Рабочая программ по предмету "Музыка" 5-8 классы
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

программа составлена в соответствии с ФГОС 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ

 «Средняя общеобразовательная школа №58 имени генерал-майора М.В.Овсянникова»

Рассмотрено

на заседании МО учителей

политехнического цикла

Протокол №___

от «___  » _______ 2021г.

Руководитель МО

___________Смирнова А.С.

Принято

на заседании  педагогического совета

Протокол №

от «30» августа  2021г.

Утверждено

Приказ №____

От «__   » ________2021 г.

Директор СОШ №58»

им. М.В. Овсянникова

___________Сорокина Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

5-8 класс

Уровень образования: основное общее

Количество часов: 5 класс – 34 часа за год;

                                 6 класс – 34 часа за год;

                                 7 класс – 34 часа за год;

                                 8 класс – 17 часов за полугодие.

Учитель: Воробьева Людмила Викторовна

Курск, 2020

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Музыка как вид искусства

Выпускник научится:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  •    развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формировать фонотеки, библиотеки, видеотеки;
  •    проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
  • импровизировать в пении, игре, пластике;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Выпускник научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки
  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования. 

Классика и современность. Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Выпускник научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Выпускник получит возможность научиться

  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
  • осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; 
  • выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

II.Содержание учебного предмета «Музыка»

5 класс (34ч.)

Музыка и литература – 16 ч.

- Музыка как вид искусства. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в театре. Программная музыка.

- Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.

Музыка и изобразительное искусство – 18 ч.

- Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Круг музыкальных образов. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.

Портрет в музыке и в изобразительном искусстве.

6 класс (34 ч.)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 16 ч.

- Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной песни. Основные жанры русской народной песни. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

- Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и живописи. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.

- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Древнерусская духовная музыка.

- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.

Средневековая духовная музыка. Хорал. Полифония.

Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 ч.

- Музыка как вид искусства. Программная музыка. Мир музыкального театра.

- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов.

Джаз. Авторская песня.

7 класс (34 ч.)

Особенности музыкальной драматургии -16 ч.

- Музыка как вид искусства. Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).

- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Формирование русской классической школы. Обращение композиторов к народным истокам. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.

- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в.

Основные направления музыкальной культуры – 18 ч.

Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка). Развитие жанров светской музыки.

- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке XX в.

Согласно учебному плану средней общеобразовательной школы №58  программа учебного предмета «Музыка» в 8-х классах осваивается в течении первого полугодия 17 часов. В соответствии с этим в рабочей программе учебный материал уплотняется, промежуточная аттестация по предмету проводится в декабре, согласно графику.

8 класс (17 ч.)

Классика и современность – 9 ч.

Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).

-Музыка в кино

- Симфоническая музыка

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – 8 ч.

- Развитие традиций оперного спектакля

- Портреты современных исполнителей: Елена Образцова и Майя Плисецкая

Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках.

- Мюзиклы мира.

III. Тематическое планирование по предмету «Музыка»

УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» 5–8 классы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

5 класс

п/п

Наименование разделов, тема урока

Количество часов

Примечание

 Раздел 1 : Музыка и литература (16ч)

1

Что роднит музыку с литературой

1

2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

1

3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

1

4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

1

5

Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»        

1

6

Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»        

1

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»

1

8

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества.

1

9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

1

10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»

1

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

1

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

1

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

1

Раздел 2: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17

Мир композитора

1

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

19

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

1

20

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

1

21

Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

1

22

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы-краски , мои краски - напевы …»

1

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

1

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  «Весть святого торжества».

1

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»        

1

26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

1

27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

1

28

Застывшая музыка         

1

29

Полифония в музыке и живописи

1

30

Музыка на мольберте         

1

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

32

О подвигах, о доблести, о славе...

1

33

В каждой мимолетности вижу я миры...

1

34

Мир композитора. С веком наравне.

1

6 класс

п/п

Наименование разделов, тема урока

Количество

часов

Примечание

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

3

Два музыкальных посвящения

1

4

Портрет в музыке и живописи

1

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

9

 Старинной песни мир

1

10

Народное искусство Древней Руси

1

11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

1

12

«Перезвоны». Молитва.

1

13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

1

14

Образы скорби и печали

1

15

«Фортуна правит миром»

1

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

17

Джаз – искусство 20 века.

1

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18

Вечные темы искусства и жизни

1

19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

1

20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

1

21

Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года.

1

22

Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт.

1

23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

1

24

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш.

1

25

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы.

1

26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40.

1

27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

 «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана»

1

28

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

1

29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы

1

30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды.

1

31

Мир музыкального театра. Мюзикл.

1

32

Мир музыкального театра. Рок-опера.

1

33

Образы киномузыки.

1

34

Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ».

1

7 класс

                               

п/п

Наименование разделов, тема урока

Количество часов

Примечание

Раздел 1 Особенности  драматургии сценической музыки (17 ч)

1

Классика и современность.

1

2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

1

3

Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин».

1

4

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера

1

5

Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

1

6

 В музыкальном театре. Балет «Ярославна».

1

7

Героические образы в русской музыке.

1

8

В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

1

9

Опера «Порги и Бесс».

1

10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

1

11

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

1

12

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение.

1

14

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы.

1

15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Главные образы.

1

16

Музыка  к драматическому  спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

1

17

Музыка  к драматическому  спектаклю. «Ромео и Джульетта».

1

Раздел 2 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки

1

19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

21

Транскрипция

1

22

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

1

23

Циклические формы инструментальной музыки.

1

24

Соната. Соната. Сонатная форма.

1

25

Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт.

1

26

Симфоническая музыка. Жанр симфонии.  Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта.

1

27

Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

1

28

Симфония № 5 П. Чайковского.

1

29

Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

1

30

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

1

31

Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром  В.А Моцарта

1

32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

1

33

«Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».

1

34

 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

1

8 класс

п/п

Наименование разделов, тема урока

Количество

часов

Примечание

        Раздел 1    Классика и современность. (9 ч)

1

Классика в нашей жизни.

1

2

В музыкальном театре. Опера.

1

3

В музыкальном театре. Балет.

1

4

В музыкальном театре. Мюзикл.Рок-опера.

1

5

Музыка к драматическому спектаклю.

1

6

Музыка в кино.

1

7

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

8

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

9

«Музыка - это огромный мир, окружающий человека…» «Музыканты - извечные маги».

1

Раздел 2.Традиции и новаторство. (8 ч)

10

И снова в музыкальном театре…»Мой народ – американцы». Опера «Порги и Бэсс».

1

11

Опера «Кармен»  самая популярная опера в мире.

1

12

Портреты великих исполнителей.

1

13

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.

1

14

Классика в современной обработке. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

15

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы.

1

16

Музыка – это огромный мир, окружающий человека.

1

17

Пусть музыка звучит! Обобщающий урок.

1

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный  издательский  Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16.  Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 5а класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов

1.1

Что роднит музыку с литературой.

Учебник

с.6-9

02.09

2.2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

Учебник

с.10-11

09.09

3.3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

Учебник с.12-15

16.09

4.4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Учебник с.16-17

23.09

5.5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»        

Учебник с.18-19

30.09

6.6

Фольклор в музыке русских композиторов .

«Что за прелесть эти сказки…»        

Учебник с.20-21

07.10

7.7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Учебник с.22-27

14.10

8.8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Учебник с.28-29

21.10

9.10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

 «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».

Учебник с.30-35

11.11

11.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Гармонии задумчивый поэт».

Учебник с.36-43

18.11

12.12

 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Учебник с.44-47

25.11

13.13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

Учебник с.48-57

02.12

14.14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Учебник с.58-63

09.12

15.15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Учебник с.64-67

16.12

16.16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

Учебник с.68-71

23.12

2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17.17

Мир композитора.

Учебник с.72-73

13.01

18.18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник с.76-79

20.01

19.19

Небесное и земное в звуках и красках.

Учебник с.80-89

27.01

20.20

Звать через прошлое к настоящему:

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Учебник с.90-93

03.02

21.21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Учебник с.94-97

10.02

22.22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Учебник с.98-103

17.02

23.23

 «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

Учебник с.104-107

24.02

24.24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Учебник с.108-111

03.03

25.25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

        

Учебник с.112-117

10.03

26.26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Учебник с.118-121

17.03

27.27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

Учебник с.122-125

07.04

28.28

Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

Учебник с.126-133

14.04

29.29

Тестирование.

Без д.з.

21.04

30.30

Музыка на мольберте         

Учебник с.134-141

28.04

31.31

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник с.142-145

05.05

32.32

О подвигах, о доблести, о славе...

Учебник с.146-149

12.05

33.33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Учебник с.150-157

19.05

34.34

Мир композитора. С веком наравне.

Без д.з.

26.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 5 б, е, д, классы

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов

1.1

Что роднит музыку с литературой.

Учебник

с.6-9

04.09

2.2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

Учебник

с.10-11

11.09

3.3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

Учебник с.12-15

18.09

4.4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Учебник с.16-17

25.09

5.5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»        

Учебник с.18-19

02.10

6.6

Фольклор в музыке русских композиторов .

«Что за прелесть эти сказки…»        

Учебник с.20-21

09.10

7.7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Учебник с.22-27

16.10

8.8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Учебник с.28-29

23.10

9.9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

Учебник с.30-33

06.11

10.10

 «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».

Учебник с.34-35

13.11

11.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Гармонии задумчивый поэт».

Учебник с.36-43

20.11

12.12

 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Учебник с.44-47

27.11

13.13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

Учебник с.48-57

04.12

14.14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Учебник с.58-63

11.12

15.15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Учебник с.64-67

18.12

16.16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

Учебник с.68-71

25.12

2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17.17

Мир композитора.

Учебник с.72-73

15.01

18.18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник с.76-79

22.01

19.19

Небесное и земное в звуках и красках.

Учебник с.80-89

29.01

20.20

Звать через прошлое к настоящему:

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Учебник с.90-93

05.02

21.21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Учебник с.94-97

12.02

22.22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Учебник с.98-103

19.02

23.23

 «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

Учебник с.104-107

26.02

24.24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Учебник с.108-111

05.03

25.25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

        

Учебник с.112-117

12.03

26.26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Учебник с.118-121

19.03

27.27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

Учебник с.122-125

02.04

28.28

Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

Учебник с.126-133

09.04

29.29

Музыка на мольберте.

Учебник с.134-141

16.04

30.30

Тестирование.

Без д.з.

23.04

31.31

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник с.142-145

30.04

32.32

О подвигах, о доблести, о славе...

Учебник с.146-149

07.05

33.33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Учебник с.150-157

14.05

34.34

Мир композитора. С веком наравне.

с.150-157

21.05

     35

Обобщающий урок года.

Без д.з.

28.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 5 в класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов

1.1

Что роднит музыку с литературой.

Учебник

с.6-9

03.09

2.2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

Учебник

с.10-11

10.09

3.3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

Учебник с.12-15

17.09

4.4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Учебник с.16-17

24.09

5.5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»        

Учебник с.18-19

01.10

6.6

Фольклор в музыке русских композиторов .

«Что за прелесть эти сказки…»        

Учебник с.20-21

08.10

7.7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Учебник с.22-27

15.10

8.8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Учебник с.28-29

22.10

9.9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

Учебник с.30-33

05.11

10.10

 «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».

Учебник с.34-35

12.11

11.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Гармонии задумчивый поэт».

Учебник с.36-43

19.11

12.12

 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Учебник с.44-47

26.11

13.13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

Учебник с.48-57

03.12

14.14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Учебник с.58-63

10.12

15.15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Учебник с.64-67

17.12

16.16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

Учебник с.68-71

24.12

2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17.17

Мир композитора.

Учебник с.72-73

14.01

18.18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник с.76-79

21.01

19.19

Небесное и земное в звуках и красках.

Учебник с.80-89

28.01

20.20

Звать через прошлое к настоящему:

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Учебник с.90-93

04.02

21.21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Учебник с.94-97

11.02

22.22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Учебник с.98-103

18.02

23.23

 «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

Учебник с.104-107

25.02

24.24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Учебник с.108-111

04.03

25.25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

        

Учебник с.112-117

11.03

26.26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Учебник с.118-121

18.03

27.27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

Учебник с.122-125

01.04

28.28

Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

Без д.з.

08.04

29.29

Музыка на мольберте.

Учебник с.126-133

15.04

30.30

Тестирование.

Учебник с.134-141

22.04

31.31

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник с.142-145

29.04

32.32

О подвигах, о доблести, о славе...

Учебник с.146-149

06.05

33.33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Учебник с.150-157

13.05

34.34

Мир композитора. С веком наравне.

Учебник с.150-157

20.05

     35

Обобщающий урок года.

Без д.з.

27.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 5 г класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов

1.1

Что роднит музыку с литературой.

Учебник

с.6-9

07.09

2.2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

Учебник

с.10-11

14.09

3.3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

Учебник с.12-15

21.09

4.4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Учебник с.16-17

28.09

5.5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»        

Учебник с.18-19

05.10

6.6

Фольклор в музыке русских композиторов .

«Что за прелесть эти сказки…»        

Учебник с.20-21

12.10

7.7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Учебник с.22-27

19.10

8.8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Учебник с.28-29

26.10

9.9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

Учебник с.30-33

09.11

10.10

 «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».

Учебник с.34-35

16.11

11.12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Гармонии задумчивый поэт».

 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Учебник с.36-47

23.11

13.13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

Учебник с.48-57

30.11

14.14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Учебник с.58-63

07.12

15.15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Учебник с.64-67

14.12

16.16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

Учебник с.68-71

21.12

2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17.17

Мир композитора.

Учебник с.72-73

11.01

18.18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник с.76-79

18.01

19.19

Небесное и земное в звуках и красках.

Учебник с.80-89

25.01

20.20

Звать через прошлое к настоящему:

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Учебник с.90-93

01.02

21.21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Учебник с.94-97

08.02

22.22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Учебник с.98-103

15.02

23.23

 «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

Учебник с.104-107

22.02

24.24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Учебник с.108-111

01.03

25.25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

        

Учебник с.112-117

15.03

26.26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Учебник с.118-121

22.03

27.27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

Учебник с.122-125

05.04

28.28

Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

Учебник с.126-133

12.04

29.29

Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.

Учебник с.134-145

19.04

30.31

Тестирование.        

Без д.з.

26.04

32.32

О подвигах, о доблести, о славе...

Учебник с.146-149

17.05

33.33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Учебник с.150-157

24.05

34.34

Мир композитора. С веком наравне.

Без д.з.

31.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 5 ж класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов

1.1

Что роднит музыку с литературой.

Учебник

с.6-9

01.09

2.2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…        

Учебник

с.10-11

08.09

3.3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…        

Учебник с.12-15

15.09

4.4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Учебник с.16-17

22.09

5.5

Фольклор в музыке русских композиторов.

«Стучит, гремит Кикимора…»        

Учебник с.18-19

29.09

6.6

Фольклор в музыке русских композиторов .

«Что за прелесть эти сказки…»        

Учебник с.20-21

06.10

7.7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Учебник с.22-27

13.10

8.8

Вторая жизнь песни.

Живительный родник творчества.

Учебник с.28-29

20.10

9.9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

Учебник с.30-33

27.10

10.10

 «Скажи, откуда ты приходишь, красота?».

Учебник с.34-35

10.11

11.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Гармонии задумчивый поэт».

Учебник с.36-43

17.11

12.12

 «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Учебник с.44-47

24.11

13.13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко».

Учебник с.48-57

01.12

14.14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Учебник с.58-63

08.12

15.15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

Учебник с.64-67

15.12

16.16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

         

Учебник с.68-71

22.12

2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч)

17.18

Мир композитора. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник с.72-79

12.01

19.19

Небесное и земное в звуках и красках.

Учебник с.80-89

19.01

20.20

Звать через прошлое к настоящему:

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Учебник с.90-93

26.01

21.21

 «Ледовое побоище». «После побоища».

Учебник с.94-97

02.02

22.22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Учебник с.98-103

09.02

23.23

 «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.        

Учебник с.104-107

16.02

24.24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Учебник с.108-111

02.03

25.25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

        

Учебник с.112-117

09.03

26.26

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»                                  

Учебник с.118-121

16.03

27.27

Образы борьбы  и победы в искусстве.         

Учебник с.122-125

06.04

28.28

Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

Учебник с.126-133

13.04

29.29

Музыка на мольберте.

Учебник с.134-141

20.04

30.30

Тестирование.

Без д.з.

27.04

31.31

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник с.142-145

04.05

32.32

О подвигах, о доблести, о славе...

Учебник с.146-149

11.05

33.33

В каждой мимолетности вижу я миры...

Учебник с.150-157

18.05

34.34

Мир композитора. С веком наравне.

Без д.з.

25.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 6а, д, классы

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1.1

Удивительный мир музыкальных образов.

Учебник

с.6-7

03.09

2.2

Образы романсов и песен русских композиторов

Учебник

с.8-13

10.09

3.3

Два музыкальных посвящения

Учебник с.14-19

17.09

4.4

Портрет в музыке и живописи

Учебник с.20-23

24.09

5.5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Учебник с.24-25

01.10

6.6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Учебник с.26-29

08.10

7.7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Учебник с.30-37

15.10

8.8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Учебник с.38-39

22.10

9.9

 Старинной песни мир

Учебник с.40-47

05.11

10.10

Народное искусство Древней Руси

Учебник с.48-49

12.11

11.11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

Учебник с.50-61

19.11

12.12

«Перезвоны». Молитва.

Учебник с.62-65

26.11

13.13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Учебник с.66-71

03.12

14.14

Образы скорби и печали

Учебник с.72-75

10.12

15.15

«Фортуна правит миром»

Учебник с.76-79

17.12

16.16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Учебник с.80-87

24.12

17.17

Джаз – искусство 20 века.

Учебник с.88-93

14.01

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Вечные темы искусства и жизни

Учебник с.96-97

21.01

19.19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Учебник с.98-103

28.01

20.20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Учебник с.104-107

04.02

21.21

Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года.

Учебник с.108-111

11.02

22.22

Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт.

Учебник с.112-113

18.02

23.23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

Учебник с.114-119

25.02

24.24

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш.

Учебник с.120-131

04.03

25.25

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы.

Учебник с.120-131

11.03

26.26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40.

Учебник с.132-137

18.03

27.27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

 «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана»

Учебник с.135-137

01.04

28.28

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Учебник с.138-141

08.04

29.29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы

Учебник с.142-149

15.04

30.30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды.

Учебник с.150-154

22.04

31.31

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Учебник с.155-157

29.04

32.32

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Образы киномузыки.

Учебник с.156-164

06.05

33.33

Тестирование

Без д.з.

13.05

34.34

Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ».

Учебник с.156-164

20.05

     35

Обобщающий урок года.

Без д.з.

27.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 6 б класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1.1

Удивительный мир музыкальных образов.

Учебник

с.6-7

02.09

2.2

Образы романсов и песен русских композиторов

Учебник

с.8-13

09.09

3.3

Два музыкальных посвящения

Учебник с.14-19

16.09

4.4

Портрет в музыке и живописи

Учебник с.20-23

23.09

5.5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Учебник с.24-25

30.09

6.6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Учебник с.26-29

07.10

7.7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Учебник с.30-37

14.10

8.8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Учебник с.38-39

21.10

9.9

 Старинной песни мир

Учебник с.40-47

11.11

10.10

Народное искусство Древней Руси

Учебник с.48-49

18.11

11.11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

Учебник с.50-61

25.11

12.12

«Перезвоны». Молитва.

Учебник с.62-65

02.12

13.13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Учебник с.66-75

09.12

14.15

Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром»

Учебник с.76-79

16.12

16.16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Учебник с.80-87

23.12

17.17

Джаз – искусство 20 века.

Учебник с.88-93

13.01

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Вечные темы искусства и жизни

Учебник с.96-97

20.01

19.19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Учебник с.98-103

27.01

20.20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Учебник с.104-107

03.02

21.21

Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года.

Учебник с.108-111

10.02

22.22

Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт.

Учебник с.112-113

17.02

23.23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

Учебник с.114-119

24.02

24.24

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш.

Учебник с.120-131

03.03

25.25

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы.

Учебник с.120-131

10.03

26.26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40.

Учебник с.132-137

17.03

27.27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

 «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана»

Учебник с.135-137

07.04

28.28

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Учебник с.138-141

14.04

29.29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы

Учебник с.142-149

21.04

30.30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды.

Учебник с.150-154

28.04

31.31

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Учебник с.155-157

05.05

32.32

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Образы киномузыки.

Учебник с.156-164

12.05

33.33

Тестирование

Без д.з.

19.05

34.34

Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ».

Без д.з.

26.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 6 в классы

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1.1

Удивительный мир музыкальных образов.

Учебник

с.6-7

01.09

2.2

Образы романсов и песен русских композиторов

Учебник

с.8-13

08.09

3.3

Два музыкальных посвящения

Учебник с.14-19

15.09

4.4

Портрет в музыке и живописи

Учебник с.20-23

22.09

5.5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Учебник с.24-25

29.09

6.6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Учебник с.26-29

06.10

7.7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Учебник с.30-37

13.10

8.8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Учебник с.38-39

20.10

9.9

 Старинной песни мир

Учебник с.40-47

27.10

10.10

Народное искусство Древней Руси

Учебник с.48-49

10.11

11.11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

Учебник с.50-61

17.11

12.12

«Перезвоны». Молитва.

Учебник с.62-65

24.11

13.13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Учебник с.66-71

01.12

14.14

Образы скорби и печали

Учебник с.72-75

09.12

15.15

«Фортуна правит миром»

Учебник с.76-79

15.12

16.16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Учебник с.80-87

22.12

17.17

Джаз – искусство 20 века.

Учебник с.88-93

12.01

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Вечные темы искусства и жизни

Учебник с.96-97

19.01

19.19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Учебник с.98-103

26.01

20.20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Учебник с.104-107

02.02

21.21

Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года.

Учебник с.108-111

09.02

22.22

Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт.

Учебник с.112-113

16.02

23.23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

Учебник с.114-119

02.03

24.24

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш.

Учебник с.120-131

09.03

25.25

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы.

Учебник с.120-131

16.03

26.26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40.

Учебник с.132-137

06.04

27.27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

 «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана»

Учебник с.135-137

13.04

28.28

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Учебник с.138-141

20.04

29.29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы

Учебник с.142-149

27.04

30.30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды.

Учебник с.150-154

04.05

31.32

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Образы киномузыки.

Учебник с.155-164

11.05

33.33

Тестирование

Без д.з.

18.05

34.34

Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ».

Без д.з.

25.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 6 г класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1.1

Удивительный мир музыкальных образов.

Учебник

с.6-7

04.09

2.2

Образы романсов и песен русских композиторов

Учебник

с.8-13

11.09

3.3

Два музыкальных посвящения

Учебник с.14-19

18.09

4.4

Портрет в музыке и живописи

Учебник с.20-23

25.09

5.5

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Учебник с.24-25

02.10

6.6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Учебник с.26-29

09.10

7.7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Учебник с.30-37

16.10

8.8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Учебник с.38-39

23.10

9.9

 Старинной песни мир

Учебник с.40-47

06.11

10.10

Народное искусство Древней Руси

Учебник с.48-49

13.11

11.11

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

Учебник с.50-61

20.11

12.12

«Перезвоны». Молитва.

Учебник с.62-65

27.11

13.13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Учебник с.66-71

04.12

14.14

Образы скорби и печали

Учебник с.72-75

11.12

15.15

«Фортуна правит миром»

Учебник с.76-79

18.12

16.16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Учебник с.80-87

25.12

17.17

Джаз – искусство 20 века.

Учебник с.88-93

15.01

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Вечные темы искусства и жизни

Учебник с.96-97

22.01

19.19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Учебник с.98-103

29.01

20.20

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Учебник с.104-107

05.02

21.21

Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года.

Учебник с.108-111

12.02

22.22

Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт.

Учебник с.112-113

19.02

23.23

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

Учебник с.114-119

26.02

24.24

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш.

Учебник с.120-131

05.03

25.25

Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы.

Учебник с.120-131

12.03

26.26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40.

Учебник с.132-137

19.03

27.27

Симфоническое развитие музыкальных образов.

 «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана»

Учебник с.135-137

02.04

28.28

Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Учебник с.138-141

09.04

29.29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы

Учебник с.142-149

16.04

30.30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды.

Учебник с.150-154

23.04

31.31

Мир музыкального театра. Мюзикл.

Учебник с.155-157

30.04

32.32

Мир музыкального театра. Рок-опера.

Образы киномузыки.

Учебник с.156-164

07.05

33.33

Тестирование

Без д.з.

14.05

34.34

Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ».

Учебник с.156-164

21.05

     35

Обобщающий урок года.

Без д.з.

28.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 7а класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Особенности  драматургии сценической музыки (17 ч)

1.1

Классика и современность.

Учебник

с.6-7

01.09

2.2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Учебник

с.8-11

08.09

3.3

Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин».

Учебник

с. 12-17

15.09

4.4

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера

Учебник с.18-25

22.09

5.5

Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Учебник с.18-25

29.09

6.6

 В музыкальном театре. Балет «Ярославна».

Учебник с.26-35

06.10

7.7

Героические образы в русской музыке.

Учебник с.36-39

13.10

8.8

В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

Учебник с.40-47

20.10

9.9

Опера «Порги и Бесс».

Учебник с.40-47

27.10

10.10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Учебник с.48-53

10.11

11.11

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Учебник с.48-53

17.11

12.12

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

Учебник с.54-61

24.11

13.13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение.

Учебник с.62-69

01.12

14.15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Учебник с.70-73 (1ч)

08.12

16.16

Музыка  к драматическому  спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

Учебник с.74-80

15.12

17.17

Музыка  к драматическому  спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Учебник с.74-75

22.12

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки

Учебник с.84-87

12.01

19.19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Учебник с.88-91

19.01

20.20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Учебник с.92-93

21.01

21.21

Транскрипция.

Учебник с.94-97

02.02

22.22

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Учебник с.98-99

09.02

23.23

Циклические формы инструментальной музыки.

Учебник с.98-101

16.02

24.24

Соната. Соната. Сонатная форма.

Учебник с.102-103

02.03

25.25

Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт.

Учебник с.104-109

09.03

26.26

Симфоническая музыка. Жанр симфонии.  Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта.

Учебник с.110-117

16.03

27.27

Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Учебник с.120-125

06.04

28.28

Симфония № 5 П. Чайковского.

Учебник с.126-131

13.04

29.29

Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

Учебник с.132-135

20.04

30.30

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Учебник с.136-137

27.04

31.31

Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром  В.А Моцарта

Учебник с.138-139

04.05

32.32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

«Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина».

Учебник с.140-143

11.05

33.33

Тестирование.

Без задания.

18.05

34.34

 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Учебник с.144-149

25.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 7б класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Особенности  драматургии сценической музыки (17 ч)

1.1

Классика и современность.

Учебник

с.6-7

03.09

2.2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Учебник

с.8-11

10.09

3.3

Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин».

Учебник

с. 12-17

17.09

4.4

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера

Учебник с.18-25

24.09

5.5

Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Учебник с.18-25

01.10

6.6

 В музыкальном театре. Балет «Ярославна».

Учебник с.26-35

08.10

7.7

Героические образы в русской музыке.

Учебник с.36-39

15.10

8.8

В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

Учебник с.40-47

22.10

9.9

Опера «Порги и Бесс».

Учебник с.40-47

05.11

10.10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Учебник с.48-53

12.11

11.11

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Учебник с.48-53

19.11

12.12

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

Учебник с.54-61

26.11

13.13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение.

Учебник с.62-69

03.12

14.14

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Учебник с.70-73

10.12

15.15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».  Главные образы.

Учебник с.70-73

17.12

16.16

Музыка  к драматическому  спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

Учебник с.74-80

24.12

17.17

Музыка  к драматическому  спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Учебник с.74-75

14.01

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.18

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки

Учебник с.84-87

21.01

19.19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Учебник с.88-91

28.01

20.20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Учебник с.92-93

04.02

21.21

Транскрипция.

Учебник с.94-97

11.02

22.22

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Учебник с.98-99

18.02

23.23

Циклические формы инструментальной музыки.

Учебник с.98-101

25.02

24.24

Соната. Соната. Сонатная форма.

Учебник с.102-103

04.03

25.25

Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт.

Учебник с.104-109

11.03

26.26

Симфоническая музыка. Жанр симфонии.  Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта.

Учебник с.110-117

18.03

27.27

Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Учебник с.120-125

01.04

28.28

Симфония № 5 П. Чайковского.

Учебник с.126-131

08.04

29.29

Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

Учебник с.132-135

15.04

30.30

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Учебник с.136-137

22.04

31.31

Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром  В.А Моцарта

Учебник с.138-139

29.04

32.32

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Учебник с.140-143

06.05

33.33

«Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина».

Учебник с.140-143

13.05

34.34

Тестирование.

Без задания.

20.05

     35

 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Учебник с.144-149

27.05

Календарно-тематического планирования

по предмету «Музыка» 7в,г, класс

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Особенности  драматургии сценической музыки (17 ч)

1.1

Классика и современность.

Учебник

с.6-7

07.09

2.2

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Учебник

с.8-11

14.09

3.3

Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин».

Учебник

с. 12-17

21.09

4.4

Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера

Учебник с.18-25

28.09

5.5

Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

Учебник с.18-25

05.10

6.6

 В музыкальном театре. Балет «Ярославна».

Учебник с.26-35

12.10

7.7

Героические образы в русской музыке.

Учебник с.36-39

19.10

8.8

В музыкальном театре. Мой народ - американцы.

Учебник с.40-47

26.10

9.9

Опера «Порги и Бесс».

Учебник с.40-47

09.11

10.10

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Учебник с.48-53

16.11

11.11

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Учебник с.48-53

23.11

12.12

Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

Учебник с.54-61

30.11

13.13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение.

Учебник с.62-69

07.12

14.15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Учебник с.70-73 (1ч)

14.12

16.17

Музыка  к драматическому  спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

Музыка  к драматическому  спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Учебник с.74-80 (1ч.)

Учебник с.74-75

21.12

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.)

18.8

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки

Учебник с.84-87

11.01

19.19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Учебник с.88-91

18.01

20.20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Учебник с.92-93

25.01

21.21

Транскрипция.

Учебник с.94-97

01.02

22.22

Циклические формы инструментальной музыки.

Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Учебник с.98-99

08.02

23.23

Циклические формы инструментальной музыки.

Учебник с.98-101

15.02

24.24

Соната. Соната. Сонатная форма.

Учебник с.102-103

22.02

25.25

Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт.

Учебник с.104-109

01.03

26.26

Симфоническая музыка. Жанр симфонии.  Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта.

Учебник с.110-117

15.03

27.27

Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Учебник с.120-125

22.03

28.28

Симфония № 5 П. Чайковского.

Учебник с.126-131

05.04

29.29

Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

Учебник с.132-135

12.04

30.30

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Учебник с.136-137

19.04

31.31

Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром  В.А Моцарта

Учебник с.138-139

26.04

32.32

Тестирование.

Без задания.

17.05

33.33

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

«Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина».

Учебник с.140-143

24.05

34.34

 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.

Учебник с.144-149

31.05

Календарно - тематическое планирование

по  предмету «Музыка»   8а, б,  классы

 п\п

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел №1    Классика и современность. (9 ч)

1.1

Классика в нашей жизни.

Учебник с.6-7

01.09

2.2

В музыкальном театре. Опера.

Учебник с.8-17

08.09

3.3

В музыкальном театре. Балет.

Учебник с. 18-24

15.09

4.4

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

Учебник с.25-35

22.09

5.5

Музыка к драматическому спектаклю.

Учебник с.36-47

29.09

6.6

Музыка в кино.

Учебник с.48-51

06.10

7.7

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

Учебник с.52-55

13.10

8.8

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

Учебник с.56-59

20.10

9.9

«Музыка - это огромный мир, окружающий человека…» «Музыканты - извечные маги».

Учебник с.60-65

27.10

Раздел №2.Традиции и новаторство. (8 ч)

10.10

И снова в музыкальном театре…»Мой народ – американцы». Опера «Порги и Бэсс».

Учебник с.66-73

10.11

11.11

Опера «Кармен»  самая популярная опера в мире.

Учебник с.74-79

17.11

12.13

Портреты великих исполнителей.

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.

Учебник с.80-96

24.11

14.14

Классика в современной обработке. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

Учебник с.97-101

01.12

15.15

Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы.

Учебник с.105-120

08.12

16.16

Тестирование.

Без д.з.

15.12

17.17

Музыка – это огромный мир, окружающий человека. Музыка – это огромный мир, окружающий человека.

Учебник с.124-125

22.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...