3. Использование эвритмии в работе музыкального руководителя.
статья по музыке

 

Использование эвритмии в работе музыкального руководителя.

 

Эвритмия – это особый вид художественного движения. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения  эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Эвритмия появилась в начале 20 века в Швейцарии. Ёе основы были разработаны немецким философом Рудольфом Штейнером. Она используется как в вальдорфской педагогике, так и в традиционном образовании как дополнительная возможность самовыражения для детей.

Цель эвритмии – развитие культуры движения детей с ОВЗ и РАС на музыкальных занятиях.

Задачи эвритмии

1. формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;

2. развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

3. коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук и ног;

4. улучшение психического состояния детей с ОВЗ и РАС (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);

5. расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия детей с ОВЗ и РАС друг с другом;

6. формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные темы, создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.  

Эвритмия развивает творческие способности детей с ОВЗ и РАС, когда они художественным образом выражают духовное содержание поэзии или музыки и при этом взаимодействуют с другими детьми посредством движения.

Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры: («Барабанщики», «Скворушки»).

       - социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива): (это приветствия в кругу с движением  рук, пальцев и других частей тела; жестов, эмоций звукоподражаний, хороводы).
      - импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением: («Мой веселый звонкий мяч», можно использовать любые стихи и выполнять под них ритмические действия). 
     - игропластика - специальные упражнения для развития мышечной гибкости,  в образных и игровых двигательных заданиях: («Падают снежинки», «Листопад», «Ветерок»).
     - игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений, музыкально-ритмические этюды. (движения под стихи, игры с ускорением, танец «Чок каблучок»).

В последнее время элементы эвритмии я  использую в своей работе как нетрадиционный подход к формированию двигательной культуры детей с ОВЗ и РАС. Эта технология мне предоставляет возможность искать свой собственный стиль работы с детьми.

Благодаря эвритмии, ребёнок знакомится с ритмом, мелодией, тактом, учится гармонично двигаться под музыку.  В первую очередь  необходимо научить ребёнка чувствовать ритм. Для этого  использую сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, прыжки и т.п.).

Исходя из индивидуальных возможностей развития детей  я использую простейшие эвритмические упражнения, игры по кругу, пальчиковые игры, жестовые игры. Формирую умение передавать мимикой, жестом, позой, движением основные эмоции.

Технология эвритмия не предусматривает специальной подготовки то есть разучивание песен, стихов и движений. Дети двигаются и повторяют текст игры в силу своих желаний, возможностей и возрастных особенностей.

Практический опыт, приобретенный в работе с детьми ОВЗ и РАС позволяет заключить, что эвритмия помогает всесторонне раскрыться каждому ребёнку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evritmiya_innovatsiya_teks.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование эвритмии в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ и РАС »

Музыкальный руководитель

Манакова Светлана Ивановна

Использование эвритмии в работе музыкального руководителя.

Эвритмия – это особый вид художественного движения. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения  эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Эвритмия появилась в начале 20 века в Швейцарии. Ёе основы были разработаны немецким философом Рудольфом Штейнером. Она используется как в вальдорфской педагогике, так и в традиционном образовании как дополнительная возможность самовыражения для детей.

Цель эвритмии – развитие культуры движения детей с ОВЗ и РАС на музыкальных занятиях.

Задачи эвритмии

1. формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;

2. развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

3. коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук и ног;

4. улучшение психического состояния детей с ОВЗ и РАС (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);

5. расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия детей с ОВЗ и РАС друг с другом;

6. формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные темы, создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.  

Эвритмия развивает творческие способности детей с ОВЗ и РАС, когда они художественным образом выражают духовное содержание поэзии или музыки и при этом взаимодействуют с другими детьми посредством движения.

Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры: («Барабанщики», «Скворушки»).

       - социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива): (это приветствия в кругу с движением  рук, пальцев и других частей тела; жестов, эмоций звукоподражаний, хороводы).
     - импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением: («Мой веселый звонкий мяч», можно использовать любые стихи и выполнять под них ритмические действия). 
    - игропластика - специальные упражнения для развития мышечной гибкости,  в образных и игровых двигательных заданиях: («Падают снежинки», «Листопад», «Ветерок»).
    - игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений, музыкально-ритмические этюды. (движения под стихи, игры с ускорением, танец «Чок каблучок»).

В последнее время элементы эвритмии я  использую в своей работе как нетрадиционный подход к формированию двигательной культуры детей с ОВЗ и РАС. Эта технология мне предоставляет возможность искать свой собственный стиль работы с детьми.

Благодаря эвритмии, ребёнок знакомится с ритмом, мелодией, тактом, учится гармонично двигаться под музыку.  В первую очередь  необходимо научить ребёнка чувствовать ритм. Для этого  использую сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, прыжки и т.п.).

Исходя из индивидуальных возможностей развития детей  я использую простейшие эвритмические упражнения, игры по кругу, пальчиковые игры, жестовые игры. Формирую умение передавать мимикой, жестом, позой, движением основные эмоции.

Технология эвритмия не предусматривает специальной подготовки то есть разучивание песен, стихов и движений. Дети двигаются и повторяют текст игры в силу своих желаний, возможностей и возрастных особенностей.

Практический опыт, приобретенный в работе с детьми ОВЗ и РАС позволяет заключить, что эвритмия помогает всесторонне раскрыться каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя

Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывает...

Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....

Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...

Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».

В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области...

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Значимость использования ИКТ в каждодневной работе музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Использование QR-кода в работе музыкального руководителя учреждения дошкольного образования

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в образование стало неотъемлемой частью современной жизни. Информационная компетентность учреждений образования все больше показывает уро...

Использование инноваций в работе музыкального руководителя

Различные инновационные аспекты деятельности музыкального руководителя...