Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Программа составлена на основе:

  • Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_0_-_4_tuo_bgazhnokova.docx125.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

         

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 140

от «30» августа 2019 г.

Директор Центра:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________

 И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 201 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО учителей-   предметников

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

руководитель МО:

___________  Н.С. Голубева

 

Рабочая программа по предмету

Музыка и движение

для 0«А», 1«А», 2«А», 2 «Б» и 3 «А» классов

по ФГОС О с у/о для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (вариант II)

 на 2019 – 2020 учебный год

Программу составила: учитель музыки

Рыбакова Лариса Владимировна

г. Смоленск 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов и методических материалов, на основании которых разработана программа:

Настоящая программа составлена согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», (ООО «Издательство «Эксмо», 2017) на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования:

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение», 2018;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – М «Просвещение», 2019;
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
  • Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
  • Комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета – Музыка и движение, которые определены Стандартом.

Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета «Музыка и движение»:

Цели: Музыкальными средствами помочь обучающему научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Задачи:

  • Развитие интерес к музыке;
  • приобщение обучающихся к разнообразным видам музыкальной деятельности, формирование восприятия музыки и простейших навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкально-шумовых инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитание обучающихся на основе ценностей патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своего края, семьи, России, народов многонационального государства;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру, живой природе.

Образовательные:

  • Формирование и развитие навыков пения, певческого дыхания, пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью учителя);
  • формирование навыка культуры слушания музыки;
  • развитие умения ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
  • развитие умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкально-шумовых инструментах.

 Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательных интересов, памяти и произвольного внимания;
  • коррекция эмоциональной и личностной сферы;
  • развитие индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.

Краткие сведения о категории обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант)

Для обучающихся, получающих образование по II варианту АООП, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Учащиеся данной категории отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, при чем уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен даже у обучающихся одного возраста. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. При этом речь самих учащихся отличается невнятностью, косноязычием и малораспространенностью.

Внимание – крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.

Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, также отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. А для некоторых обучающихся наоборот характерна повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство, которые сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.

Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.

В связи с неразвитостью волевых процессов, обучающиеся данной категории не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.  

Описание коррекционной направленности (задач) в изучении предмета «Музыка и движение»

Коррекционные возможности искусства по отношению к обучающимся с проблемами связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. Социально-педагогическое направление коррекционной работы с детьми с проблемами посредством музыки осуществляется двумя путями:

  • путем воспитания способности эстетически воспринимать действительность как непосредственно в жизни, так и через произведения искусства;
  • путем деятельности, связанной с искусством (художественно-речевой, музыкальной, театрализовано-игровой).

Предметная область «Музыка и движение» является важным фактором эстетического развития ребенка, оказывает большое терапевтическое воздействие, влияет на эмоциональную сферу, при этом, выполняя коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функцию.

Участие ребенка с проблемами в музыкальной, театрально-художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов художественной деятельности (исполненных песен, игра на инструментах, ритмические движения и т. д.) повышает самооценку, самоприятие ребенка с проблемами в развитии. Тем самым обеспечивает решение важнейшей задачи — адаптации ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде.

Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, личности, способности интеграции в социум.

Психокоррекционный эффект воздействия искусства на детей с умственной отсталостью выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.

Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающихся с ТНМР.

В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива образования;        
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Основные направления коррекционной работы на уроке:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизношения в речи;
  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально - волевой, моторной сферах;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

 (результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом

особенностей его психофизического развития и особых образовательных

потребностей).

Предметные результаты:

  1. Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,

певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных

инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе

музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и

инструментальных выступлений:

  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
  • освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
  • умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

  • умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Личностные результаты

1.        Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я».

2.        Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.

3.        Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Базовые учебные действия

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по Центру, находить свой класс, другие необходимые помещения.

2. Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

  • способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.;

2) от начала до конца:

  • при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца;

3) с заданными качественными параметрами:

  • ориентируется в качественных параметрах задания.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
  • выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

Программное содержание учебного предмета «Музыка и движение» реализуется в следующих направлениях (на всех годах обучения):

  • подготовка детей к восприятию музыки;
  • развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
  • формирование умения петь;
  • развитие музыкально-ритмических движений;
  • обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.

0 (подготовительный класс) и 1 класс

1. Подготовка детей к восприятию музыки

Учить детей:

  • прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
  • прислушиваться к звучанию колокольчика, принять участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
  • слушать высокое и низкое звучание игрушек;
  • слушать колыбельную;
  • слушать бодрую, веселую музыку;
  • слушать колыбельную и марш.

2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку

Учить детей:

  • хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
  • вращать кистями рук;
  • чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
  • осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
  • передавать игровые действия.

3. Формирование умения петь

Учить детей:

  • подражать характерным звукам животных;
  • слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
  • проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
  • слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
  • подпевать песню;
  • подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
  • продолжать интонировать звукоподражание;
  • разучивать песню.

4. Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей:

  • овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
  • слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
  • выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
  • начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
  • передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка – притопывание и т.д.)

5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

Учить детей:

  • играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
  • слушать мелодию маршевого характера;
  • звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
  • различать тембр детских музыкальных инструментов.

2 класс

1. Подготовка детей к восприятию музыки

Учить детей:

  • прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
  • прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
  • слушать высокое и низкое звучание игрушек;
  • слушать колыбельную;
  • слушать бодрую веселую музыку;
  • слушать колыбельную и марш;
  • слушать спокойную мелодию.

2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку

Учить детей:

  • хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
  • вращать кистями рук;
  • чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
  • осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
  • слушать высокое и низкое звучание колокольчика;
  • передавать игровые действия, принимать участие в игре.

3. Формирование умения петь

Учить детей:

  • подражать характерным звукам животных;
  • слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
  • проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
  • слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
  • подпевать песню;
  • подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
  • продолжать интонировать звукоподражание;
  • разучивать песню.

4. Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей:

  • овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
  • слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
  • выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
  • начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
  • передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
  • передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку.

5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

Учить детей:

  • играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
  • слушать мелодию маршевого характера;
  • звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
  • различать тембр детских музыкальных инструментов.

3 класс

1. Подготовка детей к восприятию музыки

Учить детей:

  • прислушиваться к звучанию погремушки или другого звучащего предмета. Действовать с этим предметом с помощью взрослого, по образцу действиям взрослого и самостоятельно;
  • прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т.п.);
  • слушать высокое и низкое звучание игрушек;
  • слушать бодрую веселую музыку;
  • слушать колыбельную и марш;
  • слушать спокойную мелодию.
  • передавать хлопками тихое и громкое звучание.

2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку

Учить детей:

  • хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на колени;
  • вращать кистями рук;
  • чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку;
  • осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики;
  • слушать высокое и низкое звучание колокольчика;
  • передавать игровые действия, принимать участие в игре.

3. Формирование умения петь

Учить детей:

  • подражать характерным звукам животных;
  • слушать знакомую песню, подражать звукам животных;
  • проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т.д.);
  • слушать песню и в конце вместе пропевать какой-либо знакомый слог;
  • подпевать песню;
  • подпевать повторяющиеся интонации припева песни, повторяющиеся слоги и звуки;
  • продолжать интонировать звукоподражание;
  • разучивать песню.

4. Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей:

  • овладевать ходьбой под веселую, маршевую музыку, под пение песни;
  • слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключении песни или мелодии;
  • выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
  • начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
  • передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
  • передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку.

5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

Учить детей:

  • играть погремушкой под пение песни или мелодии, менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки,
  • слушать мелодию маршевого характера;
  • звенеть колокольчиком, бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую;
  • различать тембр детских музыкальных инструментов.

Знакомить со звучанием треугольника.

4 класс

1. Подготовка детей к восприятию музыки

Учить детей:

  • слушать веселую плясовую музыку, вызывать у детей радостное настроение;
  • слушать музыку, контрастную по настроению;
  • слушать новую песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, вызывая интерес к содержанию песни;
  • различать высокие и низкие звуки;
  • слушать и различать звучание дудки и барабана;
  • слушать знакомую песню, понимать о ком в ней поется.

2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку

Учить детей:

  • принимать участие в игре и передавать игровые действия;
  • слушать спокойную, ласковую песню и отмечать спокойный и подвижный характер музыки;
  • чувствовать разный ритм, передавая его в действиях с куклой;
  • воспринимать две контрастные по характеру пьесы и выполнять соответствующие движения;
  • активно участвовать в игре, проявлять инициативу, эмоционально откликаться на игровой образ.
  • узнавать две-три знакомые песни;
  • соотносить музыкальные образы с временем года и животными.

3. Формирование умения петь

Учить детей:

  • подпевать песню;
  • подпевать повторяющиеся интонации припева песни;
  • повторять повторяющиеся слоги и звуки;
  • продолжать интонировать звукоподражание;
  • разучивать песню;
  • петь короткие фразы, произнося слова нараспев.

4. Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей:

  • выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, пружинка);
  • начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться;
  • передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, пружинка - притопывание и т.д.);
  • передавать простейшие движения знакомых животных под контрастную музыку;
  • выполнять более развернутые движения одного образа под контрастную музыку;
  • выполнять более развернутые движения одного образа;
  • передавать один образ по-разному.

5. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

Учить детей:

  • различать тембр детских музыкальных инструментов;
  • играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

Основные требования к знаниям и умениям

0 (подготовительный класс) и 1 класс

обучающиеся должны знать:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента;

высокое и низкое звучание игрушек;

колыбельную, марш, веселую музыку.

различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения.

соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские

жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты.

мелодию маршевого характера;

тихую и громкую музыку;

тембр детских музыкальных инструментов.

обучающиеся должны уметь:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную,  и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия.

правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко;

слушать знакомую песню, подражать звукам животных;

проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню.

учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

играть погремушкой,

звенеть колокольчиком, бубном, ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов.

2 класс

обучающиеся должны знать:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента;

высокое и низкое звучание игрушек;

колыбельную, марш, веселую музыку.

различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков.

соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские

жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты.

мелодию маршевого характера;

тихую и громкую музыку;

детские музыкальные инструменты.

обучающиеся должны уметь:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную,  и марш; уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию,  под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков.

правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко;

слушать знакомую песню, подражать звукам животных;

проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню.

учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

играть погремушкой,

звенеть колокольчиком, бубном, ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов.

3 класс

обучающиеся должны знать:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

звучание погремушки, колокольчика или любого другого звучащего инструмента;

высокое и низкое звучание игрушек;

колыбельную, марш, веселую музыку;

бодрую музыку;

слушать мелодию спокойного характера.

различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них; начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую; узнавать знакомые произведения; высокое и низкое звучание колокольчиков;

осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики.

соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские

жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; знать начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты.

мелодию маршевого характера;

тихую и громкую музыку;

детские музыкальные инструменты.

обучающиеся должны уметь:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

слушать веселую, бодрую музыку, колыбельную,  и марш; действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию,  под изменяющуюся музыку; действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки; передавать игровые действия; слушать высокое и никое звучание колокольчиков.

правильно сидеть или стоять при пении; определять силу звучания: тихо, громко;

слушать знакомую песню, подражать звукам животных;

проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки; подпевать песню; разучивать песню.

учиться двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение сил звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

играть погремушкой,

звенеть колокольчиком, бубном, ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов.

4 класс

учащиеся должны знать:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

звучание знакомых музыкальных инструментов; музыку, контрастную по настроению;

содержание знакомых песен;

звуки дудки и барабана.

различные динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них;

спокойный и подвижный характер музыки;

знать разный ритм и разнообразные по характеру произведения;

две-три знакомые песни.

соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение корпуса и головы; основные дирижерские

жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных;

звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; начало музыки и ее окончание; правильно реагировать на простейшие дирижерские жесты.

мелодии контрастного характера;

тембры детских музыкально-шумовых инструментов.

учащиеся должны уметь:

Подготовка к восприятию музыки

Эмоциональная и двигательная отзывчивость на музыку

Умение петь

Музыкально-ритмические движения

Игра на простых детских музыкальных инструментах

слушать звучание знакомых музыкальных инструментов и музыку, контрастную по настроению;

содержание знакомых песен;

звуки дудки и барабана;

различать высокие и низкие звуки.

принимать участие в игре и передавать игровые действия;

чувствовать изменения ритма и темпа в знакомом произведении;

исполнить самостоятельно (с помощью учителя) две-три знакомые песни;

соотносить музыкальные образы с временем года и животными.

подпевать песню или повторяющиеся слоги и звуки, интонации припева песни;

разучивать песню;

петь короткие фразы, произнося слова нараспев.

выполнять простейшие танцевальные движения под веселую народную музыку;

начинать и останавливать движения с началом и окончанием музыкального произведения;

двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;

инсценировать песню, сказку.

различать тембр различных музыкально-шумовых инструментов;

играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС)

0 класс I четверть (18 часов)

п/п

Наименование тем

Элементы  содержания  по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Ритмические упражнения и игры под музыку

1

Дружно хлопаем в ладоши

Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение  корпуса  и  головы.

2

«Осенняя песенка» -  сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова. 

«Осень» -  сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко.

«Гуси, вы гуси» – р.н.п., обр. С. Разоренова.

«Ау!» -  сл. и муз. Н. Ветлугиной.

«Кто как кричит?» - сл. З. Александровой, муз. В. Иванникова.

«Бубенчики» - муз. Н. Ветлугиной.

«Тихие и громкие звоночки» -  сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

«Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.

«Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой.

«Ходим - бегаем» - муз. Е. Тиличеевой; «Прощаться - здороваться» - чешская народная песня.

2

Вместе весело шагать

2

3

В осеннем лесу

2

4

Какие звуки мы слышим?

Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

2

5

Слушаем - играем

2

6

Осенний теремок

2

7

Что за музыку мы слышим?

Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию,  под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия.

2

8

Играем с музыкой

4

0 класс  II четверть (14 часов)

9

Звуки знакомые и незнакомые

Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку,  под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия.

2

«Скок-скок-поскок» - народная попевка;

«Дождик» - р.н.п, обр. Т. Попатенко.

«Мы в снежки играем смело» - сл. и муз.

Н. Вересокиной. 

«Шел веселый Дед Мороз» -  сл. и муз.

Н. Вересокиной.

«Петушок» - р.н.п,  

обр. М. Карасева.

«Зайка» - р.н.п.

«Медвежата» -  сл. Н. Френкель, муз. М. Красева.

«Медведь» -  муз. Е. Каменоградского.

«Кошка» - сл. Н. Френкель, муз. А. Александровой.

«Игра с куклой» - муз. В. Карасевой.

«Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера.

10

Что мы слышим?

2

11

Учимся подпевать

2

12

Слушаем - играем

Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание.

2

13

Много снега намело

2

14

Нарядная елочка

2

15

Я – артист

 Инсценирование полюбившихся песен: умение передавать звуки птиц и животных в песнях.

2

0 класс  III четверть (18 часов)

16

Лепим мы снеговика

Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки.

2

«Колыбельная» - сл. Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой.

«Серенькая кошечка» -  сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина.

«Киска» - слова народные, муз. В. Калинникова.

«Котя - коток» -  народная попевка.

«Мишка с куклой пляшут полечку» -  сл. и муз.

М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой.

«Баю-баю» -  муз. Е. Тиличеевой; «Колыбельная» -  муз. И. Филипп.

«Пружинка» - русская народная мелодия.

«Мы флажки свои поднимем» - муз.

Т. Вилькорейской.

17

Колыбельные песни

4

18

В гостях у кошки

4

19

Подарок маме

Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

2

20

С песенкой по лесенке

2

21

Мир музыкальных красок

 Инсценировка песен и сказок.

2

22

Я – артист

2

0 класс  IV четверть (16 часов)

23

Дружно песенки поем

Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен. Подражать звукам животных.

2

«Песенка котят» -  сл. М. Кравчука, муз. Е. Тиличеевой.

«Часы» - сл. В. Семернина, муз. Л. Бирнова.

«Солнышко» -  

сл. А. Барто,

муз. М. Раухвергера.

«Камаринская» -  муз. П.И. Чайковского.

«Веселые матрешки» - сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова. «Полька» -  муз. Ю. Слонова.

 «Не выпустим» - русская народная плясовая.

«Маленький танец» - муз.

Н. Александровой.

«Полянка» -  обработка

Н. Метлова.

24

Тихо – громко пропоем

2

25

Топаем, хлопаем, маршируем

Формирование умения различать музыку по настроению.

Формирование эмоционального отклика на разнообразные по характеру музыкальные произведения.

2

26

Веселая и            

грустная музыка

2

27

Быстрая и медленная музыка

2

28

Мы у солнышка друзья

Формирование умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки: песня, танец, марш.

2

29

Звуки музыки

2

30

Я – артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

ИТОГО:

66

1 класс

1 класс I четверть (18 часов)

п/п

Наименование тем

Элементы  содержания  по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Ритмические упражнения и игры под музыку

Игра на детских шумовых инструментах

1

Дружно хлопаем в ладоши

Формирование вокально-хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, удерживая прямое без напряжения положение  корпуса  и  головы.

2

«Ау!» - муз., и сл. Н. Ветлугиной.

«Огородная хороводная» - муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой.

«Осень» - муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды.

«Осенняя песенка» - муз. А. Александрова,  сл. Н. Френкель.

«Ладушки» - русская народная песня.

«Бубенчики» -  муз. Н.

Ветлугиной. «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

«Зайки серые сидят» - муз. Г. Финаровского,

сл. В. Антоновой.

«Марш» -  муз. Е. Тиличеевой.

«Веселая девочка Алена» - муз.

А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

«Погремушки» - украинская народная мелодия.

2

Вместе весело шагать

2

3

В осеннем лесу

2

4

Какие звуки мы слышим?

Формировать умение действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки; принимать участие в игровой ситуации.

2

5

Слушаем - играем

2

6

Осенний теремок

2

7

Что за музыку мы слышим?

Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию,  под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия.

2

8

Играем с музыкой

4

1 класс  II четверть (14 часов)

9

Звуки знакомые и незнакомые

Формировать умение хлопать в ладоши, вращать кистями рук под веселую мелодию, мелодию маршевого характера; тихую и громкую музыку,  под изменяющуюся музыку; передавать игровые действия.

2

«Дождик» - русская народная попевка;

«Снег-снежок» - муз. и сл. Е. Машканцевой.

«Шел веселый Дед Мороз» - муз. и сл. Н. Вересокиной.

«Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной.

«Хлоп-хлоп-хлоп» -  эстонская народная мелодия. «Колыбельная» - муз. и сл. И. Филипп. «Баю-баю» -  муз. Е. Тиличеевой. «Спите куклы» - муз.

Е. Тиличеевой,

сл. М. Долинова. «Камаринская» - муз. П.И. Чайковского.

«Пляска с куклами» -  муз. и сл. Н. Гранина. «Приглашение» - русская народная мелодия.

«Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

10

Что мы слышим?

2

11

Учимся подпевать

2

12

Слушаем - играем

Формировать умение определять силу звучания: тихо, громко, звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку; Знать начало музыки и ее окончание.

2

13

Много снега намело

2

14

Нарядная елочка

2

15

Я – артист

 Инсценировка песен.

2

1 класс  III четверть (18 часов)

16

Лепим мы снеговика

Формировать умение слушать знакомую песню, подражать звукам животных; проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки.

Формирование умения подпевать песню, разучивать песню.

2

«Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

«Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина.

«Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

«Кошка» - муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. «Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Птичник» -  муз. К. Сен-Санса. «Аквариум» - муз. К. Сен-Санса.

«В садике» -  муз. А. Майкапара. «Зайцы и медведь» -  муз. Т. Попатенко.

«Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь» -  муз. Т. Потапенко.

«Ладушки» -  обр. Г. Фрида.

17

Колыбельные песни

4

18

В гостях у кошки

4

19

Подарок маме

Формировать умение действовать шумовым инструментом соответственно изменению в динамике или характере музыки; принимать участие в игровой ситуации, передавать игровые действия.

2

20

С песенкой по лесенке

2

21

Мир музыкальных красок

 Инсценировка песен и сказок.

2

22

Я – артист

2

1 класс  IV четверть (16 часов)

23

Дружно песенки поем

Формировать умение двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска); выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен, реагировать сменой движений на изменение силы звучания: громко-тихо.

2

«Петушок» - русская народная прибаутка. 

«Мишка с куклой пляшут полечку» - муз. и сл. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой.

«Паровоз» - муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной.

«К нам гости пришли» -  муз. А. Александрова. «Приседай» - эстонская народная мелодия.

 «Пляска с куклами» - муз. и сл. Н. Гранина.

Игра «Теремок» -  муз. Т. Попатенко.

«Ой, лопнув обруч» -  украинская народная мелодия.

24

Тихо – громко пропоем

2

25

Топаем, хлопаем, маршируем

Формирование умения различать музыку по настроению. Формирование эмоционального отклика на разнообразные по характеру музыкальные произведения.

2

26

Веселая и            

грустная музыка

2

27

Быстрая и медленная музыка

2

28

Мы у солнышка друзья

Формирование умения двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки: песня, танец, марш.

2

29

Звуки музыки

2

30

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

ИТОГО:

66

2 КЛАСС

2 класс  I четверть (18 часов)

Наименование тем

Элементы  содержания  по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Ритмические упражнения и игры под музыку

Игра на детских шумовых инструментах

1

Какие чувства передает музыка

Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки.

Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки.

2

«Огородная хороводная» - муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой. «По грибы» - муз. и сл. Л. Абелян. «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Паровоз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Мишка с куклой пляшут полечку» -  сл. и муз. М. Качурбиной.

«Ау» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Ладушки» - русская народная песня.

«Тень-Тень» - русская народная песня.

«Приседай» -  эстонская народная мелодия.

«Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко.

«Разминка» -  муз. и сл. Е. Макшанцевой. «Пляска» -  муз. Е. Тиличеевой.

«Кошечка» -  муз. Т. Ломовой. «Красный сарафан» -  муз. А. Варламова. «Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Ладушки» - обр. Г. Фрида.

«Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия.

2

Всегда ли грустно осенью

2

3

Что у осени в корзинке

2

4

Музыкальные звуки. Какие они?

Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения.

2

5

Что за музыку мы слышим

2

6

Вместе с музыкой играем

2

7

Музыка разного характера

4

8

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

2 класс  II четверть (14 часов)

9

Музыка детства

Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро.

Развитие умения передавать настроение в музыке, соответственно характеру,

слушать высокое и низкое звучание.

2

«Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина.

«Снег-снежок» -  сл. и муз. Е. Машканцевой. «Шел веселый Дед Мороз» -  муз. и сл. Н. Вересокиной.

«Мы в снежки играем смело» - муз. и сл. Н. Вересокиной.

«Птенчики» -  муз. Н. Ветлугиной. «Эхо» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Качели» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Я шагаю вверх» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Веселая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

«Пляска с куклами» -  муз. и сл. Н. Гранина. «Приглашение» - русская народная мелодия.

«Веселые матрешки» - муз. Ю. Слонова,

сл. Л. Некрасовой.

10

Грустно или весело

2

11

Музыка выражает чувства

2

12

Настроение в музыке

2

13

Много снега намело

Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню.

1

14

Нарядная елочка

2

15

Рисуем музыку

1

16

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

2 класс  III четверть (18 часов)

17

Как рассказывает музыка

Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них.

Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, знавать знакомые произведения.

2

«Тает снег» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. 

«Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Чей домик» -  муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. «Птичник» -  муз. К. Сен-Санса. «Аквариум» - муз. К. Сен-Санса.

«Посеяли девки лен» - русская народная песня, обр. Е. Туманян. «Калинка» -  русская народная песня.

«Жучки» -  венгерская народная мелодия.

«Каблучки» - русская народная мелодия. «Угадай на чем играю?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

18

Какую музыку мы слышим

2

19

Сказочные герои в песне

2

20

Защитники Отечества

Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки.

2

21

Маму поздравляем

2

22

Догадайся, кто поет?

Узнавание простейших дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать.

2

23

Можем ли мы увидеть музыку?

4

24

Я – артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

2 класс  IV четверть (16 часов)

25

Музыка выражает

Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой,

ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов.

3

«Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина.

«Две лягушки» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Веселые путешественники»

- муз. М. Старокадомского, сл. Н. Михалкова.

«Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Качели» -  муз. Е. Тиличеевой.

«Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой.

«Заяц», «Мышка», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».  

Игра «Теремок» -  муз. Т. Потапенко.

«Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня.

26

Музыка изображает

2

27

Музыка рисует звуками

2

28

Как узнать характер музыки?

Развитие умения узнавать мелодию маршевого характера, тихую и громкую музыку, различать и узнавать тембр детских инструментов.

3

29

Кто на чем играет?

2

30

Веселые музыканты

2

31

Я – артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

ИТОГО:

66

3 КЛАСС

3 класс  I четверть (18 часов)

Наименование тем

Элементы  содержания  по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Ритмические упражнения и игры под музыку

Игра на детских шумовых инструментах

1

Какие чувства передает музыка

Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки.

Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки.

2

«Огородная хороводная» муз. Б. Можжевеловой, -  сл. А. Пассовой. «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

«Мишка с куклой пляшут полечку» -  сл. и муз. М. Качурбиной, обр. Н. Найденовой.

«По грибы» - сл. и муз. Л. Абелян.

«Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич.

«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева - Буглая, сл. А. Плещеева.

«Я шагаю вверх» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Тень-Тень» - русская народная песня. «Приседай» -  эстонская народная мелодия.

«Дождик» - русская народная попевка, обр. Т. Попатенко.

«Марш деревянных солдатиков» -  муз. П. Чайковского. «Пляска с куклами» -  сл. и муз. Н. Гранина. «Полька», «Вальс» -  муз. П. Чайковского. «Веселая девочка Алена» -  муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

«Веселые матрешки» -  муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Каблучки» -  русская народная мелодия, обр. Е. Адлера.

2

Всегда ли грустно осенью

2

3

Что у осени в корзинке

2

4

Музыкальные звуки. Какие они?

Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения.

2

5

Что за музыку мы слышим

2

6

Вместе с музыкой играем

2

7

Музыка разного характера

4

8

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

3 класс  II четверть (14 часов)

9

Музыка детства

Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро.

Развитие умения передавать настроение в музыке, соответственно характеру,

слушать высокое и низкое звучание.

2

«Колыбельная» - сл. и муз. Е. Машканцевой, обр. Л. Кальбус. «Веселый музыкант» - муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной. «Снег-снежок» -  сл. и муз. Е. Машканцевой. «Шел веселый Дед Мороз»; «Мы в снежки играем смело» -  муз. и сл. Н. Вересокиной.

«Птенчики»; «Эхо»; «Качели»; «Я шагаю вверх» -  муз. Н. Ветлугиной.

«Вальс» -  муз. Д. Шостаковича. «Вальс» -  муз. Д. Кабалевского.

«Стукалка» -  украинская народная мелодия, обр. Р. Леденева.

«Угадай, на чем играю?» -  сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой. «Пойду ль, выйду ль я» -  русская народная песня.

10

Грустно или весело

2

11

Музыка выражает чувства

2

12

Настроение в музыке

2

13

Много снега намело

Правильно сидеть или стоять при пении. Определять силу звучания: тихо, громко. Подражать звукам животных. Подпевать песню. Разучивать песню.

1

14

Нарядная елочка

2

15

Рисуем музыку

1

16

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

3 класс  III четверть (18 часов)

17

Как рассказывает музыка

Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них.

Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, узнавать знакомые произведения.

2

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. «Выйди солнышко» - муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.  «Часы» - муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина. «Веселая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского,

сл. Н. Михалкова.

«Чей домик» -  муз.

Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.  «Пойду ль, выйду ль я» - русская народная песня. «Птичник» -  муз. К. Сен-Санса.

«Аквариум» - муз. К. Сен-Санса.

«А я по лугу» -  русская народная песня. «Пляска» -  муз. Е. Тиличеевой. «Кошечка» -  муз. Т. Ломовой; обр. Е. Туманян. «Красный сарафан» -  муз. А. Варламова.  «Посеяли девки лен» -  русская народная песня, обр. Е. Туманян.

 «Ах вы, сени» - русская народная мелодия.

«Калинка» - русская народная песня.

18

Какую музыку мы слышим

2

19

Веселая или грустная

2

20

Тихо музыка играет

Уметь действовать погремушкой, колокольчиком или другим звучащим инструментом в соответствии с характером музыки.

2

21

Громко песенку поем

2

22

Догадайся, кто поет?

Узнавание простейших дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать.

2

23

Можем ли мы увидеть музыку?

4

24

Я – артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

3 класс  IV четверть (16 часов)

25

Музыка выражает

Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой,

ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов.

3

«Две лягушки» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«По малину в сад пойдем» - муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной. «Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий.

«Весёлые матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

«Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Качели» -  муз. Е. Тиличеевой. «Белые гуси» - муз. М. Красевой, сл. М. Клоковой

«Калинка» -  русская народная песня. «Приглашение» -  русская народная мелодия, обр. Ю.

Слонова. Игра «Теремок» -  муз. Т. Потапенко.

«Полька» -  муз. И. Штрауса.

«Веселая дудочка» - муз. М. Красева,  сл. Н. Френкель.

26

Музыка изображает

2

27

Музыка рисует звуками

2

28

Как узнать характер музыки?

Развитие умения узнавать мелодию маршевого характера, тихую и громкую музыку, различать и узнавать тембр детских инструментов.

3

29

Кто на чем играет?

2

30

Веселые музыканты

2

31

Я – артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

ИТОГО:

66

4 КЛАСС

4 класс  I четверть (18 часов)

Наименование тем

Элементы  содержания  по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Ритмические упражнения и игры под музыку

Игра на детских шумовых инструментах

1

Мое музыкальное лето

Развитие вокально-хоровых навыков, умение соблюдения в процессе пения певческой установки.

Определение силы звучания: тихо-громко. Развитие умения действовать шумовыми инструментами соответственно изменению в динамике или характере музыки.

2

«Хочу учиться в школе» - муз. и сл. Г. Гусевой.

 «Осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Лешкевич. «Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева. «Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова. «Медвежата» - муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева. «Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева. «Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева. «Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков» -  муз. П. Чайковского. «Пляска с куклами» -  сл. и муз. Н. Гранина. «Полька», «Вальс» -  муз. П. Чайковского. «Веселая девочка Алена» -  муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.

«Пойду ль, выйду ль я, да» - р.н.п

 «Ах вы сени» -  русская народная мелодия.

«Калинка» -  р.н.п.

2

Музыка каждый день

2

3

Мир звуков. Звуки высокие и низкие

2

4

Мир звуков. звуки долгие и короткие

Развитие умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш, колыбельная, пляска).; реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания: громко-тихо; выполнять простейшие танцевальные движения.

4

5

В мире загадочных звуков и мелодий

2

6

В мире музыкальных красок

2

7

Угадай-ка голос

2

8

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

4 класс  II четверть (14 часов)

9

Музыка разного характера

Развитие умения различать динамические оттенки в музыке и эмоционально откликаться на них.

Знать начало и окончание в песне, различать грустную и веселую музыку, узнавать знакомые произведения.

2

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой. «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой. «Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой. «Ёлочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой. «Новогодний хоровод» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва.

«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной «Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой. «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского. «Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

«Вальс» -  муз. Д. Шостаковича. «Вальс» -  муз. Д. Кабалевского.

«Стукалка» -  украинская народная мелодия, обр. Р. Леденева.

«Шел веселый Дед Мороз» -  сл. и муз. Н. Вересокиной.

10

Настроение в музыке

2

11

Что выражает музыка?

Уметь узнавать простейшие дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения и правильно на них реагировать.

2

Что нам звуки рассказали

1

12

Учимся играя

1

13

Музыкальное путешествие

Знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных;

звучание знакомых песен, маршевую и веселую музыку.

1

14

Рисуем музыку

1

Сколько в песне куплетов

1

15

Поиграем звонко в бубен

1

16

Я – артист

Инсценировка песен и сказок. Выполнять простейшие танцевальные движения; использовать отдельные элементы движений для инсценировки ранее разученных (знакомых) песен и сказок.

2

4 класс  III четверть (18 часов)

17

Какую музыку мы слышим

Представление о жанрах: песня, танец, марш. Умение звенеть колокольчиком, бубном, играть погремушкой,

ложками;  менять движения с инструментами в связи с изменением музыки; различать тембр детских музыкальных инструментов, различать песню, танец и марш

2

 «Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Кима. «Маме в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. «Песня о бабушке» - муз. и сл. Е. Шаламоновой. «Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «Во поле берёза стояла» - русская народная песня

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.

«А я по лугу» -  р.н.п.

 «Пляска» -  муз. Е. Тиличеевой.

 «Красный сарафан» -  муз. А. Варламова.

«Посеяли девки лен» -  русская народная песня, обр. Е. Туманян.

«Полька» -  муз. И. Штрауса.

«Веселая дудочка» -  муз. М. Красева; сл. Н. Френкель.

 «Дин-дон» - р.н.п.

18

Марши. Спортивные марши

2

19

Танец. Кто танцует

2

20

Волшебный танец Вальс

Уметь различать музыку маршевую и танцевальную, правильно реагировать при смене характера музыки.

Знать простейшие танцевальные движения под народную музыку; простейшие движения знакомых животных;

звучание знакомых песен.

2

21

Песня. Дружно песенки поем

2

22

Сказочная музыка

Различать тембр различных инструментов;

играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

2

23

Музыкальные инструменты

4

24

Я - артист

 Инсценировка песен и сказок.

2

4 класс  IV четверть (16 часов)

25

Звуки леса. Какие краски живут в лесу

Различать тембр различных инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

2

«Догадайся, кто поёт?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова. 

«Праздник цветов» - муз. О. Гейльфуса, сл. Н. Преффер. 

«Где был, Иванушка?» - русская народная песня. «Весёлые гуси» - украинская народная песня. 

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий.

«Марш», «Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик». «Вальс» - муз. С. Майкапара. «Вальс» - муз. А. Гречанинова. «Солдатский марш» - муз. Р. Шумана. «Полька» - муз. М. Глинки.

«Калинка» -  русская народная песня.

«Приглашение» -  русская народная мелодия, обр. Ю. Слонова. Игра «Теремок» -  муз. Т. Потапенко.

«Часики» - муз. Вольфензона. «Танец Феи Драже», «Фея Серебра» -  муз. П. Чайковского.

26

Что нам звуки рассказали?

2

27

Урок творчества «Выразительность в музыке»

Уметь узнавать и эмоционально откликаться на различные динамические оттенки в музыке; различать спокойный и подвижный характер музыки; знать разный ритм и разнообразные по характеру произведения; соотносить музыкальные образы с временем года и животными.

4

28

29

Сказочные герои в музыке

2

30

Веселые музыканты (игра в шумовом оркестре)

Различать тембр различных инструментов; играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

Уметь исполнить самостоятельно или с помощью учителя две-три знакомые песни.

4

31

Я – артист

Принимать участие в игре и передавать игровые действия;

чувствовать изменения ритма и темпа в знакомом произведении; исполнить самостоятельно (с помощью учителя) две-три знакомые песни; соотносить музыкальные образы с временем года и животными.

2

ИТОГО:

66

Методическая и учебная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - М «Просвещение», 2018 г.

2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), -  М «Просвещение» 2017 г.

3. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4. Программа «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.

5. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

6. Фонохрестоматия 1 класс ТУО  https://cloud.mail.ru/public/CzXu/P7yyRF8fM.

7. Фонохрестоматия 1 класс https://cloud.mail.ru/public/EK9c/da5NHZy6X

8. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq 

9. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: музыка и движения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: музыка и движения обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

Рабочая программа по предмету «музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественным...

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение»

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умстве...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс

Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс...

Рабочая программа по "Музыке и движению" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2018 – 2019 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант II;Программы «О...