Презентация педагогической системы
презентация по теме

Презентация педагогической системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогической системы из опыта работы

Габдуллиной Зульфии Набиевны,

учителя I квалификационной категории

гимназии №125 Советского района города Казани

Педагогический стаж работы – 23 года, в данной гимназии – 7 лет.

В начале своего выступления хочу остановиться на словах Василия Александровича Сухомлинского: «Учитель – это первый, а затем и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника. Он пробуждает у ребенка жажду знаний, уважение к науке, культуре, образованию».

Наша гимназия №125 – гимназия с русским этнокультурным компонентом. Работая над методической темой: «Внедрение русского этнокультурного компонента на уроках русского языка через анализ текстов с этнокультурным содержанием», я ставлю перед собой следующую цель – приобщить учащихся к культуре русского народа, формировать любовь к историческому прошлому России, уважение к обычаям и традициям независимо от национальности.

Национально-культурный компонент четко прослеживается в любом языке – в его лексике, фразеологии, синтаксисе. Поэтому при обучении языку считаю необходимым выявлять его национальные корни, способы построения и звучания. Язык тесно связан с национальной психологией, с самобытностью народа, служит средством передачи традиций, привычек. Значит, усвоение языка невозможно без вхождения в культуру, освоения ее. Вот почему обучение языку должно быть тесно связано с изучением материальной и духовной культурой народа. Задача моя – помочь школьникам постичь систему миропонимания народа, его философию, психологию, историю и духовную культуру в целом. Необходим творческий подход к подбору материала для урока. Дидактический материал должен быть культурологически информативным, эмоциональным, лингвистически насыщенным, стилистически разнообразным и доступным для понимания. Его можно использовать при изучении разных тем.

Развитие личности – духовно-нравственное и эстетическое – в большей мере зависит от окружающей ее  речевой среды. Это мир текстов, которые мы слышим, читаем, произносим. Это они создают ту атмосферу, в которой живет, дышит и развивается ребенок.

Содержание текстов самое разнообразное:

  1. фольклор;
  2. национальные игры, развлечения, одежда;
  3. национальный быт;
  4. национальная кухня;
  5. национальные обряды, традиции, праздники;
  6. народное декоративно-прикладное искусство;
  7. изобразительное искусство;
  8. музыка;
  9. история родного края;
  10. достопримечательности родного края и т.д.

Эти связные тексты представляют собой языковой материал, посредством которого воздействую на сознание учащегося. Анализ текстов, с точки зрения культуры и выразительности языка и речи, имеет наибольшее значение в обогащении духовного мира школьника.

Появилась возможность активизировать его образное мышление, наиболее полно выявить индивидуальные способности каждого ученика, заинтересовать предметом.

Учащимися подготовлены сообщения и презентации по разным темам «Обряды и праздники русского народа», «Народные традиции», «История Татарстана», «Народные промыслы», «Русские народные костюмы» и т.д.; выпущены стенные газеты, посвященные истории, культуре, промыслам.

Коммуникативно-развивающая технология предполагает активную деятельность не только учителя, но и ученика, их сотрудничество в процессе учебной работы – как на уроке, так и во внеклассной работе. И здесь перед собой ставлю задачи:

  1. развивать и воспитывать гражданина, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества;
  2. формировать черты национального характера (милосердие, веротерпимость).

Вовлекаю детей и родителей в организацию и проведение праздников. Мной были проведены такие мероприятия, как «У самовара», «Каждая душа празднику рада», «Посиделки на Кузьминки», «Пришла Коляда – отворяй ворота». Главным в этих мероприятиях является не только получение формальных знаний, но и воспитание, формирование определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у детей.

Школьный учитель, чтобы он ни преподавал, – прежде всего воспитатель, педагог. От того, насколько точно он сможет подобрать ключ к детским сердцам, зависит и воспитательный, и образовательный процессы. Если ребенок разочаруется в учителе как в человеке, то он не воспримет его и как предметника. «Учитель – творец урока и, значит, открыватель своего пути», - писал Евгений Николаевич Ильин, и я не могу не согласиться с ним. В этом пути ежедневно открываются новые маршруты, новые достопримечательности. И по этому пути надо идти вместе и лишь на полшага впереди своих учеников.

«Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу!»

В.А. Сухомлинский    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Опыт апробации педагогической системы оценки результатов освоения образовательной программы "Фантазия""

Никакая деятельность не может считаться профессиональной, если в ней не предусмотрен четкий механизм отслеживания ее эффективности. И говоря о методике отслеживания эффективности, стоит уточнить исход...

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Презентация педагогического проекта "Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж"

Раскрытие сущности и содержания преемственности развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках коллективного музицирования......

Презентация педагогической системы.

Основные направления педагогической системы....

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Педагогические/образовательные технологии в педагогической системе преподавателя

Как организовать учебный процесс таким образом, чтобы сформировать у студентов активное отношение к учебно-профессиональной деятельности, исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределен...