План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период музыкального руководителя
методическая разработка по музыке

Индивидуальная тема самообразования:

Развитие певческих способностей детей

через  различные виды музыкальной деятельности.

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами певческого искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный перспективный план

 на межаттестационный период с 2021  по 2023 год

музыкального руководителя 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №64»

Асхадуллиной Алсу Васимовны

Тема самообразования: Развитие певческих способностей детей

через  различные виды музыкальной деятельности.

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами певческого искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Актуальность: Дошкольное детство является периодом особо благоприятным для интенсивного, творческого развития ребёнка, в том числе и развития его музыкальных способностей. Одним из первых проявлений музыкальности ребенка по праву считается пение. Процесс пения помогает ребёнку не только приобрести навыки в развитии голоса и музыкального слуха, но и способствует формированию личности в целом, умению выражать себя; развитию музыкального вкуса; содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему).

     Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

      Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутствует культура пения: большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют в достаточной степени певческими навыками, поют невыразительно.

Проблема развития певческих способностей дошкольника - одна из наиболее важных в практике музыкального воспитания дошкольников.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Задачи:

· Совершенствовать голосовой аппарат у детей, опираясь на примерный диапазон звучания;

· Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение в зависимости от содержания песни;

· Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения;

· Развитие ладового, метроритмического чувства.

- Обучать детей исполнению песен на праздниках, в самостоятельной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- Поют выразительно, чисто интонируют.

- Поют сольно и в коллективе.

- Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

- Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, родительское собрание.

Форма отчета по проделанной работе:

Показ открытого мероприятия. Выступление на педагогическом совете.

План работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Изучение передового педагогического опыта

Изучить профессиональный стандарт педагога.

2021-2022 год

Изучение учебной и научно-методической литературы по ФГОС ДО.

Повышение уровня профессиональной квалификации на курсах.

Освоение различных методов и приемов развития творческих способностей детей в пении через музыкально-ритмическую и певческую деятельности.

Индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Стимулирование творческой активности и желания использовать приобретенные навыки в реальной обстановке.

Приобретение новых знаний, методических приемов опыта в развитии пения дошкольников.

Пополнение «методической копилки» новыми разработками.

Обобщение передового педагогического опыта.

Ежемесячное пополнение персональной страницы на нс портале.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Создание проекта в вокальном направлении для детей старшего дошкольного возраста «Мир песен».

2022-2023 год

Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Составление перспективного плана работы по развитию певческих способностей с учетом возрастных особенностей детей.

Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов, конференций, ММО музыкальных руководителей.

Обогащение и пополнение музыкально-дидактических пособий и игр на развитие певческих навыков

Организация и проведение консультаций по теме на педсоветах и родительских собраниях.

участие на концертах в культурных учреждениях города и т.д.

обзор новой методической литературы.

накопление материала, аудио – записей для использования на занятиях.

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...