Викторина о музыке. Загадки
методическая разработка по музыке (6 класс)

Саая Урана Дадар-ооловна

формировать у учащихся интерес к музыкальному искусству, вызвать любознательность, инициативу к дальнейшему познанию народному, классическому и современному музыкальному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_muzyke_6-7_kl.odt7.59 КБ
Файл zagadki.odt16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная Викторина

1.Как называется главная торжественная песня в каждой стране?

2. Кто управляет музыкантами в оркестре?

3. Как переводится с итальянского слово «балет»?

4. Название высшего музыкального учебного заведения.

5. Какие два лада используются в музыке?

6. Назовите музыкальные ключи?

7. Какой американский президент был известен своей игрой на саксофоне?

8. Назовите четырехструнные смычковые инструменты.

9. Антонио Вивальди и Петр Ильич Чайковский написали два музыкальных произведения с одинаковым названием. Каким?

10. Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?

11. Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос?

12. На каком струнно-щипковом инструменте любили играть наши предки?

13. Название самого низкого мужского голоса.

14. Какого русского певца, получившего мировое признание, называют лучшим басом всех времен и народов?

15. Кто такие трубадуры?

16. Сколько струн у классической гитары?

17. Где зародился джаз?

18. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов?

19. Назовите певца, самого известного исполнителя песен в стиле рок-н-ролл.

20. Как называются инструменты, звук из которых извлекается движением смычка по струне.

21. Назовите инструмент-оркестр.

22. Кто из русских композиторов известен как ученый – химик?

23. Напишите фамилии самых известных скрипичных мастеров.

24. Напишите самый большой инструмент в струнной – смычковой группе.

25. Назовите фамилию известного итальянского скрипача.

26 Назовите национальный инструмент, который является символом Шотландии.

Ответы на викторину

1. Гимн

2. Дирижер

3. «Танец»

4. Консерватория

5. Мажор, минор

6. Скрипичный, басовый ключи

7. Билл Клинтон

8. Скрипка, альт, виолончель, контрабас.

9. «Времена года»

10. Фортепиано

11. Самый высокий

12. Гусли

13. Бас

14. Ф. И. Шаляпин

15. Средневековые поэты-певцы

16. 7 струн

17. в Америке

18. Соловей

19. Элвис Пресли

20. Смычковые

21. Орган

22. А. П. Бородин

23. Амати, Гварнери, Страдивари

24. Контрабас

25. Никколо Паганини

26. Волынка



Предварительный просмотр:

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (фортепиано).

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Скрипка)

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... гитарой

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

17.

 

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — ... (такт»)

 

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это... (тактовая черта)

 

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

 

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 

25.

 

26.Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — ... (молитва)

 

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

 

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 

32.Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

 

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

 

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это... (валторна)

 

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

 

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

 

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

 

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

 

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

 

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

 

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез)

 

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

 

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

 

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

 

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто — ... (полька)

 

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

 

50.Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — ... (солист)

 

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по музыке для 5-6 кл

Викторина по музыке для 5-6 кл...

Методическая разработка "Игра-викторина по музыке", 2 класс

Представлена методическая разработка игры-викторины по музыке. Можно проводить в качестве итогового опроса. Рекомендуется для учащихся 2-х классов по программе "Музыка" Критской, Сергеевой, Шмагиной. ...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Музыкальная викторина по музыке 6 класс

Данный материал включает в себя контрольный итоговый тест по музыке. Урок рассчитан на обучающихся 6 классов. В последнем задании "Слушаем и отгадываем" учитель использует музыкальный материал на своё...

Математическая викторина "Математика в загадках, пословицах и поговорках"

Данная разработка предназначена для обучающихся 6-7 классов....