Праздник 8 Марта в подготовительной группе
методическая разработка по музыке

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Праздник 8 Марта в подготовительной группе

Действующие лица: Ведущая, клоун – взрослые

Дети заходят в зал, выполняют танцевальную композицию. «Вальс»

1. Ребёнок. Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,        Даша Т.

Тает снег и небо ясно

Вот и праздник- Мамин день!

2. Ребёнок. Мы улыбками встречаем наших дорогих гостей,

Весенний праздник начинаем звонкой песнею своей!        Данил М.

Исполняют песню «Наши мамы ,самые красивые».

Ведущая. Дорогие наши мамы, бабушки и сёстры!

Вас поздравить, скажем прямо, нам совсем не просто.

Здесь слова нужны такие, чтоб дороже золота.

Чтобы все вы, милые, улыбались молодо!

1 ребёнок. У меня, как у мамули, глазки.        Варя Д.

2 ребёнок. А моя рассказывает сказки.        Арсен М.

3 ребёнок. У меня, как у мамы, нос.        Даша Т.

4 ребёнок. А у меня такой же цвет волос!        Данил М.

5 ребёнок. Моя мама лучше всех поёт.        Даша П.

6 ребёнок. Моя варит самый вкусный компот.        Максим Л.

7 ребёнок. А моя мамочка просто красавица,        Артем Ш.

Особенно, когда улыбается!

Ведущая. Спорить вам совсем не обязательно,

Вы уж мне поверьте без помех,

Я вам подтверждаю обстоятельно:

Ваши мамы, правда, лучше всех!

Исполняют песню «Лучшая мама на свете»

Дети садятся на места. Под весёлую музыку в зал поскоками вбегает клоун, у него в руках целая связка разноцветных воздушных шаров.

Клоун. Здравствуйте, здравствуйте!

Извините, что опоздал. Кажется все уже в сборе. Значит самый красивый,

Самый нежный, самый волшебный праздник уже начался.

Ведущая. Да, праздник уже идёт полным ходом! Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях!

Клоун. А уж как я рад! Я всех присутствующих мам, бабушек, сотрудников сада поздравляю с первым весенним праздником и желаю во-о-о-от такого

счастья (разводит руки широко в стороны)

Во-о-о-от такого здоровья! (поднимает руки высоко вверх)

Во-о-о-от такой радости! (делает большой круг руками)

Ведущая. Большое спасибо тебе, клоун, за такое пожелание.

Клоун. А ведь я не просто так пришёл к вам, а с сюрпризом!

 Вот тут у меня целая

Связка разноцветных шаров.

ШАРИК 1. Девочкам счастья пожелаем

Девчонок поздравляем с ясным днём, с весенним днём. Выходят мальчики.

Все. Мы сегодня для девченок поздравления учили,

А сейчас разволновались, все слова перезабыли!

1. Если был бы я девочкой, я б не бегал, не скакал.        Кирил

Я б весь вечер вместе с мамой, не стесняясь танцевал.

2. Если был бы я девочкой, я бы время не терял,        Артем Ш.

Я б по улице не бегал, всё мамуле помогал!

3. Если был бы я девочкой, я б куда умнее был.        Влад

Я б тогда не только руки, но и шею тоже мыл.

4. Если был бы я девочкой, не ленился б никогда        Максим Л.

И сестрёнку на прогулку одевал бы сам всегда.

Все. Почему мы не девчонки? Вот беда, так вот беда!

Нас тогда 8 Марта поздравляли бы всегда! (делают поклон и уходят)

Ведущая: А сейчас мы поиграем. Мы все знаем, что наши девочки любят наряжаться. Но наряжать их будут наши мальчики.

Игра «Модница»

ШАРИК 2 Номер достали вы не простой

Он для бабули нашей родной.

1 ребёнок. Кто нас в садик провожает?

Кто оладушки печёт?

Кого папа уважает?        Алена

И кому везде почёт?

2 ребёнок. Кто расскажет внучке сказку?

Кто косичку заплетёт?        Соня

Кто подарит мне игрушку?

Колыбельную споёт?

3 ребёнок. Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы уснули?        Виталина

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же, бабули!

4 ребёнок. Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,        Каролина

Людям бабушки нужны!

Мальчики исполнят песню «Ты не бойся, мама»!      

Шарик 3

Вед. Пусть звучит весёлый смех,

Мы зовём на танец всех

Наших девочек красивых

С цветами танцевать.

«Танец с цветами»

Шарик 4

И вот, три девчонки под окном размечтались вечерком…

Выходят три девочки в шляпах, с сумочками и разглядывают себя

в зеркало

Молвит первая девица        Ведущая:

1девочка. Вот в актрисы мне б пробиться…

То б в родном селе  у нас        Даша П.

Я б концерт дала тотчас!

2девочка. А если б я была певица,

Пела бы я здорово…        Елизавета

Как Лариса Долина!

3девочка. (рассматривает себя в зеркало)

Вроде носик симпатичный…

Да и глазки ничего.        Варя

Заявляю я вам смело-

Стать моделью я б хотела!

(Выбегает мальчик)

Мальчик. Девочки, скажу вам прямо,

Все вы очень хороши,        Арсен

Вы сегодня так прекрасны

Как королевы красоты.

Ведущая:  Так, что ж вы  сидите !

Во все стороны глядите

Выходите поскорей

Будем петь мы  веселей!

Исполняют  песню «Мама»

Вед. Шутки, смех, веселье- поднимут настроение

Приглашаем поиграть свою удаль показать

Игра «Нарисуй портрет мамы»

Шарик 5

         Шутки, смех, веселье- поднимут настроение        

Сели все, скорей, ребятки,

Отгадайте-ка загадки?

1. Лучше её не бывает на свете,

Знают с рождения об этом все дети

Хоть мы бываем сердиты, упрямы

Всё нам прощает любимая (мама)

2. Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пирожки и оладушки

Наша хорошая, добрая (бабушка)

3. На дворе капель,

Мамин праздник- женский день,

Солнце пригревает,

Когда это бывает? (весной)

Шар 6

Ведущая: Мамы,а дети помогают вам дома? Сейчас мы послушаем,как они это делают.

Послушаем частушки.

Частушки

1. Дорогие наши мамы         Все

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2. Я муку нашёл на полке,        Арсен

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько,

Из кастрюли лезет всё!

3. С папой мы пирог печём,        Влад

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке,

А пирог с начинкой.

4. В праздник маме помогал        Максим

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребёнку.

Мам, роди ещё сестрёнку!

5. Я посуду мыл-мыл,        Данил

Чашку мамину разбил,

Что за вредная посуда!

Больше мыть её не буду.

6. Мы пропели, что хотели         Все

Только вы не охайте

Мы поклонимся сейчас,

Ну, а вы похлопайте!

Ведущая: Вот такие у нас порой, бывают помощники! Зато весёлые!

Шар 7

Клоун.  А у меня  есть еще  шарик и я предлагаю , чтоб совсем развеселиться поиграть в игру

«Сними прищепки»

 

 

1 ребёнок. Пусть солнце светит ярко,

Пусть улыбнётся нам,        Каралина

Мы принесли подарки

Для наших милых мам

2ребёнок. Мы сделали их сами,

Хотим вас удивить        Алена

И в этом светлом зале

С любовью подарить.

Дарят подарки, сделанные своими руками.    Шар 8 Клоун: Приглашаю на задорный ФлешМоб.

Ведущий. Любимые наши мамы и бабушки!

Милые женщины!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, долгих лет!

Пусть этот праздник- День 8 Марта

На целый год в душе оставит добрый след.

 Ведущий. Пусть всегда женский день не кончается,

И поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

И мужчины вам дарят цветы!

Пусть месяц март, победно наступая,

Встречает вас весёлой трелью птиц.

Сердечно вас с днём женским поздравляем

Все дети. Здоровья вам и счастья без границ!

+ В Мои закладки

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста  «День знаний »

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, конкурсах. Научить простым танцевальным движениям.

Развивать смекалку, воображение и логику.
Воспитывать командный дух, стремление к лучшему результату, любовь к детскому саду.

Действующие лица
: Ведущий - взрослый, дети 2 младшей и средних групп.
Материалы к празднику
:  плоскостные цветы ,2 корзинки, мячики 2-х цветов ,2 конуса ,2 мольберта с нарисованными заранее тучами , гуашь голубая ,салфетки .
Способы:  Применение музыки, танцев и игр.

Ход праздника:

Ведущий.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все загорели, подросли! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас. Вижу у нас и новые ребята появились, надеюсь, вы все подружитесь. Сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний», когда все ваши старшие братья и сестры идут в школу. И мы тоже сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.

Вы в день знаний наряжалис
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Песня « Детский сад». 2-ая младшая гр.
Ну, что, начнём наш праздник? Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь! 

Танец «Наши малыши»
Ведущая: Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… 
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 
Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Как мы лето провели ».

Игра «Как мы лето провели »
Встаньте те, кто, ездил на море . 
Поднимите руки, кто ездил к бабушке и дедушке .
Постучите ножками, кто сходил в зоопарк.
Похлопайте, кто летом ел мороженое.

Игра «Бабочки и цветы»
На земле лежат цветы. Под музыку дети - бабочки порхают по площадке, с окончанием музыки бабочки должны найти себе цветок.

 
Ведущая: 
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
песня «Хорошо у нас в саду» средняя гр.
Ведущая: 
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.

 А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Давайте проверим, какие вы ловкие и умелые.

Конкурс «Собери свои мячи »

(перед каждой командой стоит корзина (у одной команды желтая, у другой красная,  Ведущий  высыпают  на пол маленькие мячи(желтые и красные). Игроки собирают мячи своего цвета в свою корзинку.)

Ведущий:  Как здорово! Молодцы ребята!

 А вы загадки умеете разгадывать ? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно!
Загадки:
1)Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки! (мышка)

2)Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом не за что
Не покинет… (улитка)

3)Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)

4)Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос! (медведь)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас первый осенний день. Давайте представим, что мы осенние листочки и потанцуем , как листочки .
Танец "Осенние листочки"
Дети поднимают руки вверх и качают ими влево, вправо. Приседают на корточки и показывают, как листочки спят.

Ведущий: А осенью на улице всё чаще и чаще идут дожди на улице . Давайте мы с вами нарисуем осенний дождик.

Конкурс «Нарисуй дождик»

(дети на листах , приклеплённых к мольбертам , рисуют капли дождя к нарисованной заранее туче )


Ведущий :Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний.

 Песня «Песенка Друзей».



Предварительный просмотр:

Веселый урожай.

лук по колличеству детей, морковь по кол-ву детей, картофель, 2 корзины, 2 тележки, большой шнур, костюм для пугало, 2 стола – для оформления огорода, конверт с загадками, шляпа для игры, угощение и др.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и  убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

Итак,  перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю немного разамнуться.

Проводится весёлая зарядка. 

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка:

                  Кто на свете всех полезней?
                 Кто спасёт от всех болезней?
                 Кто обидит нас без рук?
                 Маленький, коварный
 …   (лук)

А кто из вас выращивал лук? Что интересного ты можешь рассказать об этой овощной культуре?

После этого педагог предлагает всем потрудиться на луковой грядке.

Проводится подвижная игра:  «Быстро возми»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем колличество детей), дети бегают под музыку выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку. (два – три раза)

Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

 2 загадка:

                      Кто на грядке зеленеет,
                     И желтеет, и краснеет,
                     Он похож на светофор,
                     Это круглый...
    (помидор)

Ребята, долгое время, помидоры считались ядовитыми растения

 А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.


ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

 

Быстро вы  справились с этим трудным заданием. Потому что все были  дружные, быстрые, ловкие.

А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?

3 загадка:

                   

                   Для закуски, для салата,
                  С чесночком для аромата,
                  Для засолки, наконец,

                   Пригодится ...  (огурец).

Ребята, а вы знаете чем полезен огурец?

Подвижная игра:  «Огурец-удалец»

Все дети встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается «Огурцом-удальцом» и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. 
Ребята начинают водить хоровод вокруг «огуречика» и петь такую песенку:

Огуречик, огуречик                                                                                                                  Не ходи на тот конечик                                                                                                        Там мышка живёт                                                                                                               Тебе хвостик отгрызёт

Пока поется песенка огуречик «растет», т.е постепенно поднимается и поёт:

Я зелёный огуречик,                                                                                                               Не боюсь глубоких речек,                                                                                                               Не боюсь высоких крыш,                                                                                                              А боюсь я только мышь.

А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.

4 - загадка:

                      Он в борще незаменим,
                     Кетчуп тоже дружит с ним,
                     Любим мы всем сердцем
                     Блюда с красным 
 … (перцем)

 

Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Быстро вы справились с этой  работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.

                 И зеленый, и душистый.

                 И, как елочка, пушистый.

                 Нужен он зимой и летом,

                 Для засолки и омлетов …. (укроп)

                Словно юбочки на сборке

                Твои листики в оборках.

                А за складочкой - смотри,

                Витаминчики  внутри!

                Каждый будет очень рад,

                Съесть зелёненький… ( салат)

                Красная мышка с белым хвостом

                В норке сидит под зеленым кустом…  (редиска)      

«НАРИСУЙ ГОРОХ!»
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Проводится подвижная игра «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (повторяется 2-3 раза).

 «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

 Ой, а  у нас осталась последняя загадка.

                    В огороде стоит

                    Ничего не говорит

                    Сам не берет

                    И воронам не дает   (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало -  молчаливый сторож огорода.)  От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет  не только ворон, но и зайцев которые  пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра:  «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их замаить.

(Дети встают в круг).

Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый  огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали пугало приготовил вам угощение.

                           

       

 



Предварительный просмотр:

Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

(Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).

Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей и показ дидактических картинок по ответам детей: листья желтеют и

опадают; созревает в садах и полях урожай; животные делают запасы на зиму; люди одеваются теплее).

Игра «Запасы на зиму»

(На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь, фасоль. Выбирается «белка», «мышка», «ежик», «зайка» - они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» - обручи.)

Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет – дождик моросит…

Ребята, отгадайте загадку:

В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?     (ЗОНТ)

Мы веселые ребята – дружно, весело живем

И дождя мы не боимся – игру весело начнем!

Встречная эстафета «Дождик»

(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д. пока колонны не поменяются местами.)

Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,

Собери плоды с полей,

Нет в году поры щедрей!

Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай

каких овощей и фруктов люди собирают осенью?

1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)

3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Игра «Фрукты – овощи»

(На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)

Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!

Игра «Посади и собери урожай»

(Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» - кладет обручи; второй «сажает картошку» - кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» - обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» - собирает картофель в ведро.)

Вед: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.

Игра «Назови, что это?»

(Дети встают в круг, в центре водящий с мячом. Он бросает мяч играющему и говорит одно из слов: «Овощ», «Фрукт» или «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый ему овощ, фрукт или ягоду и кидает мяч обратно водящему.)

Вед: Ребята, вы знаете, приход осени можно узнать по приметам:

Стихотворение «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурней река –

Третья верная примета: осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди – моросящие дожди

Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

Вед: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Сентябрь – «златоцвет» - травы, цветы и листья на деревьях желтеют и высыхают;  октябрь – «листопад» - листья с деревьев опадают; ноябрь – «чернотроп» - тропы в лесу становятся черными, играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме: Когда родимый край покинут гуси, застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, встречая Государыню-зиму. Встретили мы осень, будем ждать зиму. До свидания, ребята!

(Дети прощаются и уходят их зала).

 



Предварительный просмотр:

Музыкальное  развлечение  «Музыкальная шкатулка»



Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.

Задачи: 
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка, музыкальные инструменты, ширма для игры  , мяч.

Ход игры.

На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущяя со шкатулкой в руках.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках? 
Дети отвечают. 
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным - давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат. 
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра. 
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. 
Ведущая достает знак вопроса. 
1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки. 
В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? 
Гармонь.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? 
Балалайка 

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый... 
Барабан 
стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? ... 
Рояль 

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет... 
Скрипка 

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется? 
Гитара
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. 
Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.
2.Музыкальные инструменты  
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем. 
Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет. 
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка. 

3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». 
Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.
1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;
2. Мультфильм «Бюро находок»;
3. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;
4. Мультфильм «Маша и медведь»;
5. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;
6. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку. 
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. Музыкальный мяч. 
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание. 
Учащиеся отгадывают задания ведущей.

1. Как называется танец который сейчас прозвучит? 
(Вальс)
2. Спойте две строчки своей любимой песни.
3. Спляшите барыню.
4. Назовите русских композиторов.

7. "Сюрприз" Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты 
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ развлечения

" ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ:

- Создание благоприятных условий для формирования

у детей положительных эмоций.

Пижамная вечеринка - оригинальная и весёлая идея проведения

весёлого детского развлечения. По правилам пижамной вечеринки

все участники должны быть одеты в пижамы.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

 

ПРОСЫПАЛОЧКА - ЗАРЯЖАЛОЧКА

Ведущий:  Все мы спали сладко-сладко,

А теперь у нас зарядка.

Есть зарядка пробуждения -

Делать просто наслаждение.

 потянулись, потянулись

С боку на бок повернулись,

Всем, конечно, улыбнулись,

Раз, два, три и мы проснулись.

Ножки вверх мы поднимаем,

Держим ровно, опускаем,

Так два раза повторить,

Язычком не говорить.

А потом руками нужно,

Помахать всем вместе дружно.

А теперь давайте будем,

Свои ножки укреплять. по массажным мы дорожкам будем весело шагать.

На пути Мойдодыр стоит - умываться всем велит!

Дети подходят по очереди и умываются,

Потом все вытираются и улыбаются!

Ведущий: Ну что ребята мы проснулись и друг другу улыбнулись. А теперь у нас веселая игра «Самолет».

Внимание! У нас на горизонте село Подушкино.

 (Игра " Подушечный дворец") Музыкальное сопровождение. Ведущий: Ребята наш подушечный дворец похож на жирафа. Да.                А  давайте поиграем в интересную игру «Жирафчик».  

 

 

 А сейчас мы будем учиться

различать хорошие и плохие сны.

ПЛОХИЕ - Топаем

ХОРОШИЕ - Хлопаем.

- Снится мне волшебный сон- разных игрушек целый вагон (Хлопаем)

- Мне снится, что который день по городу метет метель. (Топаем)

- Эх жаль, что сон не передает вкус, мне снится сладенький арбуз. (Хлопаем)

- Мой сон наполнен сотней мук! Мне снится очень горький лук. (Топаем)

- Мне снится небо все в алмазах и на столе с цветами ваза! (Хлопаем)

- Ну что это за чудеса, а мне приснилась вдруг гроза (Топаем)

- Мне снится сон очень сладкий я сплю в любименькой кроватке (Хлопаем)

Так сны мы различать научились,

А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. И вас, ребята, я попрошу быть внимательнее, догадаться о ком это стихотворение и дружно помочь мне его прочитать? Договорились?

Стихотворение «Мама»

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Ведущий:  День матери - чудесный, добрый праздник.

С ним поздравляем мам мы от души.

Желаем мира, теплоты, удачи, счастья

Благополучия, любви и красоты.

 Ребята а давайте споем песенку про «МАМУ».

Ведущий:  Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу. А вот помогаете ли вы развешивать маме бельё после стирки? А вот сейчас мы и узнаем.

 Игра «Развесим платочки».

   

Теперь самое время провести:

" Парад пижам) (под музыку " Цветные сны")

Дети  по очереди демонстрируют свои пижамы.

Какие у всех яркие и красивые пижамки.

ФЛЕШМОБ "У каждого мама свая  "

Далее Фотосессия « Пижамная вечеринка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник 8 марта для подготовительной группы

Утренник 8 марта для подготовительной группы...

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы "Детский сад жужжит, как улей, скоро праздник мамулей!"

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы "Детский сад жужжит как улей, скоро праздник у мамулей!" ГБДОУ детский сад № 82...

сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "Конфетное дерево"

этот сценарий подготовлен для проведения замечательного женского праздника 8 марта...

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе...

Сценарий праздника на 8 марта в подготовительной группе - 2019 год.

Увлекательный сценарий праздника на 8 марта в дошкольном учреждении,с улекательными конкурсами,песнями и танцами....

Праздник для детей подготовительной группы 8 марта "Любимые телепередачи"

Праздник  для детей подготовительной группы  8  марта...