"Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством упражнений, танцев"
методическая разработка

Корнева Ирина Викторовна

Мастер-класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством

 упражнений, танцев»

Подготовила : музыкальный руководитель

1 категории

МДОУ « Колосок»

Корнева Ирина Викторовна

 

Слайд 1. 

Музыкальный руководитель:

Добрый день уважаемые педагоги!

Я - главная волшебница музыкальных наук,

Ребятам и взрослым - загадочный друг!

 Сегодня  приоткрою вам   музыкальные тайны.

 Прошу внимания, вашего дружеского участия и понимания.

Я хочу начать свой мастер – класс с вопроса: Как вы понимаете словосочетание «тело – барабан» Слайд 2 – проблема

Ответы педагогов

Музыкальный рук:

Я с вами полностью согласна!Слайд3

 Сегодня мы поговорим о « Нетрадиционных приёмах в развитии музыкально – ритмических способностей дошкольников».

Слайд4

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил немецкий музыкант и композитор Карл Орф.

Слушать и слышать своё тело, играть на нем как на перкуссии – это значит пропускать музыку, её ритм непостредственно через себя.

В своей работе я использую элементы бодиперкуссии – это хлопки, топот ног, удар пальцами рук соправождающие музыкальное произведение или пение самих детей.

И сегодня я хочу вас познакомить с несколькими приемами которые я использую в своей практике.

Музыкальный руководитель:

( предлагаю послушать музыку и определить жанр)

Слушание: «Вальс»

(ответы)

Слад 5.

 

Музыкальный руководитель:

Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю

 Давайте попробуем прохлопать ритм вальса. ( я приглашаю

 фокус – группу)

Я вам покажу несколько приёмов.

Приготовьте ладошки:

1 прием: хлопки трехдольного размера.(1 2 3)

С хлопками можно поиграть.

2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.

3 прием: на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям

4 прием: покачаться вправо-влево.

5 прием: покачивания с приставлением ног.

А теперь соединим все наши приемы.

Повторение задания, под музыку вальса.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса

 А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.

Слушание: «Полька»

А какое название дадите вы этому музыкальному произведению?

(ответы)Полька.

Слайд 6

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька.  Я вам предлагаю интересное упражнение , которое вы можете использовать в различной деятельности.

 (приготовить мешочки, на каждого педагога)

Упражнение с мешочками

А) Педагоги садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.

Б) выполняют хлопки по своим коленям.

А) Снова передают мешочки по кругу.

Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.

А) Снова передаем мешочки

Б) Ладушки в одну и др стороны

Повторение задания, под музыку полька.

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы.

Музыкальный руководитель:

После того как внутреннее ощущение метроритма сформировано, оно переносится на музыкальные инструменты.

Которые издают звуки при ударе по ним.

Это могут быть: палочки, ложки, ксилофон, бубен…..

( раздать деревянные ложки)

Мой показ

Дятел сел на толстый ствол (тук да тук)

Всем друзьям велел смотреть на юг (тук да тук)

Телеграмму срочно шлет (тук тук тук)

Что зима уже идет (тук тук тук)

А теперь я прошу вас вместе со мной обыграть на ложках это стихотворение.

Молодцы!

Музыкальный руководитель:

 А сейчас я предлагаю потанцевать.

Прошу всех встать.

В этом танце используется приём «делай как я!»

 Танец Фиксиков «Помогатор».

Слайд 7 «фиксики»

(Движения по показу)

Музыкальный руководитель:

На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.

Сегодня я показала вам практические приёмы использования упражнений техники боди перкуссии. Считаю что эта технология интересна и продуктивна.

Слайд 8

На занятиях нет места скуке и однообразию. Зато всегда приветствуется фантазия и выдумка.

Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю фокус группу за активную работу.

Я прошу вас оценить мой мастер класс на языке боди перкуссии

Если Вам понравилось и вы уходите с хорошим настроением «Хлопайте ладоши», а если вам было не интересно «похлопайте по коленям»

Спасибо большое. До свидания. Слайд9

Желаю вам творческих успехов!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную о...

. «Нетрадиционные приемы работы для развития ручной умелости младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями в развитии"

Статья в сборнике в рамках научно-практической конфеенции с международным участием "Я в мир удивительный этот пришел"...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных приемов и материалов в развитии творчества""

Данное методическое пособие посвящено изготовлению игрушек с использованием нетрадиционных приемов и материалов. Предназначается для педагогов дополнительного образования и всех любителей рукоделия....

Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»

При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю ва...

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Конкурсное задание «Мастер-класс»Непосредственно-образовательная деятельность«Художественно-эстетическое развитие»«Музыка»Тема: «Нетрадиционные приемы в разви...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»...