Статья "Повышение эффективности урока музыки через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"
статья по музыке

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_muzyki.docx17.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анциферова Татьяна Валерьевна,

учитель музыки

МБОУ «Средняя общеобразовательная

 школа № 8 имени К.К. Рокоссовского»

Повышение эффективности урока музыки через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

        Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,

способствует полету воображения; музыка придаёт жизнь и

 веселья всему существующему… Её можно назвать воплощением

всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

        Какой должен быть урок музыки в современных условиях?

В наше время условия работы учителя музыки, коренным образом изменились. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической среде, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейерами, мобильными телефонами и т.д. Идти в ногу со временем и применять современные технические средства в учебном процессе, позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика. В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Если учитель музыки будет использовать современные технологии, то учащиеся будут ходить на уроки без пропусков, будут ждать встречи с искусством и результате заставит ждать. Музыка и информационные технологии – совместимы! В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Мы имеем возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока.

        Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы» для учебно-методических комплектов «Музыка», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов. Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:

  • Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнений в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
  • Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке;словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь (вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
  • Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
  • Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
  • Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культурой школьника.
  • Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки.
  • Проверочные работы, тестовые задания.

Наша жизнь немыслима без телевидения, Интернета. С помощью этих средств массовой информации каждый учитель музыки может пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира. На телеканале «Культура» можно посмотреть и записать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты и др. В Интернете скачать «минус» и «плюс» песен, найти слова и ноты. Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать различные методики (анализ и оценка, интерпретация и т.д.). Так, например, в презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трёх авторов – П.И. Чайковского, А. Вивальди и Г.В. Свиридова и репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведения живописи по-разному показывают это время года. Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая предложенная из репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению.

На уроках музыки материал, возможно, преподнести другими формами: выполнение сообщений, проектов, текстов и мн.др., при этом, используя различные программы PowerPoit, Photoshop, Movie Maker, NERO и т.д.

ИКТ позволяют повысить значительно эффектность образования. Они способствуют развитию личности, самореализации и не только обучающихся, но и педагогов. Нам предоставляются новые возможности осмысления своего собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. А это всё, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

На основе сказанного ставлю перед собой задачи:

  • Заинтересовать больше детей проектной деятельностью на уроках музыки.
  • Расширить фонотеку кабинета «Музыки».
  • Освоить новые компьютерные программы, такие как Cakewalk, Band-in-a-box, Finale, Sound Forge.

                Это позволит ещё больше расширить мои возможности и привлечь ребят к практическому применению раннее полученных теоретических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Повышение эффективности урока через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС"

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит г...

Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач  в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...

«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

Реализация военной компоненты через метод проектов в условиях реализации ФГОС

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реа...

Развитие познавательной активности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ в условиях реализации ФГОС (Опыт работы)

Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников находить, сохранять и обрабатывать информацию. Для этого есть мощное средство - компьютер....

Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.

Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС....