7. Использование глюкофона (лепесткового барабана) для развития коммуникативных способностей дошкольников.
статья по музыке

Использование глюкофона (лепесткового барабана) для развития

коммуникативных способностей дошкольников.

Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Всё чаще в современном мире мы говорим о недостаточной практике общения у детей. На фоне ощущения возрастающей опасности уличной среды, вместо дворовых игр со сверстниками родители активно предлагают своим детям гаджеты. Игра в виртуальном пространстве тормозит развитие коммуникативных навыков ребёнка. Так, играя на планшете, невозможно научиться слушать и слышать партнёра по игре, адекватно выражать свои эмоции в процессе игры, договариваться о правилах и т.п. Часто, находясь в ДОУ, в коллективе сверстников такие дети испытывают затруднения в понимании обращенной речи, плохо включаются в деятельность на занятиях, не могут обратиться за помощью к педагогу, испытывают трудности с формулировкой вопроса. В межличностном общении со сверстниками имеет место агрессия, неадекватная экспрессивная реакция и т.п.

С целью развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на развивающих занятиях (индивидуальных и групповых) мы используем необычный музыкальный инструмент - глюкофон, или лепестковый барабан. По своей сути – это ручной ударный инструмент из металла, играть на котором можно как ладошками, так и специальными палочками (мы сделали их из палочек для суши и резиновых мячиков-попрыгунчиков). Преимуществом такого барабана является то, что при его производстве можно получить нужный вариант настройки, для занятий с детьми мы используем глюкофон с мажорным ладом. Играть на таком инструменте очень легко, дети интуитивно справляются с этим заданием с первого раза. Лепестки настроены так, что каждый новый звук всегда резонирует с предыдущим, поэтому каждый ребёнок играет свою, индивидуальную мелодию, а не просто набор звуков.

Использование глюкофона в развивающих занятий с дошкольниками позволяет решать следующие задачи:

- развитие тактильного восприятия;

- развитие чувства ритма;

- развитие моторики рук;

- развитие сразу обоих полушарий головного мозга;

- развитие фонематического слуха;

- развитие объема памяти;

- развитие воображения, гибкости мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- отреагирование отрицательных эмоций;

- формирование адекватной самооценки.

Одной из целей развивающей работы с детьми является формирование навыков сотрудничества, работы в парах. Для этого мы предлагаем сразу двум детям поиграть на одном инструменте, одновременно. Игра в парах на глюкофоне позволяет наладить контакт, и является также тренировкой диалогического общения между играющими детьми.

Каждый специалист на собственном опыте знает, как трудно бывает наладить контакт с особым ребёнком. И здесь на помощь специалисту может также прийти глюкофон. Включение игры на глюкофоне в индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ позволяет качественно улучшить контакт ребёнка и специалиста, заинтересовать, настроить на совместную работу.

По нашим наблюдениям глюкофон также хорошо работает в качестве «экстренной психологической помощи», например, для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Плохо говорящие дети могут выразить свои эмоции в процессе музицирования.

В данном эссе мы постарались обобщить свой опыт использования глюкофона в работе с дошкольниками в условиях ДОУ. Использование этого инструмента в индивидуальной и групповой работе педагога-психолога позволяет на более высоком уровне выстроить доверительные отношения с ребёнком, раскрепостить его, улучшить эмоциональный фон, развивать не только эмоционально-волевую и познавательную сферу, но и коммуникативные способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_glyukofona.docx13.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование глюкофона (лепесткового барабана) для развития

коммуникативных способностей дошкольников.

Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Всё чаще в современном мире мы говорим о недостаточной практике общения у детей. На фоне ощущения возрастающей опасности уличной среды, вместо дворовых игр со сверстниками родители активно предлагают своим детям гаджеты. Игра в виртуальном пространстве тормозит развитие коммуникативных навыков ребёнка. Так, играя на планшете, невозможно научиться слушать и слышать партнёра по игре, адекватно выражать свои эмоции в процессе игры, договариваться о правилах и т.п. Часто, находясь в ДОУ, в коллективе сверстников такие дети испытывают затруднения в понимании обращенной речи, плохо включаются в деятельность на занятиях, не могут обратиться за помощью к педагогу, испытывают трудности с формулировкой вопроса. В межличностном общении со сверстниками имеет место агрессия, неадекватная экспрессивная реакция и т.п.

С целью развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на развивающих занятиях (индивидуальных и групповых) мы используем необычный музыкальный инструмент - глюкофон, или лепестковый барабан. По своей сути – это ручной ударный инструмент из металла, играть на котором можно как ладошками, так и специальными палочками (мы сделали их из палочек для суши и резиновых мячиков-попрыгунчиков). Преимуществом такого барабана является то, что при его производстве можно получить нужный вариант настройки, для занятий с детьми мы используем глюкофон с мажорным ладом. Играть на таком инструменте очень легко, дети интуитивно справляются с этим заданием с первого раза. Лепестки настроены так, что каждый новый звук всегда резонирует с предыдущим, поэтому каждый ребёнок играет свою, индивидуальную мелодию, а не просто набор звуков.

Использование глюкофона в развивающих занятий с дошкольниками позволяет решать следующие задачи:

- развитие тактильного восприятия;

- развитие чувства ритма;

- развитие моторики рук;

- развитие сразу обоих полушарий головного мозга;

- развитие фонематического слуха;

- развитие объема памяти;

- развитие воображения, гибкости мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- отреагирование отрицательных эмоций;

- формирование адекватной самооценки.

Одной из целей развивающей работы с детьми является формирование навыков сотрудничества, работы в парах. Для этого мы предлагаем сразу двум детям поиграть на одном инструменте, одновременно. Игра в парах на глюкофоне позволяет наладить контакт, и является также тренировкой диалогического общения между играющими детьми.

Каждый специалист на собственном опыте знает, как трудно бывает наладить контакт с особым ребёнком. И здесь на помощь специалисту может также прийти глюкофон. Включение игры на глюкофоне в индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ позволяет качественно улучшить контакт ребёнка и специалиста, заинтересовать, настроить на совместную работу.

По нашим наблюдениям глюкофон также хорошо работает в качестве «экстренной психологической помощи», например, для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Плохо говорящие дети могут выразить свои эмоции в процессе музицирования.

В данном эссе мы постарались обобщить свой опыт использования глюкофона в работе с дошкольниками в условиях ДОУ. Использование этого инструмента в индивидуальной и групповой работе педагога-психолога позволяет на более высоком уровне выстроить доверительные отношения с ребёнком, раскрепостить его, улучшить эмоциональный фон, развивать не только эмоционально-волевую и познавательную сферу, но и коммуникативные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...

Развитие языковых способностей дошкольников через игровую деятельность

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....

Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся в образовательной среде

Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм...

Консультация для педагогов "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии

   Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...