Зачем аутичным детям необходима музыкальная деятельность?
статья
Зачем аутичным детям необходима музыкальная деятельность?
Она может помочь им улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение, а также содействует решению некоторых проблем познания, восприятия и сенсорики.
Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов данных человеку. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем.
Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.
- Слушание музыки (осознанное её восприятие);
В процессе слушания музыки и её анализа приобретаются коммуникативные навыки. В своей работе я стараюсь придерживаться феноменологического принципа – погружение ребёнка в музыкальное произведение и дать возможность высказаться ему без наводящих вопросов и принуждения, хотя приходится помогать ему сформировать мысль, чтобы его поняли все присутствующие.
- Пение (хоровое, ансамблевое, сольное. Совместное пение развивает чувство коллективизма. Также практикуются следующие виды деятельности:
- Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование;
- Импровизация (речевая, вокальная, ритмическая);
- Игра на музыкальных инструментах;
- Инсценирование песен;
- Музыкальные упражнения;
- Музыкальная терапия также может помочь детям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.
Введение в непосредственно- образовательную деятельность музыкотерапии – это не только веяние времени, но и необходимость, вызванная задачей сохранения психического здоровья детей.
Творческая реабилитация таких детей не ограничивается музыкально-терапевтическими занятиями на уроках. Дети активно выступают на праздниках .
Все эти виды музыкальной деятельности используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку.
Специально организованная музыкальная деятельность дает возможность структурирования эмоционального мира и музыкальной сферы детей. Атмосфера творчества помогает детям раскрыть себя, формирует уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и потребность в сопереживании. В совместной музыкальной деятельности, воспитывается и формируется коллектив, дети учатся вместе переживать, у них появляется чувство ответственности, формируется терпение, выдержка и упорство в достижении поставленной цели, формируется организованность, сплочённость, взаимопонимание и уважение, исчезает робость, неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура. Опираясь на пример взрослого, дети приобщаются к культуре поведения, осваивают общечеловеческие и культурные ценности.
Реализация творческих способностей детей делает более богатой и содержательной их жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего развития личности и её интеграции и социализации в общество. Дети с РАС обладающие постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируются к изменяющимся условиям и требованиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_autichnym_detyam.docx | 13.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачем аутичным детям необходима музыкальная деятельность?
Она может помочь им улучшить свои навыки в таких областях, как коммуникация, социализация, моторика, уверенность в себе и самоопределение, а также содействует решению некоторых проблем познания, восприятия и сенсорики.
Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов данных человеку. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем.
Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.
- Слушание музыки (осознанное её восприятие);
В процессе слушания музыки и её анализа приобретаются коммуникативные навыки. В своей работе я стараюсь придерживаться феноменологического принципа – погружение ребёнка в музыкальное произведение и дать возможность высказаться ему без наводящих вопросов и принуждения, хотя приходится помогать ему сформировать мысль, чтобы его поняли все присутствующие.
- Пение (хоровое, ансамблевое, сольное. Совместное пение развивает чувство коллективизма. Также практикуются следующие виды деятельности:
- Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование;
- Импровизация (речевая, вокальная, ритмическая);
- Игра на музыкальных инструментах;
- Инсценирование песен;
- Музыкальные упражнения;
- Музыкальная терапия также может помочь детям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.
Введение в непосредственно- образовательную деятельность музыкотерапии – это не только веяние времени, но и необходимость, вызванная задачей сохранения психического здоровья детей.
Творческая реабилитация таких детей не ограничивается музыкально-терапевтическими занятиями на уроках. Дети активно выступают на праздниках .
Все эти виды музыкальной деятельности используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку.
Специально организованная музыкальная деятельность дает возможность структурирования эмоционального мира и музыкальной сферы детей. Атмосфера творчества помогает детям раскрыть себя, формирует уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и потребность в сопереживании. В совместной музыкальной деятельности, воспитывается и формируется коллектив, дети учатся вместе переживать, у них появляется чувство ответственности, формируется терпение, выдержка и упорство в достижении поставленной цели, формируется организованность, сплочённость, взаимопонимание и уважение, исчезает робость, неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура. Опираясь на пример взрослого, дети приобщаются к культуре поведения, осваивают общечеловеческие и культурные ценности.
Реализация творческих способностей детей делает более богатой и содержательной их жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего развития личности и её интеграции и социализации в общество. Дети с РАС обладающие постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируются к изменяющимся условиям и требованиям жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностико-коррекционные подходы в работе с аутичными дошкольниками
В презентации "Диагностико-коррекционные подходы в работе с аутичными дошкольниками" представлен краткий исторический обзор вопроса аутизма, его проявления; отражены особенности эмоциональ...
Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками
В презентации представлены различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают особую «терапевтическую среду»,...
Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми
Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...
Зачем ребенку нужно музыкальное образование (статья)
Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?...
методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы "А иначе зачем на земле этой вечной живу"
методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы...
"Зачем вашему ребёнку музыкальное воспитание?"
Консультация для родителей...
Зачем нам нужна музыкальная школа?
Люди искусства - это особые люди, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой разговаривать и складом ума....