на двух звуках; формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и передавать его в движении.

Планируемые результаты: владеет навыком передачи в движениях характера игрового образа, ориентируется в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоционально реагирует на «Песню о маме».

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель.Слайд № 1 Ребята, нам почтальон принес письмо. Что в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я. Бабушка Маруся».

Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко, придется ехать на паровозике. Поехали! Слайд 2

• Музыкально-двигательные  упражнения  «Чу-чу-чу!  Паровоз!» (авторская разработка).

        Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                Дети «едут на поезде»,

        Паровоз идет вперед:                согнув руки в локтях.

        Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

        Едет к бабушке народ.

        Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту!                Дети идут быстрее,

        Паровоз наш мчится.                топающим шагом.

        Даже Зайка, ту-ту-ту!

        Хочет прокатиться.

        Чух-чух! Чух-чух!                Идут медленнее.

        Вот деревня наша.

        Бабушка Маруся                         Машут одной рукой,

        Нам платочком машет.                 останавливаются.

В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.

Бабушка Маруся.Слайд № 3 Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными – дружно.

Музыкальный руководитель. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живет на твоем дворе.

                     Я не только расскажу,

                    Всех животных покажу

                    Но и вы не отставайте

                    В круг большой вставайте,

                   Все движенья повторяйте.

• Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Кисонька-мурысонька        Присаживаются на корточки,

В уголочке спит.                 ладошки под щечкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу!                        Тихо произносят: «Мяу!»

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова                        Топают с ножки на ножку, показы-

У бабушки живет.                 вают указательными пальчиками

Рыжая корова                         «рога» коровы.

Молочко дает.

Му-у-у-у!                        Протяжно  произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у!                         сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок веселый                        Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит.                         взмахивая руками.

Петушок веселый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку!                        «Машут крылышками» и громко

Ку-ка-ре-ку!                         кричат.

Желтые цыплятки                        Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Желтые цыплятки

Зернышки клюют.

Клю-клю-клю!                        Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю!                        постукивают пальчиками по коленям –

                                «клюют зернышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Воспитатель берет в руки игрушку собачку, громко издает звуки «Гав-гав!» и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Бабушка, расскажи, кто еще у тебя живет?

Бабушка Маруся. Расскажу, только загадку сначала отгадайте!

                                Ножками топ-топ!

                                Глазками хлоп-хлоп!

                                Любит травку пощипать,

                        Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

        Бабушка Маруся Слайд № 4У меня живет козленок,

                                Я сама его пасу.

                                Я козленка в сад зеленый

                                Рано утром отнесу.

                                Он заблудится в саду –

                                Я в траве его найду.

                                                        А. Барто

                

• Пальчиковая игра «Коза».

Идет коза рогатая,                         Показывают «рога» с помощью

Идет коза бодатая.                         указательного пальца

                                                и мизинца правой руки.

За ней козленочек бежит,                Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит.                         «звеним колокольчиком». 

Коза травку пощипывает,                Дети пощипывают правой

                                                рукой левую ручку.

На козленочка поглядывает,        Выглядывают из-под руки,

Чтобы волк не украл,                        грозят указательным

Чтобы в ямку не попал.                         пальцем.

Музыкальный руководитель. У  Козленка  беда  приключилась – он маму потерял.

Музыкальный руководитель. Козленок, а какая твоя мама?

Козленок. Я не знаю, но помню, что она вот такая, как в песенке!

• Исполнение  песни «Самая, самая» (муз. и сл. И. Арсеева)

                Слайд № 5

                     К речке Козлик побежал, там Лягушку увидал.

                «Не ты ли моя мама? Ме-е-е!» – спросил Козлик.

                «Ква-а-а! – ответила Лягушка. –

                На меня ты не похож: ты неправильно поешь!»

Музыкальный руководитель. Детки, как поет Козленок?

Дети. Ме-е-е!

Музыкальный руководитель. А как поет Лягушка?

Дети. Ква-а-а!

Музыкальный руководитель. А как детки поют?

• Песня «Лады, лады, ладушки»

Дети подпевают песню.

Музыкальный руководитель. Нет, Лягушка не мама Козленка. В лес Козленок побежал, Слайд № 6

Белочку там увидал.

– Не ты ли моя мама? Ме-е-е!

– Ты бегать быстро умеешь? – спросила Белочка.

– Умею!

– А орешки щелкать?

– Нет! Я умею только травку жевать и ножками звонко топать!

Музыкальный руководитель. Ребятки, а вы умеете ножками топать? (Да!) А ручками хлопать?  (Да!) Тогда  выходите и с Козленком попляшите!

Слайд № 7

 Пляска «Божья коровка»

Музыкальный руководитель. Нет, не нашел Козленок своей мамы! На лужок он прибежал. Вдруг Козленок услыхал…Слайд № 8

Бабушка Маруся (показывает игрушку козу, говорит за нее). Ме-е-е! Ме-е-е! Сынок, иди ко мне-е-е!

Музыкальный руководитель. И Козленок закричал: «Мамочку я отыскал!» Вот и встретились мама и сыночек. От радости так и запрыгали. Выходите, детки, порадуйтесь вместе с ними!

• Пляска с цветочками

Бабушка Маруся. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе

Автор: Гурылина Л.ВТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"Задачи:Образовательные: - Обобщить знания детей о живой природе;- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;- Закрепить знания названий де...

Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»

Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....