Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"
методическая разработка по музыке (6 класс)

технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Завгородняя Алена Леонидовна

ГБОУ СОШ № 372, Московский  район

Предмет: Мировая художественная культура

УМК: Учебник  Емахонова Л.Г. Мировая художественная культура 11 класс. - М.: Академия, 2017,2018,2020

Класс: 11

Форма обучения : смешанная :30 человек присутствуют в аудитории, 2 человека - дистанционное обучение ( по заявлению родителей)

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии, методы, приемы:

 - методы:  стилевого постижения, размышления о произведения искусства, наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод ассоциаций, практический метод, метод тождества и контраста (сравнения).

-технологии: технология проблемно-диалогового обучения,технология целеполагания, технология критического мышления

 ИК-технологии  презентация

-приемы: «необъявленная тема», «корзина идей»

Оборудование: компьютер (с возможностью выхода в интернет и подключением к платформе  ZOOM), web - камера, проектор, интерактивная доска, акустическая аппаратура.

Методическое обеспечение, ресурсы: 1.Учебник  Емахонова Л.Г. Мировая художественная культура 11 класс. - М.: Академия, 2017,2018,2020  

2.https://my.mail.ru/music/search/Николай%20Гумилев 

Организация пространства:  В классе 15 парт, учащиеся сидят по двое за партой. Двое учащихся, находящихся на дистанционной форме обучения подключены к web-конференции на платформе Zoom. Учащиеся дистанционной формы обучения , осуществляют выполнение заданий урока в режиме реального времени. (задания и тексты включены в презентацию урока)

Тема года

(тема раздела)

Художественная культура второй половины XIX - начала ХХ века. Модерн.

Тема урока

Русский модерн в живописи

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Осознать специфику   стиля модерн в Русском искусстве начала 20 века

Создание условий для  развития способности учащихся к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению специфики  стиля модерн в Русском искусстве (живописи) начала 20 века.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

  1. Познакомиться с призведениями искусства русского модерна, ведущими авторами в различных видах изобразительного искусства постараться понять его специфику.
  2. Позакомится с понятием «мифотворчество».
  3. Рассмотреть  мифотворчество, как характерную черту живописи русског модерна.

4. Выразить свое мнение о изученных произведениях        

  • Воспитательные: Воспитательные: содействовать достижению личностных результатов
  •  формированию устойчивого интереса к  искусству на основе эмоционального восприятия живописных произведений;
  • выражению личностного отношения к  произведениям искусства
  • Формирование культуры межличностного общения.

Развивающие: способствовать развитию УУД и формированию

  • Способности осознанно воспринимать произведения живописи
  • Развитие восприятия- мышления, творческого воображения
  • культуры самоуправления учебной деятельностью (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность);
  • рефлексивной культуры (умение объективно оценивать себя и других школьников в учебном процессе).

Образовательные:  содействовать достижению предметных результатов

  • Расширение культурно-худоесвенного кругозора учащи хся через знакомство со спецификой и образной системой стиля модерн
  • Формирование знаний учащихся об особенностях стиля модерн в русской живописи
  • Способствовать пониманию связей между различными видами искусства (литература, музыка, ИЗО)
  • Продолжить формриование  навыков ведения диалога, публичного выступления

Планируемые результаты

Личностные: (выход в смысловое поле произведения)

  • Фомрование целостного восприятия мира в его органическом единстве
  •  Осознают широкие ассоциативные связи живописи с другими видами искусства

Метапредметные: (формируемые УУД -  регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Регулятивные:выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей, ставят и достигают цель, формируют и удерживают учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач.

Коммуникативные: проявляют активность в ведении диалога, учатся слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)

  • Понимают термины: «мифотворчество», «философия мышления», «модерн»
  •  Применяют правильную искусствоведческую терминологию в характеристикехудозжественных произведений
  •  Понимают стилистические особенности русского модерна

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) (3 минуты)

Приветствует учащихся. Проверяет готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Включаются в деятельность, отвечают на вопросы.

Регулятивные (Р) - саморегуляция, способность к мобиоизации на учебную деятельность

Личностные (Л) -интерес к произведениям  искусствв

  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания      (5 минут)

Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на  начальной стадии урока.

1.Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях о стиляевых течениях 20 века

2.Все сведения в виде тезизов записываются учителем в «Корзину идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются, по мере освоения новой информации.

  1. Слушают и отвечают на вопросы, сообщают известные им факты  в рамках блиц - опроса
  2. Записывают в тетрадях -  необходимую информацию.

Повторение ранее изученного материала

(Р ) - готовность выполнять уч.действия, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные (К)- умение работать во взаимодействии с учителем и классом

Познавательные (П)-умение сопоставлять, анализировать и сравнивать существенные признаки  и свойства явлений.

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

(3 минут)

  1. Посредством наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы урока.
  2. Через побуждающий диалог обсуждает с учащимися цели и задачи урока

  1. Решают вопрос «необъявленной темы»
  2. Осмысливаю и принимают цель и задачи урока

Получение представление о разнообразии  проявления стиля модерн русском искусстве.

(Р) - готовность принимать  цель урока и  учебные задачи

(П)- решение проблемной ситуации

(К)- умение аргументировать свое мнение и принимать мнение  других, навыки совместной работы в решении проблемной ситуации.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний  (подведение учащихся к пониманию особенностей  стиля модерн в  художственной культуре России)  

 (15 минут)                    

1.Организует разные виды деятельности: просмотр материала презентации, беседа, обсуждение, краткий анализ произведений учащимися, работа  с различными источниками информации (учебник, презентация, аудио материалы).

2. Предлагает к прослушиванию стихотворения Гумилева «Солнце духа» ( на фоне видеоряда)

3.Организует анализ услышанного,предлагает определить

Что стало основой для формирования философии русского модерна.

  1. Организует беседу, выявляющую знания учащихся  о творчестве художников «Мир искусства» (фрагментарно). Знакомит учащихся с творчеством  М. Врубеля. Демониада Врубеля .  Мифотворчество русского модерна.

  1. Слушают и анализируют литературное произведение. Выдвигают свои предположения, впечатления.
  2. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают об особенностях жанра баллады, о общих чертах литературной и музыкальной баллады.
  3. Записывают информацию в тетради - словаре.

Знакомство  с литературным произведением.

Закрепление навыков анализа произведений различных видов искусств с выходом на  определение философско- мировоззренческой основы художественного стиля

Знаклмство с понятием «мифотворчество»

(Р)- умение организовать свою речь, контролировать и корректировать свою деятельность.

(П) - умение работать с и нформационными источниками, анализировать литературные тексты, умение анализировать и сравнивать, выделять главное и обобщать. Решать задачи творческо-поискового характера.

(Л)- эмоциональная отзывчивость на , развитизведение искусствае воображения, образного мышления, проявление интереса к искусству на основе эмоционального восприятия творчества композитора, поэта, художника

  1. Первичное закрепление. (10)

  1. Предлагает  сравнить картины Серова  и Врубеля на мифологические сюжеты
  2. Предлагает проанализировать сходство и различие художественно- образного строя двух художников, выявить их  различие в преобщении к мифотворчесту.
  1. Рассматривают и обсуждают картины художников.

2.Работают с учебником (поиск информации) Знакомятся с переводом текста.

3.Анализирую различие подходов художников в понимании мифа.

Закрепление представлений  о  понятиях мифа и мифотворчества, особенностях творчества Врубеля

(П)- реализация творческих задач

(Р) - готовность принимать и выполнять учебные задачи. Организовывать себя в групповой работе, навыки самоконтроля.

(К)- умение слушать и слышать мнение окружающих

  1. Включение новых знаний в систему знаний. Подведение итогов. (5 минут)

Работа с карточками. Учитель предлагает ученикам заполнить текст с пропущенными словами. (необходимые слова выведены в слайде на доску, также предложено воспользоваться содержание учебника) ,опираясь на личное восприятие и проведенный анализ музыкальных произведений сделать вывод об особенностях музыкальной драматургии в жанре баллады. Сравнить полученный текст с  «задуманным образцом». Выбрать «пять слов» наиболее полно отражающие особенности стиля модерн в  русской живописи

  1. Выполняют работу с текстом, используя  терминологию изученную на уроке.
  2. Ищут  и анализируют информацию.
  3. Проводят сравнительный анализ «своего» и «задуманного» текста.

Выбирают пять слов,наиболее полно отражающие особенности стиля модерн в  русской живописи. Записывают в тетради как вывод.

4.Работают в парах

Расширение знаний о художественной культуре русского модерна, закрепление знаний о творчестве Врубеля

(Р)- готовность к у выполнению учебной задачи,умение контролировать и оценивать свою деятельность, умение осуществлять самоконтроль.

(П)- умение сравнивать, сопоставлять, выделять главное.

(К)- умение работать в парах

7.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка)          (3 минуты)

  1. Предлагает учащимся оценить личные результаты своего участия в работе на уроке. (лист рефлексии  выведен в слайд на доске)
  2. Анализирует ответы учащихся
  1.  Заполняют лист рефлексии (устно):

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

У меня получилось...

Меня удивило...

Больше всего мне понравилось...

Полученные занния я смогу применить (где? в чем?)

  1. Высказываются о уроке

(Р)- умение дать объективную оценку  результатам своей деятельности.

(Л) понимание и ощущения своей сопричастности к мировой художественной культуре, выражение своего отношения к изученному на уроке

8.Домашнее задание (1 мин)

Выполнить итоговое задание (см. Прикрепленный файл домашнего задания)

Вариативное задание

  1. Написать мини-эссе о своих впечатлениях  о произведенихя художников русского модерна.
  2. Создать собственную презентацию на тему «Мифотворчество - характерная черта русского модерна», «Миф в живописи Врубеля»

Учащиеся, находящиеся на дистанционной форме обучения, высылают сканы (фото) выполненных работ на эл. Почту преподавателя

  1. Записывают домашнее задание
  2. Задают уточняющие вопросы

(Р) - готовность  планировать и выполнять учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".

Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Методическая разработка: Технологическая карта урока "Героическая тема в музыке". Предмет: музыка, 7 класс.

Актуализация отражения героико-патриотического исторического прошлого Родины в произведениях искусства....

Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»...