конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
план-конспект урока по музыке

Андреева Ольга Викторовна

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5d98d18f231ea.docx20.72 КБ
Файл tantsy2.pptx1.54 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

2 класс

«Танцы, танцы, танцы….»

                     

Урок «Танцы, танцы, танцы…» 2 класс

6 урок, 1 четверть

УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Цель урока: познакомить учащихся с жанрами танцевальной музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений

Задачи урока:

Образовательная:

- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке;

- формировать и развивать певческие навыки.

Развивающая:

- развивать ритмический слух, способность вслушиваться в характер музыки, развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;

-воспитывать интерес к музыке русских композиторов.

Тип урока: расширение знаний

Вид урока: урок - путешествие

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять песни.

Метапредметные:

- уметь высказывать мнение  о содержании и   характере  музыкальных произведений.

Личностные:

-продемонстрировать эмоционально – образное содержания музыки.

Оборудование: ноутбук, телевизор, наглядный материал (рефлексия)

Музыкальный материал: произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Полька», «Вальс», «Камаринская»

                                                        Ход урока:

Слайд 1

  1. Организационный момент

Приветствие

У: Добрый день!

Д: Добрый день!

У, Д: Говорим мы каждый день.

         Этими словами,

         Здороваемся с вами!

  1. Повторение пройденного материала

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему нашего прошлого урока? (природа и музыка)

-Ответьте, пожалуйста на вопросы:

-чем рисуют художники? (красками)

-чем рисуют поэты? (словами)

-чем рисуют композиторы? (звуками)

  1. Введение в тему урока

-А сейчас ребята я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на доске. Вам дается одна минутка.

Разгадывают ребус

-Что же у вас получилось? (танцы)

-Правильно, танцы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Все, верно. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты. Тема нашего урока называется «Танцы, танцы, танцы…» слайд 2

Запишем тему в тетрадь.

  1. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы, танцы, танцы и многоточие?

-Ребята, а любите ли вы танцевать?

-А какие танцы вы уже знаете?

-А любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных танцев –  Чехию, Вену и Россию.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие обратите внимание на экран. Слайд 3

Кого вы видите? Кто это? (П.И.Чайковский) слайд 4

-Верно, ребята. Молодцы! На прошлых уроках мы начали с вами знакомство с детским альбомом П.И.Чайковского. Кто помнит кому посвятил этот альбом композитор? (племянникам)

Молодцы!!

-А теперь закроем глазки. Открываем. Слайд 5

И нас радушно встречает  страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая страна. И между прочем очень посещаемая туристами. В Чехии есть знаменитый замок Карлштейн ( слайд 6)  – один из символов королевского периода. В Чехии очень любят танцевать танец, который называется полька. Слайд 7

 Наверное, многие из вас думают, что полька  - это польский танец. Но нет, ребята, этот танец появился именно в Чехии. Это чешский танец. Не путайте, пожалуйста.

Полька – парный танец в быстром темпе. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу.

-В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть пьеса, которая называется «Полька». Прежде, чем начнем её слушать,  откроем учебники на странице 24-25. Вам дается ритмический рисунок этого танца. Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте как это делаю я, а потом повторим вместе.

-Отлично!

-А теперь, перейдем к прослушиванию «Польки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Слушание «Полька» П.И.Чайковский

-Как прозвучала пьеса? Какая она по характеру?

-А теперь встанем и попробуем сплясать польку.

Физминутка

         -Молодцы! А нам пора продолжить путешествие. Нас ожидают в главном дворце  следующей страны – Вены. Слайд 8

-Как вы думаете с каким танцем будем знакомиться?

-Правильно, вальс.  Слайд 9

На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене.

Вальс считается бальным танцем!

-Посмотрим на ритмический рисунок вальса в учебнике. Прохлопаем!

-Вновь обратимся к «Детскому альбому» Чайковского. Послушаем «Вальс». Ваша задача во время прослушивания произведения изображать движениями рук  - плавные движениями, чувствуя ритм, также можно покачиваться корпусом.

Слушание «Вальс» П.И.Чайковский

-Как прозвучал вальс? Какой он?

-Похож ли вальс на польку? А в чем различие?

-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы живем? Как она называется? Слайд 10

-Молодцы! Познакомимся с вами с русским народным танцем – Камаринская. Слайд 11

В основе этого танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.

-Смотрим в учебник. К этому танцу тоже есть ритмический рисунок. Прослушаем, а затем повторим.

-В «Детском альбоме» Чайковского есть и этот танец. «Камаринская». Внимание на экран. Слайд 12

         

Слушание «Камаринская» П.И.Чайковского.

-Ну и что же вы можете сказать про этот танец? Какой он по характеру? Похож он на польку или вальс?

5. Подведение итогов

-А сейчас поиграем в игру, первая называется «Угадай мелодию», а вторая «Исправь ошибку».   Для этого мы разделимся на команды, на группы!  (делимся на команды)

-Сейчас я выдам вам листочки с заданиями. Вы не будете выполнять задания вместе. Мы сделаем это методом экскаватора. Первый вопрос выполняют те, кто сидит за первой партой, затем отправляет листочек соседу сзади, тот отвечает на второй вопрос и так все 6 человек из команды смогут ответить на вопрос и это будет ваша общая работа . В первом задании вы должны отгадать какая пьеса звучит – полька, камаринская или вальс. Во втором задании следует соединить стрелочкой танец и страну, в которой этот танец появился. Как только последний человек из команды ответит на вопрос, он должен листочек отправить обратно.

 Ну, что, начинаем!   (играем) слайд 13

-А теперь все хором мне ответьте, как зовут композитора, пьесы которого мы сегодня слушали?

-Молодцы!

-Ну, а сейчас, попрошу вас поменяться тетрадкой со своим соседом, и оценить его работу на сегодняшнем уроке. Нарисуйте в его тетради под темой солнышко, если вы считаете, что он работал сегодня много и хорошо, нарисуйте тучку, если он не работал на уроке, а если вы считаете, что он работал, но не достаточно, нарисуйте и солнышко и тучку.

6.Вокально – хоровая работа

-Перейдем к пению. Но, что нам нужно сделать перед тем, как начать петь?

-Правильно, подготовить свой голосовой аппарат.

1. Артикуляция

2. Дыхательная гимнастика

3.Распевка

4.Пение

Слайд 14

7. Рефлексия

-Сейчас по рядам я  буду приглашать вас к доске , чтобы вы прицепили магнитик к той табличке, как вы поработали сегодня на уроке.

Я работал на уроке много и с увлечением;
Мне было интересно, но я был не очень активен;
Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.

Слайд 15

Музыкальное прощание:

-Прозвенел звонок!

 Закончился урок!

-До свидания!

-До свидания!

-Всем спасибо за урок! Вы все сегодня здорово поработали! Молодцы!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»

Слайд 3

Петр Ильич Чайковский

Слайд 4

ЧЕХИЯ

Слайд 5

В Чехии есть знаменитый замок КАРЛШТЕЙН – один из символов королевского периода.

Слайд 6

Полька По́лька — быстрый, живой, энергичный, центральноевропейский танец , а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4 . Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем . ПОЛЬКА - ПАРНЫЙ ТАНЕЦ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу (подскоки).

Слайд 7

ВЕНА

Слайд 8

Вальс Вальс (фр. valse ) — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. ВАЛЬС – ПАРНЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ В РАЗМЕРЕ ¾. Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене

Слайд 9

РОССИЯ

Слайд 10

Кама́ринская — русская народная плясовая песня , пляска под эту песню КАМАРИНСКАЯ – РУССКИЙ ПЛЯСОВОЙ ТАНЕЦ. В основе этого танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"

В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания"  и "полиго...

Конспект и презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников"

Урок обобщения и систематизации знаий по теме"Признаки равенства треугольников" Цели урока:  Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольн...

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" с использованием ЭОР"

Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебной деятельнос...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

Конспект и презентация урока по обществознанию 5 класс "Положение человека в обществе"

Урок обществознания в теме "Человек в обществе" 5 класс. На данном уроке школьники получат представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе....