Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»
проект по музыке

Салова Анастасия Николаевна

Паспорт проектной работы  «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»».

 

  1. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыка
  2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, литература, МХК.
  3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-18 лет.
  4. Состав проектной группы:
  5. Тип проекта: исследовательский проект.
  6. Продолжительность: длительный.
  7. Цель: формирование духовных и культурных ценностей, на основе музыкального наследия Алексея Ивановича Фатьянова.
  8. Задачи:
  1. Изучить мнение русских историков и писателей по данному вопросу через знакомство с их произведениями.
  2. Совершенствовать умение сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.
  3. Сформулировать музыкальное наследие Фатьянова.
  4. Воспитать уважительное отношение к истории, музыки, литературе и культуре своего народа.
  1. Вопросы проекта:
  1. Как повлияли музыкальные произведения на русскую культуру?
  2. Нужны ли нашему обществу эти произведения?
  1. Необходимое оборудование: литература по теме, компьютер, интернет ресурсы, колонки.
  2. Аннотация: актуальность темы обусловлена 100-летием  со дня рождения Алексея Ивановича Фатьянова, необходимостью приобщения учеников к осмыслению культурных ценностей.

      Значимость данной работы заключается в том, что в ней представлены материалы, способствующие формированию духовно-нравственного отношения к культурным и историческим ценностям.

        Содержание проекта включает в себя введение; основную часть, в которой определено творческое наследие А.И. Фатьянова, его влияние на русскую культуру; заключение.

  1. Предполагаемый результат проекта: увеличить количество исследований в области истории искусства среди школьников; презентация, посвященная теме проекта; подборка музыки к проекту и Алексей Фатьянов – музыкальный символ эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fatyanov_2.pptx2.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д. М. Пожарского НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи» ЗАТО г.Радужный 2019 Выполнил ученик 8 «Б»класса Ивлев Давид Ильич Руководитель проекта Учитель музыки и МХК Салова Анастасия Николаевна

Слайд 2

В 1929г. семья Фатьяновых перебирается в Подмосковье в поселок Лосиноостровский , а в 1934 в Москву и Алеша стал бывать на выставках и в театрах, обучался в музыкальной школе и в студии при театре ВЦСПС.

Слайд 4

Здесь, на древней Владимирщине , прошло его детство и ранняя юность. В Малом Петрине провел Алексей Фатьянов свои детские годы. Он окончил начальную школу и здесь же на долгие годы прописана его поэтическая деятельность, которую поэт безраздельно посвятил делу служения Родине, своему народу.. Алексей писал: Все свое детство я провел среди богатейшей природы среднерусской полосы, которую не променяю ни на какие коврижки Крыма и Кавказа. Алексей Иванович утверждал, что у них в Малом Петрине все парни – гармонисты-слухачи, разве что рождаются без гармони. Никто специально музыке не учился, но каждый умел играть «на слух», без нот.

Слайд 5

У семьи Фатьяновых была огромная библиотека, где маленький Алексей проводил все свободное время, так как рано научился читать. Именно родители, будучи сами высокообразованными людьми, привили своему сыну любовь к музыке, литературе, пению, театру. Он успешно окончил среднюю и музыкальную школы (драматический класс), с удовольствием ходил на выставки, в театр, начал писать стихи .

Слайд 6

Алексей Фатьянов вместе со своим ансамблем посещает передовые позиции фронта. Не зная страха и отдыха, он дает концерты, где шутит, веселит, поднимает моральный дух солдат. Алексей Иванович обладал необыкновенной работоспособностью в сочетании с неординарными литературными данными. По воспоминаниям современников, песни на его стихи звучали по Всесоюзному радио ежедневно. Фатьянов становится известным и узнаваемым автором в стране.

Слайд 7

Фатьяновым написано около 30 песен к 16 кинофильмам, среди которых: «Свадьба с приданым», «Небесный тихоход», «Большая жизнь», «Доброе утро», «Без вести пропавший», «Дом, в котором я живу» и «Весна на Заречной улице». «Песня – это птица. У нее два крыла – стих и мелодия. Чтобы песня хорошо летала, оба крыла должны быть одинаково сильными», - говорил А. Фатьянов. Летом 1954 года Алексей Иванович работал над песнями к кинофильму «Солдат Иван Бровкин». Тогда появились «Ромашка моя», «Шла с ученья третья рота» и «Сердце друга». Прозвучав с экрана, они сразу же вошли в жизнь страны. Эти песни создавали настроение. В 1958 году в фильме «Иван Бровкин на целине» прозвучала еще одна песня на стихи Фатьянова «Степи Оренбургские», которая после выхода фильма была подхвачена студентами и целинниками. Алексей Фатьянов любил кинематограф, хорошо его понимал, много работал для него, и его песни к фильмам останутся в ряду лучших песен нашего кино.

Слайд 8

Перед самым началом войны Алексея Фатьянова призвали выполнять свой гражданский долг, служить в армии. Учитывая его редкую специальность, откомандировали в ансамбль песни и пляски Орловского военного округа. С 1940 года Фатьянов служит в ансамбле Орловского военного округа. В июне 1941 года при передислокации частей ансамбль оказывается в авиагарнизоне под Брянском. Здесь его и застала война. Фатьянова ежедневно выступает перед бойцами ему приходится писать злободневные, " с листа", сатирические частушки и сценки, поэмы и песни.

Слайд 9

Во всей полноте востребовала война и Алексея Фатьянова, который без всякого преувеличения совершил подвиг: он создал целый венок песен самой высокой художественной выразительности. Его песни безоговорочно принял и запел народ.

Слайд 10

Будучи на фронте Фатьянов оставался самим собой, он не огрубел, не растерял лучшие свойства характера, поэтому и смог заметить необычное там, где война сеяла смерть, но и воплотить это необычное в песне. С первых дней войны большой популярностью среди красноармейцев пользовались острые сатирические частушки А.И. Фатьянова: Говорили немцу так: Победишь, как свиснет рак Гитлер рака дрессирует – Не свистит проклятый рак

Слайд 11

В военные годы у Фатьянова было немало памятных и значительных встреч и знакомств. Но встреча с композитором В Соловьёвым-Седым, перешедшая в глубокую дружбу, несомненно, была послана богом. Именно с Василием Павловичем Фатьянов создаёт большинство своих песен, лучших песен. (Б.Мокроусов, М . Блантер , Н.Богословский, А . Холминов , Ю . Милютин , А Лепин , Ю.Бирюков и др. композиторы), многие из которых получили самое широкое признание в народе.

Слайд 12

В 1946 году Алексей встретил женщину всей своей жизни – Галину. Песня «Три года ты мне снилась» фактически рассказывает о любви самого поэта. А прозвучала она впервые в фильме «Большая жизнь». Но ЦК партии принял постановление, осуждающее идейное содержание фильма. Картина была снята с экрана, а за песню автор ее текста удостоился ярлыка «певец кабацкой меланхолии». Подобным образом в свое время «заклеймили» и Сергея Есенина.

Слайд 13

В 1947 году Алексей Фатьянов был принят в Союз писателей СССР как поэт-песенник. Впрочем, сам Алексей Иванович не любил, когда его так называли. Себя он считал просто поэтом. Отношения с писателями сложились сложные. Но Фатьянов продолжал трудится. После 1946 года вышло 18 кинофильмов с песнями Фатьянова. «Весна на Заречной улице», «Солдат Иван Бровкин», «Свадьба с приданым» и другие.

Слайд 15

Здесь все мне близко, все знакомо, Все в биографии моей: Дверь комсомольского райкома, Семья испытанных друзей! На этой улице подростком Гонял по крышам голубей, И здесь, на этом перекрестке, С любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой. Зачем, зачем на белом свете Есть безответная любовь! Когда на улице Заречной В домах погашены огни, Горят мартеновские печи, И день и ночь горят они. Я не хочу судьбу иную, Мне ни на что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня. На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя.

Слайд 20

Список используемой литературы: Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. // http://www.slovopedia.com/10/194/977814.html Н. Алеева «Герои русской истории». М.,«Белый город», 2001. Год литературы: Алексей Фатьянов – Вязники. РФ Алексей Иванович Фатьянов - поэт - песенник земли Владимирской. «Гений песни» Алексей Фатьянов: Daily Culture А. И. Фатьянов - поэт-песенник К 100 - летию ФАТЬЯНОВА А.И. ФАТЬЯНОВ • Большая российская энциклопедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательские технологии в музыкальном образовании

В статье раскрывается применение проектно-исследовательских технологий на уроках музыки в средней школе, а также во внеклассной работе....

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Одежда как символ эпохи (по произведению Тэффи «Воспоминания»)

В статье рассматривается лексика одежды, через которую Тэффи передает свое неоднозначное отношение к стррашным событиям современной её эпохи. Таким образом, одежда становится своеобразным символом вре...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Активные формы защиты исследовательских работ как способ широкого вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями и умениями,но и такими важными  качествами личности, как умение решать проблемы, взаимодействовать и сотрудничать, работать с раз...

Проектно-исследовательская работа: «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»

Паспорт проектной работы  «А. И. Фатьянов – музыкальный символ эпохи»». Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: музыкаУчебные дисциплины, бл...