Технологическая карта внеклассного занятия по музыке "Лермонтов и музыка"
план-конспект урока по музыке (6 класс)

В материале представлена технологическая карта внеклассного занятия по музыке, с примерным текстом и заданиями на урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10_lermontov_i_muzyka_vneklassnoe.docx14.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основное из биографии

Название произведения\композитор

О чем произведения, эмоции и чувства

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ


Конспект внеклассного мероприятия

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями) музыкальное и дополнительное образование»

Класс: 7 «Б»

Тема урока: «Лермонтов и музыка»

Цель урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова. Проанализировать с учащимися, как музыкальные способности поэта отразились на его творчестве.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать этические нормы поведения на уроке и в общественных местах, воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать потребность общения с музыкой и литературой;

Познавательные:

- углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.

- систематизация знаний о поэзии М. Лермонтова и музыке на сюжеты произведений поэта.

Развивающие:

- развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;

- развивать зрительное и слуховое восприятия.

- развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному.

Тип урока: беседа с практическими заданиями

Необходимое оборудование: учебный кабинет, ноутбук, колонка, канцелярия.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный

этап

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами будет небольшое внеклассное занятие по музыке, но говорить мы с вами будем не только о ней. Как вы думаете, о чем я говорю?

-Все верно! Если посмотреть на экран, о каком виде искусства мы поговорим?

-Правильно. А с каким поэтом и писателем мы познакомимся, мы узнаем, прочитав стихотворение.

О связи музыки с другими видами искусства.

-О литературе

-Читают строчки из стихотворения

Познавательные: анализирование информации; умение строить высказывание

Коммуникативные: общение в коллективе и с педагогом

Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке.

Регулятивные:

контролировать свое участие в разных видах музыкально-творческой деятельности.

2

Мотивационный этап

-Может кто-то вспомнит, кому принадлежит это стихотворение?

-Верно, вы уже знакомы с этим поэтом и писателем, а я вам предлагаю познакомиться с еще одной стороной его творчества – музыкальной.

Да-да, Лермонтов был не только литературным деятелем, он так же важен и в музыкальном искусстве.

На ваших столах лежат таблички. В ходе урока мы их будем заполнять. Такая табличка, в дальнейшем вам может помочь и на уроках литературы.

-Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Познавательные: анализирование информации

Коммуникативные: общение в коллективе и с педагогом

Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке.

3

Операционный этап

- Итак, первое с чего мы с вами начнем – это биография Михаила Юрьевича.

На слайде вам будут представлены основные моменты и даты из его жизни. В соответствующий столбец вам нужно записать то, что вы считаете важным, в конце урока у вас получится небольшой портрет поэта.

Биография композитора на экране.

-Прекрасный романс на эти стихи был написан композитором Варламовым, который писал музыку на стихи многих русских поэтов. 

Посмотрите на 2 столбик нашей таблички. Здесь мы с вами будем записывать названия романсов и композиторов, писавших на стихи Лермонтова. Ваша задача написать, о чем романс и после прослушивания кратко написать свои эмоции и чувства.

(прослушивание романса А. Варламова «Ангел»)

-Кто может поделиться своими эмоциями о прослушанном произведении?

-Музыку к стихам написал еще один известный композитор Даргомыжский.

Романс А.С. Даргомыжского «Мне грустно, потому что я тебя люблю…» проникнуто горестными предчувствиями.

(прослушивание романса А.С. Даргомыжского «Мне грустно, потому что я тебя люблю)

-Кто мне расскажет, о чем же этот романс?

- Свыше двадцати музыкальных сопровождений насчитывает стихотворение « Выхожу один я на дорогу…». Ничего удивительного в том, что многих композиторов привлекали эти строки великого русского поэта, стихотворение стало основой для романса, музыку к которому в 1861году сочинила композитор Елизавета Шашина.

(прослушивание романса «Выхожу один я на дорогу»)

-Чем же женское исполнение отличается от мужского, что меняется?

-Делают записи в табличку, отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение.

Познавательные: воспроизведение знаний

Коммуникативные: общение в коллективе

Помощь во время игры

Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке

Регулятивные:

контролировать свое участие в разных видах музыкально-творческой деятельности.

4

Рефлексивно-оценочный

-Ребята, посмотрите на свои заполненные таблички, какой портрет этого поэта мы можем составить?

-Я надеюсь, что я смогла вам рассказать что-то новое и интересное об этом поэте и вы еще более красочно сможете представлять себе его.

-Рассказывают свои варианты

Оценочные:

 Умение адекватно давать оценку своим усвоенным знаниям и находить возможность подтянуть некоторые неусвоенные моменты. Умение оценивать свои возможности.

Коммуникативные: Взаимодействие с группой, во время оценочной работы.

Личностные: 

Умение адекватно относиться к победам и поражениям

Оценка _____________             _________________________   /________________________/

                                                                           подпись    учителя                                            Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Технологическая карта внеклассного занятия по литературе

Технологическая карта включает различные виды учебных  ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

технологическая карта внеклассного занятия

Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...