Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Бабушке-загадушке» с использованием музыкально-дидактических игр.
план-конспект по музыке

Сергиенко Элла Ивановна

конспект открытого занятия предназначен для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berotkrytoe_zanyatie_sred_2019.docx1_.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«В гости к Бабушке-загадушке»

с использованием музыкально-дидактических игр.

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой форме

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями при пении.

  1. В процессе слушания музыки знакомить детей с инструментальными произведениями разного характера и приобщать к умению узнавать, и различать музыкальные инструменты.

  1. Развивать мелкую моторику, память, внимание

3. Способствовать развитию у детей музыкально- двигательных навыков.

Материал и оборудование:

Письмо от Бабушки – загадушки, декорация леса, домик, скамейка или стульчики, игрушки: петушок.

Музыкальные шумовые инструменты: бубен, барабан, погремушка, дудочка.

    Маски зайчат, ёжика, медведя

Ход занятия.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Попевка «Как мы рады видеть вас  гости дорогие»

Муз. руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на веселом паровозике. Но сначала сделаем маленькую разминку.

Логоритмическое упражнение  « Капель»

С крыши капает капель

Кап-кап-кап-кап               ( щелчки)

Это к нам пришел апрель

Кап-кап-кап-кап                (хлопки поочередно по груди)

Солнце припекло сильней

Кап-кап-кап-кап                ( шлепки по коленям)

И капель звенит быстрей

Кап-кап-кап-кап                ( притопы)

Теперь все готовы. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

«Паровоз»

     Ход игры: Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом.

Объявляется станция: «Хлопатушкино!» - дети весело хлопают.

Так двигаются и выполняют движения по тексту.

Муз. руководитель. А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво  здесь, травка зеленеет, цветочки появляются, птички поют и всё это –весна. Давайте ребята на весенней полянке хоровод заведём.

Хоровод «Весенняя полька»

  • Ой, а кто это под берёзкой  сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети подходят к берёзке и становятся вокруг зайчика.)

Муз. руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

-Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, на одну часть будем хлопать тихо, а на другую – громко.

 

 Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко»

(Дети хлопают под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» - на 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко).

Зайка просыпается.

Муз. руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже) .

 

   Зайка: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы меня разбудили. Я так долго спал, и мне хочется с вами поиграть и потанцевать.

Муз. руководитель: А я знаю, что зайка любит музыку.

Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет:

Зайке спать или шагать, или весело плясать.

Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. Ребята, слушайте музыку и вместе с зайкой выполняйте движения.

Танец зайчат

Зайка: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Ребята а куда вы идете?  (Ответы детей)  А можно я с вами пойду к Бабушке-Загадушке, я покажу тропинку через лес к её домику?

Муз.руководитель:  Конечно можно, зайка.

Хоровод «По тропинке в лес идём»

Подходят к домику бабушки.

Муз. руководитель. Вот домик Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты? » (Дети зовут.)

Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся) .

Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу,  загадку вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

  1. Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!

Дети исполняют песенку «Петушок».

Муз. руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку! », а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь мой петушок с вами поиграет.

         

Петушок: Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?

Музыкально – дидактическая игра «На чём играю? »

( Петушок играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке и т.д., а дети узнают.)

Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные. А теперь исполните наше желание с петушком. Спойте весеннюю песенку для нас.

 

Песня «Весна»

Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали. Но вам уже пора в путь.

Муз. руководитель. Давайте, дети, поблагодарим бабушку-загадушку за весёлые загадки и игры. А нам пора возвращаться . Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «Паровоз».)

Муз. руководитель. Вот и приехали мы в детский сад.

Вопросы по занятию детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"

В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию

Конспект разработан для детей среднего возраста,в соответствии ФГОС.Образовательная область:художественно-эстетическое....

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ по конструированию.

Содержание конспекта составлена в соответствии ФГОС в игровой форме с использованием мультимедийной презентации....

Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...