Сценарий Дня Знаний для старших дошкольников 2021г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Квест на улице по теме дня Знаний, совмещённый с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_21g.docx31.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Сценарий к 1 сентября для старших дошкольников 2021г.                                            

                             (квест на улицесовмещённый с ПДД)

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи: - Закрепить знания у дошкольников о празднике 1 сентября;                         - О правилах дорожного движения;                                                                              - Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;                                                                                                                                - Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Действующие лица:

- Воспитатель-Ведущий своей группы; дети старшего дошкольного возраста; музыкальный руководитель.  

Реквизит: Решить, где находятся станции на территории сада, ответственные на станциях - воспитатель каждой группы (который с ней ходит). Написать маршрутные листы для трёх групп. Написать загадки в конверте и повесить на дерево для станции «Загадок». Расставить для двух команд: 10 конусов и 2 грузовика для станции «Извилистая дорога», жезл регулировщика движения на дороге. На стол положить лист с загадкой на станции «Угадай песню». 

Для станции «Спортивная» - мяч. Где-нибудь на дереве (незаметное место) повесить настоящие конфеты по числу детей (или просто лежат в коробочке?) это будет последняя станция «Волшебное дерево».

Ножницы?

Ход праздника: (Под музыку дети выстраиваются на спортивной площадке, микрофон?, переносная ручная колонка?).                                                                                                         Муз. рук: - Ребята, вы знаете какой сегодня день? (Ответ детей). Верно! Первый день осени, а называют его Днём знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня…Все девчонки и мальчишки                                                         

                                                         Городов и деревень.                                                                     

                                                         Взяли сумки, взяли книжки,                                                   

                                                         Мчатся в школу поскорей.                               Муз. рук: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.

1 реб.: Пролетела быстро весёлая пора -

              Море, горы, дача, летняя жара.

              Наступил опять учебный новый год:

              1 сентября – День знаний настаёт!

2 реб.: Позолотил сентябрь листву,

              И с радостью идём мы снова,

              Туда, где знания живут,

               Где подарить их нам готовы.

3 реб.: Восторженно глаза горят, –

              Ведь встречи ждали мы всё лето,

              С днём знаний, с 1 сентября

              Всех поздравляем в праздник этот!

Муз. рук: А сейчас дружно песню мы споём, как в детском садике живём!

  1. Песня про детский сад «Что такое детский сад?» (подг. гр.)

Муз. рук: Ребята, а вот весёлая игра. Мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.

Игра «В садик ходят, чтобы…»:

- в садик ходят, чтоб учиться; (дети хлопают)

- в садик ходят, чтоб лениться; (дети топают) и т.д.

- в садик ходят полежать; 

- в садик ходят, чтоб читать;

- в садик ходят, чтоб стараться;

- в садик ходят, чтобы драться;

- в садик ходят покричать;

- в садик ходят, чтоб скучать.

Муз. рук: Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что где – то есть волшебный сад и растёт в нём сладкое дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест – сразу станет умным и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете отыскать это дерево? (Ответ детей). Тогда каждая команда получает вот такие маршрутные листы (раздаёт ср. гр., старшей и подг. гр.) и в путь! (Дети каждой группы идут по своему маршрутному листу со своим воспитателем).

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОК» (подписать где находится?)

Воспитатель: Посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? Нет? А что здесь есть? (находят конверт на обычном дереве). Ой, ребята, посмотрите, мы попали на станцию загадок (для средней группы:) - здесь загадки про сказки. Отгадаете?

1. Всех на свете он добрей,                                                                                         Лечит он больных зверей,                                                                                               И однажды бегемота                                                                                                Вытащил он из болота.                                                                                                  Он известен, знаменит.

Это (Дети:- Доктор Айболит)                                                                                 2. Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)                                                                                 3. Как-то мышка невеличка                                                                                            На пол сбросила яичко.                                                                                          Плачет баба, плачет дед.                                                                                       Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)                                                                          4. В этом доме без забот                                                                                        Жили звери, только вот,                                                                                     Медведь к ним пришёл потом,                                                                         Поломал звериный дом. (Теремок)                                                                      5. Трудно бабушке и деду                                                                                         Репу вытащить к обеду.                                                                                          Внучка, Жучка, даже кошка                                                                               Помогали им немножко                                                                                       Кто ещё пришёл на грядку?                                                                                   Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)                                                     6. В сказке лисонька плутовка                                                                    Обманула зайку ловко,                                                                                            Из избушки выгнав прочь.                                                                                     Плакал зайка день и ночь.                                                                                         Но в беде ему помог                                                                                               Один смелый петушок. (Зайкина избушка)                                                                       7. Хоть он был без рук и ног,                                                                               Но сбежать из дома смог.                                                                                          Волк и заяц, и медведь                                                                                                Не смогли за ним поспеть.                                                                                      Но лисичка знает дело -                                                                                        Быстро "Ам" его и съела. (Колобок) 

(для старшей и подг. гр.:) - здесь школьные загадки. Отгадаете? (Ответ детей).                                                                                                1. Большой, просторный, светлый дом.                                                                                       Ребят хороших много в нём.                                                                                                 Где пишут и читают?                                                                                    Где знания получают? (Школа).                                                                                                      2. Учит он читать меня,                                                                                              С буквы А до буквы Я.                                                                                                     Он не атлас, не словарь,                                                                                                   Как зовут его? (Букварь).                                                                                                     3. Не в новинку ей трудиться,                                                                                                    На уроке не ленится.                                                                                                                            Ей лежать в пенале скучно,                                                                                    Пишет, пишет, пишет…. (Ручка)                                                                           4. Шёл урок, а он молчал-                                                                                              Перемену, видно, ждал.                                                                             Только кончился урок,                                                                                             Громко зазвенел…(Звонок)                                                                                  5. Если ты его отточишь,                                                                                       Нарисуешь всё, что хочешь!                                                                                  Солнце, море, горы, пляж.                                                                                          Что же это?   (Карандаш)

- А теперь скажите - что в школу возьмёте. Отвечайте «Да!» или «Нет!»

- В портфель кладём тетрадки?  (Дети: - Да!)                                                                    - А новые рогатки? (Дети: - Нет!)  и т.д.                                                                   - Альбом, чтоб рисовать?                                                                                                 - А спички нужно брать?                                                                                   - Калькулятор, чтоб считать?                                                                                             - А тетради, чтоб писать?                                                                                         - Куклам модные наряды?                                                                                                      - Кисти, краски в школе надо?                                                                            - Телефон — домой звонить?                                                                                   - Пластилин, чтобы лепить?                                                                                      - Котёнка в школу отнесём?                                                                                     - Пистолет в портфель кладём?                                                                        - Таблетки, чтобы полечиться?                                                                                         - А бутерброд, чтоб подкрепиться?   

- Молодцы, смотрим наш маршрутный лист и в путь! (Дети каждой группы идут по своему маршрутному листу со своим воспитателем).

СТАНЦИЯ «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»                                                                        (подписать где находится? У центр. калитки?)                                                                                                               

!!! Ведущий: Посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? Нет? А что здесь есть? (Ответ детей: дорога, машины, конусы). Да, ребята, путь к Дереву Знаний дальний и чтобы к нему доехать, нужно знать правила дорожного движения. Вы их знаете? (Ответ детей). И мы с вами попали на станцию «Извилистая дорога», значит пришло время немного размяться. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я…)                  - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают)                                - Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (это я, это я…            - Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело  пусть шагает?  (это я, это я…)                                                                                         - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (топают)                     - Молодцы! Хорошо знаете ПДД и сейчас вам необходимо разделиться на две команды (если детей мало в группе, то на команды не делить) и провести машину объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и чёткость проезда, не задев конусы. (Под музыку дети выполняют задание). Молодцы ребята!

- А вы знаете, что это такое? (Показывает жезл, дети отвечают). Правильно, это – жезл регулировщика движения, с его помощью инспектор даёт указания транспорту на дороге и даже может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Но сначала вы быстро построите круг, 1-2-3… (дети становятся в круг). Как только я хлопну в ладоши, вы передаёте жезл по кругу, как только я опять хлопну в ладоши, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я загадаю. Готовы? (Дети играют). Загадки:

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Ребёнок: - Дорога)

2. Он укажет поворот и подземный переход.                                                             Без него нельзя никак! Этот друг - …. (Ребёнок: - Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (Красный)

4. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд.                                                             И для нас препятствий нет, ведь горит…. (Зелёный свет)

Ведущий: Молодцы ребята! Какие вы умелые. Выполнили все задания! Дальше смотрим наш маршрутный лист и в путь! (Дети каждой группы идут по своему маршрутному листу со своим воспитателем).

СТАНЦИЯ «УГАДАЙ ПЕСНЮ» (где стоит муз.аппаратура и муз.рук-ль)                                   

!!! Ведущий: Посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? Нет? А зато нас здесь ждёт опять загадка? (Читает загадку на листе, который лежит на столе).                                                                                     – Если хочется нам петь, то споём мы вместе,                                                                                   Называется она очень просто…(Дети: - Песня!)                                                                И мы с вами попали на станцию «Угадай песенку», значит пришло время узнать знакомые песенки и весело спеть? Готовы? (Дети узнают песни из мультфильмов и подпевают)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете детские песни! Дальше смотрим наш маршрутный лист и в путь! (Дети каждой группы идут по своему маршрутному листу со своим воспитателем).

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» (на спортплощадке)

                                                                                                                                        !!! Ведущий: Ребята, а теперь посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? Нет? А что здесь есть? (находят мяч). Ой, ребята, посмотрите, нашёлся мяч. Значит мы попали на спортивную станцию. А вот и следующее задание, вам нужно разделиться на две команды и встать в колонну друг за другом на расстоянии одного шага (дети встают в 2 колонны). Теперь мы будем передавать мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадёт в руки игрока, завершающего колонну, (здесь Ведущий показывает, что нужно делать) он бежит вперёд и становится во главе своей колонны, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Готовы? 1,2,3, начали.. (Под музыку проходит эстафета «Передай мяч», если детей в группе мало, то эстафета проходит в одной колонне ). - Молодцы ребята! Вы очень спортивные! Дальше смотрим наш маршрутный лист и в путь! (Дети каждой группы идут по своему маршрутному листу со своим воспитателем и все группы встречаются на последней станции «Волшебное дерево», где на дереве развешаны конфеты или в коробочке?).

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» (подписать где находится?)

                                                                                                                                        !!! Ведущий (любой воспитатель): Ребята, а теперь посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерева с конфетами знаний? (Ответ детей). – Конечно, вот мы и нашли волшебное дерево, посмотрите, на нём растут конфеты знаний. Сейчас мы их соберём (срезает ножницами нитки на которых висят конфеты и складывает в пакет или в коробке?) и в группе обязательно съедим, ведь всем нам так хочется стать умнее! Правда, ребята? (Ответ детей). - Запомните, ребята, мудрые слова: «Ученье свет. А не ученье – тьма».                                                           «Терпение и труд все перетрут» и

«Учиться – всегда пригодится». Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться. Вас в детском саду ждёт много увлекательных занятий! А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым и приглашаю всех вас на весёлую дискотеку, которая сейчас состоится на спортивной площадке. Идём! (Под музыку дети танцуют на спортивной площадке, затем можно порисовать на асфальте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп....

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»

Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....

Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»

Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников «Лесная история»...

Сценарий экологической викторины для старших дошкольников

Вас сегодня пригласят  на День Рождения Земли. Оказывается, наша прекрасная планета Земля отмечает его 22 апреля . Все, кто любит и ценит природу, делают ей подарки: сажают деревья, убирают мусор...

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников 21-22год

На празднике происходят чудеса под Новый год. К детям приходят Дед Мороз со Снегурочкой  и, конечно же, хитрая Баба Яга. Всё представление украшают музыкальные номера детей, игры и стихи. Очень и...

Сценарный план праздника знаний для старших дошкольников 2022г.

Праздник посвящён дню знаний - 1 сентября. К детям старшего дошкольного возраста приходит домовёнок Кузя, который проверяет их знания на школьную тематику, играет, поёт и танцует вместе с ними....