Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»
рабочая программа по музыке

Миронова Екатерина Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности  музыка  1-4 класс «Весёлые нотки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_po_vn_d_muzyka_1-4_klass_vesyolye_notki.docx53.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена

на заседании МО

Протокол от

 «___» ________2016 г.

№ _____

Принята

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от

«___» ________2016 г.

№_______

«Утверждаю»

Директор школы _______Е.В.Зайцев

Приказ от                    

«___» ________2016 г.

№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

музыка 

1-4 класс

«Весёлые нотки»

Основное общее образование

                                                                                                                                       

г. Железногорск

2020-2021

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»

для I–IV классов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах ребенка ООН

-  Закон Российской Федерации «Об образовании»

         - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

        - Приказ комитета образования и науки Курской области №1- 893 от 17.08.2012 г. «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. №1-1234 и от 23.03.2012 г. №1-285)

- Санитарно-эпидемиологические  правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189)

- Устав и Образовательная  программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Железногорска Курской области.

Рабочая программа разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г.,  Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград При создании программы автор учитывал потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.

Цель— формирование музыкальной культуры как неотъемлемой

части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы

современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего

поколения.

Задачи:

• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к  музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и  эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

• слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и  настоящего;

• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 

 

Сроки реализации рабочей программы:

      Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

1год обучения – 33 часа. (1 раз в неделю по 1 ч.)

2год обучения – 34 часов(1раз в неделю по 1 ч.)

3год обучения – 34 ч (1раз в неделю по 1 ч.)

4год обучения – 34 ч (1раз в неделю по 1 ч.)

         Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют  произведения   в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Звуки музыки» в начальной школе должны быть

достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в

музыкально-творческой деятельности:

–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

–знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,

-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

     Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

       Содержание

   На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

       «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

       Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.   

2. Тема «Разбудим голосок»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.      

3. Тема «Развитие голоса»

         Содержание

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.      

4. Тема «Музыка вокруг тебя»

      Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

5. Тема «Фольклор»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.      

6. Тема «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

       Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Радуга талантов»

       Содержание

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

      По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

     Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.

 

Обучающийся научится:

        

  • понимать специфику музыки как вида искусства;
  • понимать  возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • понимать  многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • знать  основные формы музыки;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • знать имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен,  песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально - ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно – эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др;
  • приобрести устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

1 класс

 п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

I полугодие (16 часов)

1.

Пение учебно–тренировочного материала.

2.

Пение учебно–тренировочного материала.

3.

Индивидуальные занятия.

4.

Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»

(сл. М.Ивенсон, муз.Т.Попатенко).

5.

Развитие правильной артикуляции  и  дикции.

6.

Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)

с солистами.

7.

Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).

8.

Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».

9.

Работа над словами и интонацией в  изучаемых песнях.

10.

Работа над словами и интонацией в  изучаемых песнях.

11.

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

12.

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

13.

Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).

14.

Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).

15.

Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».

16.

Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».

II полугодие

(17 часов)

1.

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

2.

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

3.

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

4.

Пение упражнений  на интонирование «Домисолька», «Семь подружек».

5.

Пение упражнений  на интонирование «Домисолька», «Семь подружек».

6.

Индивидуальные занятия.

7.

Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).

8.

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

9.

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

10.

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

11.

Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).

12.

Работа над песней. «Колыбельная Волховы».

13.

Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).

14.

Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».

15.

Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).

16.

Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.

17.

Итоговое занятие. Повторение всего репертуара.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

2 класс

 п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

I полугодие (16 часов)

1.

Закрепление навыков.

Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения.

2.

Закрепление навыков.

Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения.

3.

Дыхание.

Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания.

4.

Дыхание.

Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания.

5.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

6.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

7.

Артикуляция, дикция.  

Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку.

8.

Механизм образования гласных звуков. Округление гласных звуков.

9.

Развитие музыкального слуха и  ритма.

Мелодический слух.

10.

Простейшие ритмические единицы музыки.

Ритмический аккомпанемент.

11.

Тембр.  Тембр – окраска звука. Характеристики тембра.

Виды певческих голосов.

12.

Тембр.  Тембр – окраска звука. Характеристики тембра.

Виды певческих голосов.

13.

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др..

14.

Звуковедение. Формы звуковедения - Legato ,non legato, staccatо и др..

15.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

16.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

II полугодие

(18 часов)

1.

Вокально-хоровые упражнения.

2.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

3.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

4.

Детская народная песня.

Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая.

5.

Жанровые разновидности фольклора: солдатская, плясовая, частушка.

6.

Жанровые разновидности фольклора: историческая, свадебная, хороводная, обрядовая, былина.

7.

Работа над интонацией.

8.

Артикуляция, дикция.  

Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку.

9.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

10.

Распевание. Атака звука.

11.

Виды атаки звука и способ звуковедения.

12.

Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков.

13.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

14.

Работа над сценическим образом.

15.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

16.

Концертные выступления

17.

Концертные выступления

18.

Участие в массовых мероприятиях

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

3 класс

 п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

I полугодие (16 часов)

1.

Тема занятий

Введение. Владение голосовым аппаратом.

2.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

3.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

4.

Развитие правильной артикуляции  и  дикции.

5.

Распевание.

6.

Работа над мелодическими скачками в песне.

7.

Работа над словами и интонацией в  изучаемых песнях.

8.

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

9.

Теоретические основы. Нотная грамота.

10.

Использование певческих навыков.

11.

Развитие правильной артикуляции  и  дикции.

12.

Работа над подвижностью голосов.

13.

Нотная грамота.

14.

Правильное дыхание.

15.

Распевание.

16.

Развитие музыкального слуха.

II полугодие

(18 часов)

1.

Распевание.

2.

Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

3.

Работа над мелодической линией в песнях.

4.

Дыхание. Типы певческого дыхания.

5.

Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

6.

Работа над певческим дыханием.

7.

Цепное дыхание.

8.

Работа над хроматизмами.

9.

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

10.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

11.

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

12.

Индивидуальные занятия.

13.

Дикция. Работа над согласными.

14.

Дикция. Работа над гласными.

15.

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

16.

Работа над сценическим образом.

17.

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

18.

Движения под музыку.

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

4 класс

 п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

I полугодие (16 часов)

1.

Пение учебно–тренировочного материала.

2.

Индивидуальные занятия.

3.

Знакомство с песней «Волшебная страна».

4.

Развитие правильной артикуляции  и  дикции в песне «Волшебная страна».

5.

Работа над хроматизмами в песне «Волшебная страна».

6.

Работа над мелодическими скачками в песне.

7.

Работа над словами и интонацией в  изучаемых песнях.

8.

Знакомство с песней «Бюро находок».

9.

 Работа над мелодией и словом в песне «Бюро находок».Канон.

10.

Постановка танцевальных движений.

11.

Работа над сценическим образом.

12.

Упражнения на развитие музыкального слуха.

13.

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

14.

Постановка танцевальных движений.

15.

Работа над сценическим образом.

16.

Пение учебно–тренировочного материала.

II полугодие

(18 часов)

1.

Теоретические основы. Нотная грамота.

2.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

3.

Распевание. Работа над тембром.

4.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

5.

Индивидуальные занятия.

6.

Работа над выразительностью слов в пении.

7.

Работа над словом и мелодической линией .

8.

Работа над звуковедением и звукообразованием

9.

Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

10.

Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания. Пение выученного песенного репертуара.

11.

Работа над штрихами и паузами.

12.

Повторение выученного песенного репертуара.

13.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

14.

Теоретические основы. Нотная грамота.

15.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

16.

Работа над словом и мелодической линией .

17.

Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания.

18.

Пение выученного песенного репертуара.

        

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА

Научно – методический комплекс::

  1. Огороднова Д. «Музыкально-певческое воспитание детей»,
  2. Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI  век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
  6. Белоусенко М. И. «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г;
  7. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
  9. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. Огороднова Д.«Музыкально-певческое воспитание детей»,
  10. Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», 2003г
  11. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
  12. Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
  13. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
  14. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
  15. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
  16. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.
  17. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
  18. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
  19. Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград

Материально – техническое обеспечение:

           Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов,  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.

           Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...