Рабочая программа по "Музыке" для 1-2 классов (ФГОС, вариант I) на 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Рабочая программа составлена по "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы" – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_fgos_1_variant_1_i_2_klassy.docx543.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

D:\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Рабочие программы\Рабочие программы Рыбакова\Рабочие программы 2017-2018\3 001.jpg

 

       

         «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Освоение рабочей программы по предмету «Музыка», созданной на основе ФГОС О у/о, обеспечивает достижение учащимися двух видов результатов: личностных и предметных.

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Основные личностные результаты изучения предмета:

  • Осознания себя как гражданина России; формирования чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкальных произведений;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты:

Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Уровни усвоения предметных результатов по «Музыке» на конец обучения (подготовительный – 4 класс):

Минимальный:

  • Понимание роли музыки в жизни человека; овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; элементарные эстетические представления;
  •  эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений; сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов.

Достаточный:

  • Понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических суждений;
  •  эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
  •  наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • сформированность представлений о многофункциональности музыки;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  •  владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
  •  умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Требования к уровню подготовки

Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения: овладение учащимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений учащихся в различных средах.

Предметные результаты отражают:

  • Владение элементами музыкальной культуры;
  • мотивацию к музыкальной деятельности;
  • формирование у учащихся элементарных знаний, умений и навыков в

области музыкального искусства;

  • развитие музыкальных способностей.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Подготовительный (0) и 1 класс:

Личностные БУД:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Коммуникативные БУД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту;

  • доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные БУД:

  • Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
  • вставать выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
  • предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные БУД: 

  • Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства

хорошо знакомых музыкальных произведений;

  • выполнять действий творческого характера.

2 класс:

Личностные БУД:

  • Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений об этических нормах и правилах поведения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
  • позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Коммуникативные БУД: 

  • Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса.

Регулятивные БУД:

  • Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников.

Познавательные БУД:

  • Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
  • овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.

Содержание учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:

  • Восприятие музыки;
  • хоровое пение;
  • элементы музыкальной грамоты;
  • игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения

1 класс

Пение

Формирование всех вокально-хоровых навыков.

Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус.

Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э).

Умение четко и коротко произносить согласные.

Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.

Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса.

Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе.

Умение петь спокойно, без выкриков.

Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны.

Работа над чистотой унисона.

Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

Одновременное произнесение слов всем классом.

Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.

Слушание музыки

Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.

Представление о жанрах: песня, танец и марш.

Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.

Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.

Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка.

Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька.

Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки:

музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Элементы музыкальной грамоты

Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).

Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

2-й уровень

1. элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

2. различные темпы: медленно, быстро;

3. силу звучания: тихо, громко;

звучание инструментов: фортепиано, скрипка;

4. сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами.

1. элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

2. различные темпы: медленно, быстро;

3. силу звучания: тихо, громко;

звучание инструментов: фортепиано, скрипка.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

2-й уровень

1. правильно сидеть или стоять при пении;

2. различать веселый и грустный характер музыки;

3. петь только с мягкой атакой;

4. беречь певческий голос;

5. петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки;

6. пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

1. правильно сидеть или стоять при пении;

2. петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки;

пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

2 класс

Пение

Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе.

Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой.

Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Развитие слухового внимания при пении в унисон.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков.

Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

Слушание музыки

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Элементы музыкальной грамоты

Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).

Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.

Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

2-й уровень

1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло;

5. приемы игры на металлофоне.

1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

2-й уровень

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная;

3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение;

4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;

5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами содержание песни;

выразительно петь выученную песню;

3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

0 (подготовительный), 1 класс, 2 класс.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем

программы с указанием распределения учебных часов. Содержание учебного

материала программы включает несколько обобщающих тем: «Мир музыкальных звуков», «Музыка вокруг нас», «Ритм», «Мелодия», «Музыкальные краски», «Музыкальные жанры: песня, танец, марш», «Я – артист», «Музыкально-театрализованное представление».

В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы повторяются в следующих классах с усложненным материалом. Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.

Урок «Я – артист» проводится в конце I, II, III и IV четвертей в форме игры «Угадай-ка» и пения полюбившихся песен и подводит итог полученных за четверть и полугодие теоретических знаний.

«Музыкально-театрализованные представления» являются результатом освоения практических форм работы, применяемых на уроках музыки, и подводят итог учебной деятельности. Данный урок подготавливается и проводится в конце IV четверти.

Методическая и учебная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М «Просвещение» 2017 г.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.

4. Фонохрестоматия 1 класс https://cloud.mail.ru/public/EK9c/da5NHZy6X 

5. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq

        

1 класс I четверть (9 часов)

Наименование тем

Элементы содержания по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Содержание учебного материала

1

Мир музыкальных звуков.  

Формирование всех вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у,о,а,и,е,э). Умение четко и коротко произносить согласные.

4

Развитие слухового внимания.

Определение на слух звучания

инструментов: фортепиано, скрипка, бубен, барабан,

деревянные ложки, треугольник, маракас. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз.

Музыкальный материал для пения

«Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой,

 «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Весёлый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной.

 

Дополнительный материал:

«А я по лугу» - русская народная песня, «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Музыкальный материал для слушания

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского. «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

2

Музыка вокруг нас.

Умение спокойно и внимательно

прослушивать музыкальное

произведение. Развитие умения

определять на слух тембры детских

музыкальных инструментов: бубен,

маракасы, погремушка, барабан,

деревянные ложки, треугольник.

Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки). Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка. Изучение инструментов детского оркестра.

4

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

Знание различных темпов: медленно, быстро; Умение различать силу звучания: тихо, громко.

3

Я – артист. 

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

1 класс  II четверть (7 часов)

4

Ритм.

Понимание дирижерских жестов:

внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных

ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра.

3

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение.  Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре.

Музыкальный материал для пения

«Петушок» - русская народная песня, «Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой, «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва 

Дополнительный материал:

«Ходила младёшенька» - русская народная песня.

Музыкальный материал для слушания

«Солнышко», «Дождик» - муз. Е. Тиличеевой.

 «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.

«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

 «Подснежник» - муз. П. Чайковского.

5

Мелодия.

Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.Формирование у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона РЕ 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона.

3

Слушание музыкальных

произведений яркого интонационно-образного

содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

1 класс  III четверть (8 часов)

6

Музыкальные краски.

Свойства музыкального звука. Сила звучания (тихо-громко). Контраст в музыке (весело-грустно). Восприятие и представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

6

Слушание музыкальных

произведений с контрастными

образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера.

Исполнение попевок, написанных в разных ладах.

Музыкальный материал для пения

«Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима,

«Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен,

 «Песня о бабушке» - муз. и  сл. Е. Шаламоновой, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Во поле берёза стояла» - русская народная песня, «Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня 

Дополнительный материал:

«Ай-я, жу-жу» - латышская народная песня, «Плетень» - русская народная песня, обр. В. Калинникова.

Музыкальный материал для слушания

«Детский альбом» - муз. П.Чайковского (по выбору). «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. «Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса. «Гранада» - муз. И. Альбениса.

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

1 класс  IV четверть (8 часов)

7

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Представление о жанрах: песня, танец и марш. Определение сильной доли такта: марш, вальс, полька.

4

Слушание музыкальных

произведений, имеющих ярко

выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение

простых инструментальных

аккомпанементов как сопровождения к песенной,

танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации.

Музыкальный материал для пения

«Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова, «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня, «Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий. 

Дополнительный материал:

«Прощание с букварём» - муз. Л. Лядовой, сл. Л. Некрасовой,

 «Весёлые матрёшки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой 

Музыкальный материал для слушания

«Марш», «Арабский танец»  - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

 «Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

8

Музыкально-театрализованное представление.

Урок – концерт.

2

Музыкально-театрализованное

представление  как результат  освоения программы  по учебному  предмету «Музыка и пение» в 1 классе.

2 класс I четверть (9 часов)

Наименование тем

Элементы содержания по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Содержание учебного материала

1

Мир музыкальных звуков.  

Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков. Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

4

Развитие слухового внимания.

Определение на слух звучания

инструментов: труба, флейта, барабан, баян.

Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз.

Музыкальный материал для пения 

«Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина,

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой,

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

«Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня,

«Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня,

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Дополнительный материал:

«Скок-скок» - русская народная песня, «Петушок» - русская народная прибаутка.

Музыкальный материал для слушания

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара, «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

2

Музыка вокруг нас.

Умение спокойно и внимательно

прослушивать музыкальное

произведение. Знать свойства музыкального звука: высокие и низкие; долгие и короткие. Знать музыкальные инструменты и их звучание, изученные в 1 классе. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан, баян. Знать все инструменты детского оркестра.

4

Знание элементарных                                               дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

Знание различных темпов: медленно, быстро.

Умение различать силу звучания: тихо, громко.

3

Я – артист. 

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 класс  II четверть (7 часов)

4

Ритм.

Понимание дирижерских жестов:

внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных

ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов. Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

3

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение.  Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре.

Музыкальный материал для пения

«Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко,

«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой,

«Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой,

«Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской,

«Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской,

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня,

«Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва.

Дополнительный материал:

«Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой.

Музыкальный материал для слушания

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

5

Мелодия.

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона.

3

Слушание музыкальных

произведений яркого интонационно-образного

содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 класс  III четверть (9 часов)

6

Музыкальные краски.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.

Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).

Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

7

Слушание музыкальных

произведений с контрастными

образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера.

Исполнение попевок, написанных в разных ладах.

Музыкальный материал для пения

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова, «Савка и Гришка» - белорусская народная песня,

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,

 «Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной, «Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского,

«Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой

Дополнительный материал:

«Первоклашка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина,

«Наша песенка простая» - муз. Александрова, сл. М. Ивенсен.

Музыкальный материал для слушания

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио», «Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 класс  IV четверть (9 часов)

7

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Различать на слух танец, песню и марш; описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная.

5

Слушание музыкальных

произведений, имеющих ярко

выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение

простых инструментальных

аккомпанементов как сопровождения к песенной,

танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации.

Музыкальный материал для пения

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Солнышко» - русская народная песня

«Птичка» - украинская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Котя, котенька - коток» - русская народная песня

Дополнительный материал:

«Здравствуй, Родина моя!» - муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

Музыкальный материал для слушания

«Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

Я – артист.

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

8

Музыкально-театрализованное представление.

Урок – концерт.

2

Музыкально-театрализованное

представление  как результат  освоения программы  по учебному  предмету «Музыка и пение» в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование для 1 «А» класса

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 «А» класс I четверть (9часов)

1.

Мир музыкальных звуков.

«Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой.

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.

4

7.09

2.

«Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой.

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.

14.09

3.

«Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г.Гусевой.

 «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.

 

21.09

4.

«Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.

28.09

5.

Музыка вокруг нас.

«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева, «Слава» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

 «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

4

5.10

6.

«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева.

«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

12.10

7.

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.

«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

19.10

8.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.

«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

26.10

9.

Я – артист.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева.

 «Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной, «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

1

2.11

1 «А» класс II четверть (7часов)

10.

Ритм.

«Петушок» - русская народная песня,

«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

3

16.11

11.

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Петушок» - русская народная песня.

 «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

23.11

12.

«Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

30.11

13.

Мелодия.

«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой, «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.

3

7.12

14.

«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.

«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

14.12

15.

«Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой.

«Подснежник» - муз. П. Чайковского.

21.12

16.

Я – артист.

«Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва, «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.

«Подснежник» - муз. П. Чайковского.

1

28.12

1 «А» класс III четверть (8часов)

17.

Музыкальные  краски.

«Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

6

18.01

18.

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима, «Азбука» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

25.01

19.

«Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима.

 «Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.

1.02

20.

«Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой, «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.

8.02

21.

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня о бабушке» - муз. и  сл. Е. Шаламоновой.

«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.

 

22.02

22.

«Во поле берёза стояла» - русская народная песня, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.

1.03

23.

Я – артист.

«Сел комарик на дубочек» - белорусская народная песня, «Во поле берёза стояла» - русская народная песня. 

«Гранада» - муз. И. Альбениса.

2

24.

«Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня о бабушке» - муз. и  сл. Е. Шаламоновой.

«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса, «Гранада» - муз. И. Альбениса.

15.03

1 «А» класс IV четверть (8часов)

25.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

«Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.

«Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

4

5.04

26.

«Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер, «Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.

«Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова.

12.04

27.

«Где был, Иванушка?» - русская народная песня, «Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

19.04

28.

«Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

26.04

29.

Я – артист.

«Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

2

3.05

30.

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий,  «Весёлые гуси» - украинская народная песня

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

10.05

31.

Музыкально-театрализованное представление.

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий,  

«Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана, «Вальс» - муз. А. Гречанинова, «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2

17.05

32.

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий,  

«Весёлые гуси» - украинская народная песня, «Где был, Иванушка?» - русская народная песня.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова, «Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

21.05

Календарно-тематическое планирование для 2 «Б» класса

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

2 «б» класс I четверть (9часов)

1.

Мир музыкальных звуков.

«Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова,

сл Ю. Энтина

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

4

6.09

2.

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, 

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

13.09

3.

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина.

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

20.09

4.

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Мотылёк» - муз. С. Майкапара

27.09

5.

Музыка вокруг нас.

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Мотылёк» - муз. С. Майкапара

4

4.10

6.

«Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня, «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

11.10

7.

«Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня, «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

18.10

8.

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

25.10

9.

Я – артист.

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня.

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского, «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара.

1

1.11

2 «Б» класс II четверть (7часов)

10.

Ритм.

«Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова

3

15.11

11.

«Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель.

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова

22.11

12.

«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова

29.11

13.

Мелодия.

«Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

3

6.12

14.

«Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

13.12

15.

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня, «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

20.12

16.

Я – артист.

«Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва, «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской.

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

1

27.12

2 «Б» класс III четверть (9часов)

17.

Музыкальные  краски.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио».

7

17.01

18.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». 

24.01

19.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио».

31.01

20.

«Савка и Гришка» - белорусская народная песня, «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

7.02

21.

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Савка и Гришка» - бел.  народная песня.

Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

14.02

22.

«Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

21.02

23.

«Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

28.02

24.

Я – артист.

«Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

2

7.03

25.

«Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

14.03

2 «Б» класс IV четверть (9часов)

26.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

 «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

«Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

5

4.04

27.

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

«Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

11.04

28.

«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

«Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

18.04

29.

«Солнышко» - русская народная песня, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино».

25.04

30.

«Птичка» - украинская народная песня, «Солнышко» - русская народная песня.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино».

2.05

31.

Я – артист.

«Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

2

9.05

32.

«Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино».

16.05

33.

Музыкально-театрализованное представление.

«Котя, котенька - коток» - русская народная песня, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильм.

2

23.05

34.

«Солнышко» - русская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе (6 класс) ФГОС 102 часа 2016-2017 уч. год

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (всего 102 часа в год). Программа адаптирована с учетом тематического планирования учебного матери...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по  геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...

Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Программа составлена с учётом авторской программы по литературе под редакцией Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохиной. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013....

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....