1 сентября в детском саду
план-конспект по музыке

 Филина Ольга Александровна

Конспект музыкального занятия, посвященного Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     1 Сентября .

Музыкально- тематическое занятие, посвященное

Дню Знаний (для подготовительных групп ДОУ)

Цель:  Создание у детей радостного настроения. 
Задачи: 
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, применяя  мультимедийные технологии –показ презентаций.

- слушание песен о школе.
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу;

- развивать танцевальные движения
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов, развивать ловкость во время игр.

- продолжать развивать певческие навыки, добиваться правильного интонирования, четкой артикуляции и хорового пения при исполнении песен.

Атрибуты: Книга, карандаш,  изображение букв, большой колокольчик, кегли, бубен, экран для показа мультимедиа

                                    Звучит песня «Учат в школе»

                     Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья

Вед.  Здравствуйте, ребята!  Поздравляю вас с праздником 1 сентября!

 Лето пролетело быстро как комета. За  лето вы отдохнули, выросли, окрепли, набрались сил и теперь с новыми силами можете продолжать занятия, получать знания. А давайте вспомним, какое веселое было лето.

Целая страна наслаждалась летом. Приглашаю вас на веселый танец.

                   ФЛЕШМОБ ( Песня «Светит солнышко для всех)

                                   На экране – слайд № 1

Вед. За окном светит ласковое солнце, но уже незаметно подкрадывается осень. Сегодня 1 сентября. А что это за праздник?  (ответы детей).

Сегодня все школьники страны идут в школу, получать знания, постигать

науки, изучать разные предметы - математику, литературу, географию и др.

                   Показ презентации об этом празднике

Вед. Мы с вами, ребята, тоже не будем отставать от школьников,  и попробуем немного поиграть в школу – хотите?

 Итак, настраиваемся на учебный лад.

 А начнем мы с разминки

                                     Разминка

1. Повторите быстро за мной слова: Стол; окно; стул; школа.

2. Подберите рифму к слову «Мяч» -вскачь, «ученик»-дневник, «урок»-звонок.

Вед. А сказок вы много знаете? Тогда начинаем 1 урок

                          Сказочная арифметика. (на экране слайд №2)

1. Иван-Царевич и его братья пускали стрелы. 2 упали на царский двор,

3 – на боярский, а одна улетела в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили они?

2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами-одноглазкой,

Двухглазкой, трехглазкой. Сколько всего было глаз у этой комнании?

3. Фрекен Бок  испекла вкусные плюшки и пошла смотреть кино про привидение. В это время влетел Карлсон и съел 5 плюшек, а 5-отдал Малышу. Сколько плюшек не досчитается Фрекен Бок, когда вернется?

 Вед. А теперь загадки на сообразительность:

1.Сколько пальчиков у 2-х мальчиков.

2. Сколько хвостов у 10 коров?

3.  Что такое арбуз?

Вед. Ребята, а вы знаете, что бывает после каждого урока?  

Дети: Перемена!.(звенит звонок)

Вед. На перемене можно играть в интересные игры. Давайте поиграем.

          Солнце разгорается- игра начинается.

                                Игра  «Веселый бубен»

«Ты катись веселый бубен, быстро- быстро по рукам (звучит веселая музыка)

 У кого веселый бубен- тот сейчас и спляшет нам.» (с окончанием музыки ребенок с бубном выходит в круг, танцует, подняв бубен и стуча одновременно в него)

 Вед. Перемена закончена, звенит звонок, начинается урок.

                   Следующий урок –литература. (Слайд №3)

 Вед. На этом уроке ученики читают книги. А вы читать любите? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

                  Начинаем викторину «Узнай сказку»

1. Печка, ярмарка, гуси, речка, яблоня – о какой сказке идет речь?

2. Волк, котел, кипяток, поросенок.

3. Медведь, пирожок, пенек.

4. Нора, мышка, ласточка, крот.

5. Снег, роза, зеркало, дружба.

 Вед. А теперь- урок словесности или русский язык. (Слайд №4)

          Поиграем в слова.

                          Игра «Какой предмет»  

Лес- дремучий, густой, березовый, еловый.

Цветок какой?........  

Яблоко какое?.......

 Вед.А еще в школе есть урок музыки. Давайте поиграем в веселую музыкальную  игру. Мы превращаемся в веселых зверей- собачек, кошек,

поросят. (команды по очереди исполняют песню как коты и т.д.

                               Песня « О дружбе»  (Слайд №5)

А теперь споем ее как дети (дети исполняют).

Вед. Закончился урок музыки, начинается урок физкультуры. (Слайд №6)

А начнем мы его с веселой разминки

                               Танец «Зебрик.ру»

Вед. Предлагаю поиграть в игру «Лягушки в болоте» (делятся на 2 команды)

«Что лягушки ловят?- комаров, мошек. Кто из команд выше прыгнет за мошкой? Сели-прыгнули вверх, хлопки над головой-(по одной команде).

Вед. И еще одна веселая игра.

                                             Игра « Кто быстрее» 

(Ставятся по кругу кегли на одну меньше, чем участников. Дети бегут по кругу, с окончанием музыки хватают кеглю. Кому не достанется, тот

выбыл.)

Вед. (звенит в звонок).

                                          Перемена

Предлагаю отдохнуть и отгадать школьные загадки:

1. Умный Ивашка - красная рубашка, где пройдет, коснется – там след остается. (карандаш).

2.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

        (книга)

3. Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд, сейчас заговорят.

(буквы).

4. Без чего человеку жить нельзя? (без имени).

Вед.  Остался последний урок на сегодня – урок рисования. Все вы, конечно же, любите рисовать. Мы сейчас нарисуем картину при помощи танца.

                        Флешмоб «Дети нарисовали» (Слайд №7)

 Вед. Итак, наши веселые уроки заканчиваются и наш праздник подходит к концу. (Звенит звонок).

Желаю всем вам в этом году получить как можно больше знаний и в следующем году учится только на 4 и 5. С праздником!

            (Звучит песня  о школе, дети покидают зал)

 

        

 

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"1 сентября - День Знаний" (праздничное развлечение для детей всех групп детского сада)

В сценарии предложен вариант празднования Дня Знаний - 1 сентября для разновозрастного состава детей детского сада.  Использован стихотворный и музыкальный материал, предложены игры для детей сре...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"

laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...