План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"
проект по музыке (5 класс)

Рыбакова Лариса Владимировна

Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_plan-konspekt_proekta_uchitsya_budem_veselo.docx34.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

План-конспект интегрированного проекта (психологический практикум, музыка, СБО) для учащихся старших классов

«Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

Учитель психологии Капора Т.А. Учитель музыки Рыбакова Л.В. Учитель СБО Курчавая Г.В..

г. Смоленск

Цель мероприятия: - формирование позитивного отношения к школе и внутренней учебной мотивации.

Задачи: 1. Определить состояние комфортности старшеклассников в школе.

  1. Выявить внешние и внутренние учебные мотивы.
  2. Показать значение школьных предметов.
  3. Создать благоприятный психологический климат.
  4. Способствовать личностному развитию учащихся.

Подготовительная работа: проведение анкетирования и обработка его результатов; подборка и разучивание песен и стихов; создание презентации; репетиции сценки; подготовка раздаточных и занимательных материалов.

Методы:        словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песен и сценок; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование. Оборудование: 1. Компьютер

  1. Мультимедийная установка
  2. Синтезатор
  3. Минусовые фонограммы песен
  4. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты, тексты песен)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Тема нашего внеклассного мероприятия: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!». В нашу дружную семью старшеклассников пришли новички – это ученики 5-х классов. Почти полгода они проучились вместе с нами. Это необходимо отметить, и наша сегодняшняя встреча посвящена пятиклассникам. Давайте поприветствуем их.
  2. Основная часть

Учитель: Ребят, которые давно учатся в старших классах, а точнее учащихся с 7-го по 11-й класс, мы спросили, как они относятся к школе, зачем приходят сюда, какие предметы им нравятся. Вот что получилось в результате их ответов. Демонстрация презентации.

Проведена анкета среди учащихся 7-11 классов. Всего было опрошено 50 человек.

Первое утверждение: «Я иду в школу с радостью…

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

Я всегда с радостью иду в школу                - 26 человек; Я часто с радостью иду в школу        - 14 человек; Я иногда с радостью иду в школу                        -        7 человек;

Я никогда не радуюсь, идя в школу        - 3 человека.

Второе утверждение: «Я хожу в школу, чтобы:

  • Учиться
  • Общаться с друзьями
  • Баловаться на переменах
  • Обедать
  • Ездить в санатории, на экскурсии

Я хожу в школу, чтобы учиться - 30 человек:

«Чему учат в школе» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать,

Малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, По слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить,

И воспитанными быть,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг, Находить Восток и Юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда

Острова и города,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глаголы про тире, И про дождик на дворе,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Я хожу в школу, чтобы общаться с друзьями - 27 человек:

«Если с другом вышел в путь» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному, Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами. Где чего то не пойму,

Где чего то не пойму, Разберем с друзьями.

Припев

На медведя я друзья, На медведя я друзья, Выйду без испуга.

Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь без друга

Припев

Я хожу в школу, чтобы баловаться на переменах - 2 человека:

Сказка «Из школьной жизни»

Ученик ( А я че? Я ни че), лень-матушка (балдежь), директор школы (что здесь происходит?), Классный руководитель(они у меня хорошие), маманя( куда только школа смотрит?), папаня(ремня получит!),

одноклассники (хорош дурака валять).

Жил да был ученик. И так бы он спокойно поживал, да обуяла его лень- матушка. Директор школы вызвал классного руководителя. Классный руководитель пошел к ученику. Да только по-прежнему шепчет лень- матушка… тогда классный руководитель вызвал маманю. Пошли Кл. рук. И маманя к директору. И сказал директор…. А классный

руководитель, а маманя… и ответил на это ученик …, потому что

шептала ему на ушко Лень-матушка… Отправилась маманя за папаней, пришли папаня, маманя. Кл. рук., и директор к ученику…, а ученик им…,а лень матушка ему.. и рванул папаня за одноклассниками, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали

одноклассники… и хотела бы им сказать Лень-матушка.... , да только сначала сказал директор, потом добавил классный руководитель,

выступила маманя, громко крикнул папаня. После чего в спор вступили

одноклассники, на что ученик ответил….

Про наших ли учеников эта сказочка – я не знаю.

Я хожу в школу, чтобы обедать -        3 человека.

Я хожу в школу, чтобы ездить в санатории, на экскурсии -        6 человек.

Мой любимый предмет (стихи читают учащиеся):

Русский язык и чтение

Прописи, тетради, авторучки скрип, Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим на зубок. Это интересный и важный урок

Математика

Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой

ошибки Начертит в тетради круги и улыбки.

«Дважды два — четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского,

Дважды два — четыре, дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире!

Припев:

Дважды два — четыре, дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире!

Дважды два — четыре, дважды два — четыре, А не три, а не пять, это надо знать!

Дважды два — четыре, дважды два — четыре, А не шесть, а не семь, это ясно всем!

Трижды три, навеки — девять, (девять) Ничего тут не поделать! (делать)

И не трудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять! Пятью пять — двадцать пять! Пятью пять — двадцать пять! Совершенно верно!

Припев:

У кого, друзья, не спросим, (спросим)

Шестью восемь — сорок восемь! (восемь) Шестью - шесть, прошу учесть,

Неизменно — тридцать шесть!

Шестью - шесть — тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Совершенно верно!

Припев:

Биология

Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых,

местную погоду. Может, станем цветоводом и в

ботаники пойдем,

Ведь со знаниями нашими мы

нигде не пропадем!

География

Мы урок географии очень любим с тобой.

Глобус крутится-вертится, словно шар

голубой

И мелькают города и страны, параллели и

меридианы,

А огромная страна Россия –

та на карте мира всех красивей!

История

Летят года, проходит век за веком… Всё созданное в мире человеком

Историки для всех людей хранят, За это люди их благодарят.

Музыка и пение

Мы учимся ноты писать и читать,

И вальс от мелодий других отличать.

Спеть хором и соло здесь каждый

мечтает… На этом уроке никто не скучает!

Физкультура

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет все у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на физкультуру!

Труд

Что-то вечно мастерим и без дела не

сидим –

Сшили мягкую игрушку и игольницу-

подушку.

А из ленточек атласных вышло

много роз прекрасных Нам не скучно никогда – любим мы

урок труда!

Информатика

Что в компьютере внутри? Как с ним управляться?

С этим, что ни говори, Сложно разобраться. Информатика – предмет Для нас очень важный.

Быть с компьютером на «ты» В классе хочет каждый.

  1. Обобщение

Учитель: - А теперь, дружные ребятки, отгадайте-ка загадки: Конкурс «Загадки - невпопадки»

В чем девчонки и мальчишки, Носят в школу ручки, книжки? Чем, спрошу вас, между прочим, Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать? Ну, конечно же... (портфель).

В школе это первый друг, Без нее мы как без рук!

Только стержень поменяй, Пиши, черти, решай.

Все, что нужно, без затей! Отвечайте! Это... (ручка).

В ней обложка и листки. Пишут в ней ученики

Сочиненья и примеры,

Чертят графики и сферы. Может, кто-то угадал,

Что описано? (тетрадь.)

Интересный есть предмет, На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен. Он давно не самозванец,

Потому что это... (карандаш).

Школьники хранят в нем ручки, Карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик.

Все здесь сложено на счастье! Отвечайте по порядку,

Ведь узнали вы... (пенал).

Из нее ты все узнаешь,

В разных странах побываешь. В ней вопросы и ответы, Интересные сюжеты —

Все, что школьник должен знать! Ну, конечно же... (книга, учебник).

Сантиметры чем измерить Может в школе ученик?

Трудно в это вам поверить, Но ответ простой... (линейка).

В нем увидим мы «пятерки»,

«Двойки», «тройки» и «четверки», Есть уроков расписанье,

И домашнее заданье.

Он помощник верный ваш. Что же это? (дневник).

Школьные загадки:

Ученик спит, как сурок, А уже идет …..(урок)

Как актера манит сцена,

Так ребенка        (перемена)

Родитель изучать привык

Особый документ…(дневник)

Чтоб проверить знания - Домой дают… (задания)

Детям времени не жалко

Чтобы написать        (шпаргалку)

Не делают домашние задания,

Сказали на родительском…(собрании) Вылечим мы вашу лень,

Если в доме есть ……(Ремень)

  1. Заключение

Учитель: - В заключении мы исполним песню, слова из которой стали названием нашего мероприятия.

«Учиться надо весело» сл. С.Соснина,        муз. К.Ибряев В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.

Припев:

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Учиться надо весело!

Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро, Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься на землю, взобраться на горы, И даже дойти до Луны.

Припев:

Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое знаньем зовут.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"

Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться

Задача, конечно, не слишком простая:...

Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

Консультации, рекомендации для родителей "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"....

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!

Консультации для родителей...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...