Профессиональная этика "Педагог 21 века"
статья по музыке

Борисова Ирина Анатольевна

Выступление по разделам: культура педагога, профессиональная этика, этический кодекс педагога, Этические пртнципы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессиональная этика901.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная этика педагога 21 века Выполнила : учитель музыки ГБОУ СОШ №512 Борисова И.А.

Слайд 2

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога является этика. “ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов) Однако есть и второе значение этого слова. Этика - это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики . Таким образом, этика изучает нравственные проблемы жизни человека, дает определение добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений и поведения человека в обществе. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя . Специфика педагогической этики обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма хрупким, динамичным «объектом воздействия» - ребенком. Отсюда повышенная деликатность, тактичность, ответственность

Слайд 3

Этический кодекс педагога. Настоящий Этический кодекс педагога принят 19 октября 2016 года Ассамблеей «Педагог XXI века». ( ПРЕАМБУЛА) 1. Этический кодекс педагога составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в действующей редакции 2016 года, Федеральным законом Российской Федерации № 152- ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Положением об Ассамблее «Педагог XXI века», Всеобщей декларацией прав человека, Этическим метакодексом Европейской федерации педагогических ассоциаций. 2. Консультативным и регулирующим органом Ассамблеи «Педагог XXI века» по вопросам профессиональной этики педагога является Этический комитет Ассамблеи. 3. В настоящем Этическом кодексе термин «Педагог» относится к лицу, имеющему высшее образование. 4. В настоящем Этическом кодексе термин «Обучающийся» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом педагогической деятельности и/или исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Педагогу за психолого-педагогической помощью. 5. Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности педагогов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Педагога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет. 6. Профессиональная деятельность педагога характеризуется его особой ответственностью перед обучающимися, обществом и педагогической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе. 7. Этический кодекс педагогов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества педагогов; для регуляции отношений педагогов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.

Слайд 4

Этические принципы педагога Этика работы педагога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности педагога. Этические принципы и правила работы педагога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия педагога приносят реальную пользу.

Слайд 5

1. Принцип уважения Педагог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека. Принцип уважения включает: Уважение достоинства, прав и свобод личности Педагог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований. Беспристрастность Педагога не допускает предвзятого отношения к Обучающемуся. Все действия Педагога относительно Обучающегося должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Педагога при общении с Обучающимся, а также социальное положение Обучающегося не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Педагога. Педагог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Обучающегося по любым основаниям. 4. Педагогу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Обучающегося и связанных с ним лиц

Слайд 6

2. Конфиденциальность 1. Информация, полученная Педагогом в процессе работы с Обучающимся на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий. 2. Результаты педагогической деятельности и/или исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Обучающегося, Педагога или педагогическую науку. 3. Психолого-педагогические данные школьников и студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения об Обучающихся также должны рассматриваться конфиденциально. 4. Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Педагог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Обучающегося. 5. Педагог не должен отыскивать об Обучающемся информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Педагога. 6. Обучающийся имеет право на консультацию Педагога или работу с ним без присутствия третьих лиц. 7. Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Обучающемуся, Педагогу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.

Слайд 7

3. Осведомленность и добровольное согласие Обучающегося 1. Обучающийся должен быть извещен о цели педагогической деятельности и/или исследования, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Обучающимся допускается только после того, как Обучающийся и/или его родители дали информированное согласие в ней участвовать. В случае если Обучающийся не в состоянии сам принимать решение о своем участии в совместной работе, такое решение должно быть принято его законными представителями. 2. Педагог должен сообщать Обучающемуся обо всех основных шагах или педагогических действиях. В случае использования авторских методик обучения Педагог должен информировать Обучающегося о возможных рисках и об альтернативных методах обучения. 3. Видео- или аудиозаписи консультации или обучения Педагог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Обучающегося. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Педагог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Обучающегося. 4. Участие в педагогических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Обучающийся должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Педагогом. Педагог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Обучающегося не пострадают. Педагог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Обучающегося и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска 5. В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Педагог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия обучаемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, 5 что сообщаемая информация не нанесет вреда Обучающемуся, все разъяснения должны быть сделаны после окончания педагогического воздействия

Слайд 8

4. Самоопределение Обучающегося Педагог признает право Обучающегося на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с педагогом и прекращать их. 2. Обучающимся может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Педагогом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону. 3. Педагог не должен препятствовать желанию Обучающегося привлечь для консультации другого педагога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).

Слайд 9

Принцип компетентности Педагог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Педагог должен выполнять только ту миссию и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт. Принцип компетентности включает: 1. Знание профессиональной этики 1. Педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Педагог должен руководствоваться этическими принципами. 2. Если коллеги или школьники и студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении педагогических измерений и мониторингов, Педагог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям. 3. Педагог несет ответственность за соответствие профессионального уровня коллектива, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса. 4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Педагог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.

Слайд 10

Ограничения профессиональной компетентности 1. Педагог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности, основанной на полученном образовании и опыте. 2. Только Педагог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, психолого-педагогическое исследование, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Обучающегося и др.) работу с Обучающимся. 3. Педагог должен владеть методами диагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Обучающегося чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Педагогом. 4. Если Обучающийся болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Обучающегося. Ограничения применяемых средств 1. Педагог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования или обучения, возрасту, полу, образованию, состоянию Обучаемого, условиям педагогического эксперимента. Диагностические методики, кроме этого, обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту обучаемых. 2. Педагог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Педагога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Обучающимся определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности. 3. Педагогу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Педагогом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений. Профессиональное развитие 1. Педагог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности и свою осведомленность в области этики педагогической деятельности (исследования).

Слайд 11

Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях Если какие-либо обстоятельства вынуждают Педагога преждевременно прекратить взаимодействие с Обучающимся и это может отрицательно сказаться на состоянии Обучающегося, Педагог должен обеспечить продолжение психолого-педагогического сопровождения Обучающегося. Педагог не должен выполнять свою профессиональную деятельность в случае, когда его способности или суждения находятся под неблагоприятным воздействием. Принцип ответственности Педагог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими учениками и студентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Педагог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.

Слайд 12

Принцип ответственности включает: 1. Основная ответственность 1. Решение Педагога осуществить исследовательский проект или педагогическое вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние педагогической теории на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях. 2. Педагог должен осознавать специфику взаимодействия с Обучающимся и вытекающую из этого ответственность. Ответственность особенно велика в случае, если в качестве обучаемых или исследуемых выступают лица, страдающие от медикаментозной зависимости, или лица, ограниченные в своих действиях, а также, если программа исследования или педагогического вмешательства целенаправленно ограничивает дееспособность Обучающегося. 3. Если Педагог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению качества личности Обучающегося или представляют риск для Обучающегося, он должен прекратить педагогическое вмешательство. 2. Ненанесение вреда 1. Педагог применяет только такие методики или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Обучающегося, не представляют Обучающегося в результатах педагогического исследования в ложном, искаженном свете, и не дают сведений о тех свойствах и особенностях личности Обучающегося, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам педагогического исследования. 3. Решение этических дилемм 1. Педагог должен осознавать возможность возникновения этических дилемм и нести свою персональную ответственность за их решение. Педагоги консультируются по этим вопросам со своими коллегами и другими значимыми лицами, а также информируют их о принципах, отраженных в Этическом кодексе. 2. В случае, если у Педагога в связи с его работой возникли вопросы этического характера, он должен обратиться в Этический комитет Ассамблеи «Педагог XXI века» за консультацией.

Слайд 13

Принцип честности Педагог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в педагогике. В этой деятельности педагог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Педагогу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции. Принцип честности включает: Осознание границ личных и профессиональных возможностей 2. Честность Педагог и Обучающийся или сторона, инициирующая педагогическую деятельность, оговаривают существенные условия этой деятельности, такие как распределение прав и обязанностей между Педагогом и Обучающимся или стороной, инициирующей педагогическую деятельность, или процедура хранения и применения результатов педагогического исследования. Педагог должен известить Обучающегося или работодателя о том, что его деятельность в первую очередь подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам. При приеме на работу Педагог должен поставить своего работодателя в известность о том, что: в пределах своей компетенции он будет действовать независимо; он обязан соблюдать принцип конфиденциальности: этого требует закон; профессиональное руководство его работой может осуществлять только педагог; для него невозможно выполнение непрофессиональных требований или требований, нарушающих данный Этический кодекс. При приеме Педагога на работу работодатель должен получить текст данного Этического кодекса.

Слайд 14

Прямота и открытость 1. Педагог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе. 2. Педагог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в педагогической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математикостатистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых педагогических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу. 3. В случае возникновения искажения информации педагог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия. Избегание конфликта интересов 1. Педагог должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате двойственных отношений. Педагог должен стараться избегать отношений, которые приводят к конфликтам интересов или эксплуатации отношений с Обучающимся в личных интересах. 2. Педагог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах. 3. Педагог должен осознавать, что конфликт интересов может возникнуть после формального прекращения отношений Педагога с Обучающимся. Педагог в этом случае также несет профессиональную ответственность. 4. Педагог не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своими Обучающимися.

Слайд 15

Нарушение Этического кодекса педагога 1. Нарушение Этического кодекса педагога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы. 2. Жалоба на нарушение Этического кодекса педагога может быть подана в Этический комитет Ассамблеи «Педагог XXI века» в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества. 3. В качестве санкций, применяемых к Педагогу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Ассамблеи «Педагог XXI века» (общественное порицание), приостановление членства в Ассамблее «Педагог XXI века», сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных обучающихся об исключении данного специалиста из действующего реестра Ассамблеи «Педагог XXI века». Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные педагогические ассоциации других стран. 4. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Ассамблея «Педагог XXI века» может ходатайствовать о привлечении Педагога к суду. Настоящий Этический кодекс педагога принят 19 октября 2016 года Ассамблеей «Педагог XXI века».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства "Лидер XXI века"

Сценарий и презентация конкурса профессионального мастерства "Лидер XXI века" по профессии Оператор ЭВМ...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века

Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.  Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Соответствие профессиональному  стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»...