Конспекты уроков музыки в начальных классах
план-конспект урока по музыке

Опишнян Всеволод Эдуардович

Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3aklass_15.04.docx27.31 КБ
Файл 1b_klass_13.04_1.docx29.01 КБ
Файл 3aklass_20.04.docx26.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Дата: 15.04.2021  

Школа №153

           Учитель музыки: Ячменёва Н.Н.

Класс 3а

Студента ЧПК№1

40 группы Опишняна В.Э.

Тема урока музыки: Сюита «Пер Гюнт»

Цель: знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из сюиты «Пер гюнт» и разучивания песни «Вместе весело шагать», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из сюиты «Пер Гюнт», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. “Песня Пьеро” Алексей Рыбников
  2. Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»;
  3. Э. Григ – «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация исполнительской деятельности;
  3. Организация слушательской деятельности;
  4. Итог урока;

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

  - Здравствуйте, ребята! (поет учитель)

-  Что мы только что сделали? Как мы поздоровались?

- Верно. А знаете ли вы, на какие два типа делится музыка?

- Да, начнем наш урок именно с вокальной музыки.

- Здравствуйте (поют дети)

- Пропели

- Инструментальная и вокальная музыка

3 мин.

2.

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

  - Сейчас я спою вам песню, а вы мне скажете, знакома ли она вам и о чем в ней поется.

  - Давайте проговорим с вами слова первого куплета. (выведены на слайд) 

  - Послушайте мелодию (разбирают мелодию) 

(Разучивание мелодии, текста первого куплета с припевом)

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

Дети слушают песню.

Ответ детей.

16 мин.

3.

Организация слушательской деятельности

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Сейчас мы с вами с помощью музыки совершим путешествие в красивую страну Норвегию. Она находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр.

 Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. По легенде эти сказочные существа живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

В этой стране родился, жил и творил прекрасный композитор, пианист, дирижер Эдвард Григ, которого очень любил норвежский народ. Всё его творчество тесно связано с жизнью и бытом норвежского народа, с образами родной природы. В своих произведениях Григ отражал разные стороны жизни в Норвегии – и радости, и скорби. Григ очень часто использовал в своих произведениях народную норвежскую музыку. Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная для постановки спектакля, драмы, писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт».

-Ребята, как вы понимаете слово «драма»?

Драма- литературное произведение для постановки на сцене. Людям, посещавшим театр, так понравилась эта музыка, что наиболее полюбившиеся музыкальные картины Григ объединил в сюиту. Так и появилось на свет сюита «Пер Гюнт»

Что же такое сюита?      

Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру.

Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но неисправимый фантазер, искатель приключений. Он так нахвастался и заврался в своей деревушке, что её жители прогнали его. От горя умирает мать Отправляется Пер Гюнт странствовать по миру в поисках счастья, оставив в деревне любимую девушку по имени Сольвейг. Было ему тогда всего лишь 20 лет. Во время путешествия он попадал в разные страны: в Америку, в Египет, в Китай и в Африку.

- Сегодня на уроке мы проследим путь странствий главного героя и познакомимся с самыми яркими музыкальными картинами сюиты.

Открывает сюиту музыкальная картина «Утро». Пер Гюнт, путешествуя по Египту встречает восход солнца, но перед глазами его — родная Норвегия. Сейчас зазвучит музыка, и мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига.

-О чем рассказывает эта музыка?

-Как удалось композитору нарисовать картину утра, при помощи каких средств музыкальной выразительности?

-Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется? 

- Этот повтор абсолютно одинаковый, или каждый раз что-то изменяется? Что?

-Почему, как вы думаете, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать?

- Как вы услышали, что солнце взошло? Как называется самая яркая точка, наивысшая точка напряжения? 

В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигал сказочного богатства. Разбогатевший Пер путешествуя по жаркой Аравийской пустыне попадает к вождю племени бедуинов.  Арабы принимают его за важную персону. Красивая, но коварная дочь вождя Анитра, - пытается очаровать Пера своей красотой и танцем. 

Но Анитра обманывает его. Её чувства к Перу не искренни. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и галопом скачет обратно в пустыню, оставив Пера одного.

Однажды Пер Гюнт долго бродив по горам, уставший решил прилечь отдохнуть в пещере, пока какие- то тени не стали обступать его. Они дробились, превращались в крылатых зверей. Перу стало страшно, он пытался бежать, но не тут- то было! Нечисть не пускала его. Это были тролли. Тролли – ночные существа и боятся только одного – ясного солнца, от которого они рассыпаются и превращаются в камни. И сам горный король сделал Перу предложение - вступить в мир троллей, заглушить в себе все человеческое и жениться на его дочери.

Взамен горный король обещает Перу несметные богатства. О, нет, даже такой беспечный сумасброд, как Пер, не согласен на это, ведь у него уже есть невеста - красавица Сольвейг. Разъяренные тролли хотят разорвать Пера в клочья. И если бы не раздавшийся звон церковного колокола, кто знает, что бы произошло! 

- Как музыка звучала в начале?  

- Что произошло дальше?

- Что это изменилось в музыке?   

 Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла. 

Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья - 40 лет. И все эти годы ждала и продолжала любить его невеста Сольвейг. Все эти сорок лет она молилась и надеялась, что он вернётся. Прослушайте дома «Песню Сольвейг» и «Танец Анитры» и ответьте на вопросы:

-Запишите характеристики Анитры и Сольвейг.

-Чем музыка картины «Песня Сольвейг» отличается от «Танца Анитры»?

За сорок лет странствий Пер Гюнт побывал в разных странах. Он торговал, богател, научился хитрить и обманывать, стал дельцом и торговцем. Но тоска по Родине заставила его вернуться. Лишь только Сольвейг, его невеста, поняла, кто перед ней стоит.  Её возлюбленный остался для нее прежним - смелым и добрым. Она верила ему, была счастлива своей любовью.  А Пер Гюнт путешествуя долгих сорок лет, счастья так и не нашел. Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля.

Слушание «Утро».

-о пробуждении природы, о красоте родного края.

Ответы детей.

-от пиано постепенно нарастает до форте, прибавляются музыкальные инструменты.

-постепенное пробуждение природы.

-кульминация.

Слушание «В пещере горного короля»

-настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно.

-музыка стала звучать быстрее и громче.

-темп и динамика.

13 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

- С какой симфонической сюитой мы сегодня познакомились? Композитор? Что такое сюита?

-Композитор с помощью музыки может рисовать картины. Что он для этого использует?

-музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим замыслом.

-для этого он использует средства музыкальной выразительности (ритм, тембр, динамику, лад, темп).

3 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

Учитель музыки – Ячменева Н. Н.

Школа: №153

Класс: 1б

Студент ЧПК№1: Опишнян Всеволод Эдуардович

Группы: 40

Тема урока: «Дом, который звучит»

Цель: Ввести детей в мир музыкального театра, познакомить с детским музыкальным театром Н. И. Сац.
Планируемые результаты:

  1. Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
  2. Предметные: Умение раскрывать особенности музыки через словесные характеристики, умение привести интонационно-образный анализ музыкальных произведений
  3. Личностные: Развитие слуховой активности детей, жанрового слуха, вокальных способностей.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы:  Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, убеждения и увлечение музыкой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, практический метод.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; “Волк и семеро козлят”, колыбельная песня “Время спать”; Волк и семеро козлят”, “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк”; Военно-строевая песня.

Структура занятия: 
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Организация слушательской деятельности
5. Итог

           



                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Длительность учителя

  Длительность ученика

    T
(Мин)

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

(проявление эмоциональной отзывчивости)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас буду проводить урок музыки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Всеволод Эдуардович. На протяжении урока, пожалуйста, если будете отвечать на мои вопросы, поднимайте руку, называйте свое имя и отвечайте на вопрос. Так я постараюсь как можно больше запомнить имен, а вы постарается как можно больше отвечать, чтобы я вас всех узнал по именам.

-Ребята, скажите, а кто-нибудь из вас уже ходил в музыкальные театры?

-Хорошо, а как вы думаете, ребята, зачем в театрах нужна музыка?

-Верно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный театр. И тема нашего урока называется так - “Дом, который звучит”. Ведь музыкальный театр действительно звучит, он весь наполнен музыкой.

- Но прежде, чем отправиться в такой театр, давайте узнаем, кем и когда был создан первый в мире Детский музыкальный театр. В Москве в 1964 г. на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В. Клыков) – символ мечты о счастье. В музыкальных театрах ставятся музыкальные спектакли: оперы, балеты.

-Здравстуйте, хорошо.

-Ответы учащихся.

-Ответы учащихся.

5

2.

Организация слушательской деятельности.

Р (адекватно воспринимать предложения учителя)
П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

-Ребята, а как вы думаете, что у нас есть в музыкальном театре?

-Хорошо, но вы еще кое-что не назвали. Где у нас сидят музыканты в театре?

-Верно, они сидят в оркестровой яме.

-И так, я вам предлагаю окунуться в музыкальный театр и посмотреть один очень красивый видео-фрагмент. Смотрите и слушайте внимательно!

Видеофрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

-Ребята, вы узнали музыкальный спектакль?

-Верно, это балет “Щелкунчик”, точнее его фрагмент под названием “Вальс цветов”.

-А скажите мне, что вы можете сказать о музыке, которая прозвучала в этом фрагменте, какая она?

К какому жанру мы её отнесем – песня, танец или же марш?

-Мы прослушали «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

-Как вы думаете, почему эту музыку называют вальсом?

Какой музыкальный инструмент солирует во вступлении?

-А теперь я вам предлагаю представить,что мы с вами музыканты, и мы играем на арфе, но играем только, когда слышим этот инструмент во вступлении к вальсу. А когда зазвучит музыка самого вальса, мы с вами станем дирижерами.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

-Отлично, ребята! Вы были очень внимательными.

-И так, так как мы с вами посмотрели фрагмент из балета “Щелкунчик” и очутились в музыкальном театре, я бы хотел у вас узнать правила поведения в этом заведение. Вы знаете какие-нибудь правила поведения в театре?

(Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением. Нельзя опаздывать в театр, проходить к своим местам нужно аккуратно, отключать телефоны.)

-Отлично, ребята, вы молодцы, я не беспокоюсь за ваше поведение когда вы придете в музыкальный театр!

-Сцена, зрительный зал.

-В оркестровой яме.

-Щелкунчик.

-Танец.

-Потому она нежная, неторопливая, плавная, будто кто-то кружится.

-Арфа.







-Ответы учащихся.













13

3.

Организация исполнительской деятельности.

П( расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания).
Р (умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.)

-Молодцы, отлично поработали! А теперь пришло время нам с вами повторить вашу песню на предстоящий военно-строевой марш! Ребята, вы будете маршировать на улице и петь песню, это значит у вас не будет чего когда вы будете петь?

-Верно! А пение без музыки кто-нибудь знает как называется?

-Отлично, тогда приступим!

Повторение песни к мероприятию “военно-строевой марш”.

-Хорошо, я вижу, что вы уже почти готовы, но вам нужно еще постараться чтобы хорошо себя показать, ведь на вас будут смотреть жюри!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука; - Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;


-Музыки.

-Акапелло.





10

4.

Организация слушательской деятельности.

Р (адекватно воспринимать предложения учителя)
П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

-Дети, а вам известна сказка под названием “Волк и семеро козлят”?

-Это очень хорошо, а кто-нибудь ее смотрел? Кто является главными героями?

-Верно, а вы знали, что по мотивам этой сказки композитор Мариан Викторович Коваль написал оперу.

-Ребята, а кто мне напомнит, что такое опера? Вы знаете?

-Да, в операх поют. Предлагаю вам послушать несколько фрагментов  из этой оперы, и ответить на мой вопрос, получилось ли у создателя этой оперы, передать все чувства и настроение героев через пение. Сперва послушаем с вами фрагмент, который называется колыбельная песня “время спать”. Как вы думаете, для кого эта колыбельная?

-Да, а кто ее поет?

-Отлично, тогда я включаю, а вы внимательно слушаете и проникаетесь этим пением.

Слушание фрагмента из оперы “Волк и семеро козлят”, колыбельная песня “Время спать”

-Ну что, ребята, как вам эта колыбельная? Получилось у исполнительницы спеть ее так, чтобы мы захотели спать?

-Хорошо, молодцы. Ребята, а кто в этой сказке антигерой, то есть можно сказать злодей, который хотел скушать всех козлят?

-Да, это волк. Так вот у этого волка в этой опере есть тоже свое место. Сейчас мы послушаем с вами фрагмент из этой оперы, который называется “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк”

Слушание фрагмента из оперы “Волк и семеро козлят”, “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк”

-И так ребята, получилось у исполнителя этой песни показать нам какой волк злой и голодный и то, что он хочет скушать невинных козлят?

-Да, ребята, молодцы!

-Да.

-Волк, козлята, мама коза.

-Спектакль, в котором поют.

-Для козлят.

-Мама коза.

-Да!

-Волк.

-Да!

4

5.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

-И так, наш урок подходит к концу. Давайте закрепим все то, что мы прошли. Я буду задавать вопросы и вы поднимаете руку и отвечаете. Если будет мало рук, я буду просить кого-нибудь ответить, так что хорошо постарайтесь!

-Хорошо, молодцы. До свидания, урок окончен!

-Ответы учащихся

-До свидания

3



Предварительный просмотр:

 Дата: 22.04.2021  

Школа №153

           Учитель музыки: Ячменёва Н.Н.

Класс 3а

Студента ЧПК№1

40 группы Опишняна В.Э.

Тема урока музыки: “Героическая”. Призыв к мужеству.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л. Бетховена посредством Симфонии №3

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус;
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  3. Предметные: формировать представление о творчестве Л. Бетховена

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар: Л. В. Бетховен "Героическая симфония №3" "Симфония №5"; “День Победы”, “Катюша”.

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Орг. Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на этом уроке. -Ребята, сегодня у нас завершающий урок в разделе «Музыка в концертном зале». Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале. -Сегодня нам предстоит познакомиться с миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах. -Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота. -В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять.

-Здравствуйте.

3 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П(структурирование знаний)

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

-Начну я наш урок с рассказа. «В 1912 году газеты обежало страшное сообщение о гибели огромного океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживавший на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им не суждено спастись, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной предсмертной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре, заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба».

-Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из 3 симфонии Бетховена, еще ее называют героическая.

Слушание Л. Бетховена “Героичкая симфония”

-Какой характер носит этот фрагмент?

-Как вы думаете, почему Бетховен вводит в "Героическую симфонию" траурный марш? слушают "Героическую симфонию"

-Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора. -Также одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая симфония. Пятая симфония - это вызов композитора судьбе.

-Давайте мы с вами прослушаем фрагмент симфонии и вы попробуете определить кто побеждает в этой части человек или злая судьба?

Слушание “Пятой” Симфонии Л. Бетховена

-Правильно. И с каждой частью симфонии борьба становится все напряженнее.

-А сейчас мы с вами прослушаем 4 часть этой симфонии и также ответим на вопрос.

Слушание 4 части ”Пятой” Симфонии Л. Бетховена.

-Что вы услышите победу человеческого духа или поражение? -Молодцы -Ребята, а как вы думаете что объединяет всех людей на планете?

-Правильно

 

- траурный марш-шествие -почтить память погибших

-Побеждает злая судьба.

-Победил человеческий дух.

16 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

-Ребята, а как вы думаете, что объединяет всех людей на Земле? С чем у нас связан урок?

-Да, ребята, нас всех объединяет музыка.

-А тем более всех Российский людей объединяет музыка военных лет. Ребята, все помнят какие мы с вами песни учим на великий праздник, День Победы?

-Отлично, тогда давайте продолжим с вами их учить.

Исполнение песен “День Победы”, “Катюша”

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Повтор одного звука;

- Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

-С музыкой.

-Песню “День Победы” и “Катюша”

13 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

- Сейчас мы с вами подведем итоги.

- Какие произведения мы сегодня с вами прослушали?

- Кто их написал?

- Верно ли утверждение, что Бетховен в своей «Героической симфонии» выразил чувства и мысли миллионов людей того времени?

- Сколько частей в симфонии?

-Ответы детей.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов....

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене:...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....