Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства.
материал по теме

 

Содержание.

1.     Введение.

2.     Эффективность использования  цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов искусства.

3.     Урок с мультимедийной поддержкой:

           - опыт работы с презентациями;

          - использование блок-схем;

  - медиотека.

4.     Урок с компьютерной поддержкой:

5.     Контроль знаний учащихся с использование компьютерных технологий.

6.     Обучающие компьютерные программы.

7.     Использование электронных образовательных ресурсов.

8.     Организация исследовательской практики учащихся с помощью ИТ  на

 уроках искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_uroka.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект.

Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства.

Масленко Ларисы Александровны,

учителя музыки МОУ  "Лицей №1 пос. Львовский"

Содержание.

  1. Введение.
  2. Эффективность использования  цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов искусства.
  3. Урок с мультимедийной поддержкой:

           - опыт работы с презентациями;

          - использование блок-схем;

  - медиотека.

  1. Урок с компьютерной поддержкой:
  2. Контроль знаний учащихся с использование компьютерных технологий.
  3. Обучающие компьютерные программы.
  4. Использование электронных образовательных ресурсов.
  5. Организация исследовательской практики учащихся с помощью ИТ  на

 уроках искусства.

  1. Заключение.
  2. Источники информации.

Приложение.                                                                                      

Введение.

  XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа,  и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

  В концепции модернизации Российского образования сказано, что главная задача  образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

         Интерактивные методы обучения в школе хорошо помогают разнообразить уроки. Особенно эффективными являются уроки с использованием компьютерных технологий. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

                  Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационных технологий (ИТ), поскольку:

  1. изучение и применение ИТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
  2. ИТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
  3. широкое применение ИТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь.

Уроки  искусства – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков  искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

       Итак, объект моего исследования - процесс использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов на уроках МХК и музыки.

 2. Эффективность использования  цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов МХК и музыка. 

   Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют эволюционной логике развития образования в нашей стране, мировым тенденциям этого процесса. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, благодаря чему прочно завоёвывают внимание педагогов и детей.

Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи, способ изложения учебного материала.

        Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала;  закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Использование  компьютерных технологий   дает учителю возможность: 
- сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, 
- учесть индивидуальные особенности учащихся, 
- интенсифицировать самостоятельную работу учащихся; 
- увеличить объем выполненных на уроке заданий; 
- быстро и точно оценить способности и знания ребенка, 
- за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать,

- применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения,
- стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет.

Использование  компьютерных технологий   дает учащимся:

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы; 
- получения знаний в увлекательной и визуализированной форме,
- удовольствие от интереснейшего процесса познания, 
- получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок, 
- овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий.

 Условия, обеспечивающие эффективность  использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении искусства:

  1. Разработка системы уроков по МХК и музыке с приложениями (компьютерными презентациями, интерактивными схемами и т.д.).
  2. Использование ЦОР,  ЭОР,  Интернет – ресурсов при подготовке и проведению уроков.  
  3. Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс.
  4. Мониторинг успеваемости и качества знаний по МХК и музыке, проведение компьютерного тестирования.
  5. Создание электронной базы кабинета искусства.
  6. Совершенствование профессиональной ИТ- компетентности педагога.

Рекомендации психологов, которые следует учитывать при разработке уроков с использованием компьютерных технологий:

  1. информация на экране должна быть структурирована;
  2. визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию;
  3. темп работы должен варьироваться;
  4. периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука;
  5. содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

3. Урок с мультимедийной поддержкой.

Так называется урок, где мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

Проектируя будущий мультимедийный урок, необходимо  продумать

последовательность технологических операций, способы подачи информации на большой экран. Для чего предназначен мультимедийный урок:                                                

  1. для изучения нового материала, предъявления новой информации;
  2. для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  3. для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  4. для обобщения, систематизации знаний?

Вполне очевидно, что степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, можно  сэкономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

         Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

 Задача совершенствования способов подачи и систематизации эстетической информации на уроках искусства, а также системы учета достижений школьников в этой области с учетом возможностей использования информационных технологий реализуется при создании учителем презентаций и слайд-фильмов, блок-схем и компьютерных тестов.

Опыт работы с презентациями .       

 На уроках  искусства при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной электронные разработки и презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело. Сейчас в моей методической копилке есть презентации практически к каждому уроку.

С помощью презентаций на уроках музыки и МХК мы знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства

Благодаря мультимедиа на уроках МХК и музыки возможен  анализ и сопоставление  произведений различных  видов искусства, сравнивание работ разных художников, ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

   Так,  я презентации широко использую:

  1. на уроках знакомства с жанрами  искусства;
  2. во время знакомства с творчеством того или иного композитора, художника, скульптора, архитектора;
  3. при изучении особенностей и разнообразия тембров музыкальных инструментов;
  4. при изучении таких тем  как “Семь чудес света “,  “Жанры изобразительного искусства”- «Искусство» 9 класс,  «Культура ацтеков» - 10 класс МХК по программе Г.Даниловой,   «Состав симфонического оркестра»  - «Музыка»  и др.
  5. при закреплении тем “Культура древней Греции” – МХК, 10 класс; «Красота в жизни и в искусстве» -«Искусство», 9 класс, «Можем ли мы услышать живопись?» - «Музыка», 5 класс.

              Презентация к уроку МХК "Культура эпохи Возрождения" - урок МХК в 10 классе,  знакомит учащихся с культурой эпохи Возрождения.
На уроке даётся понятие Эпохи Возрождения, обращается внимание на характерные особенности этой эпохи. Знакомлю учащихся с творчеством Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Более подробно рассказываю о некоторых картинах этих художников: Леонардо да Винчи "Мона Лиза "(Джоконда); Микеланджело Буонарроти "Страшный суд";  Рафаэль Санти "Мадонна Конестабиле", "Сикстинская мадонна", «Афинская школа»

            Презентация   к уроку «Искусство» (9 класс) под общей темой :"Художественное  мышление в  авангарде  науки" ,"художник и учёный" наглядно убеждает учащихся, что многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,  литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке

            В презентации о культуре Северного Возрождения через творчество А. Дюрера, состоящей из 34 слайдов, представлены картины немецкого художника и гравера Альбрехта Дюрера. В презентацию включены его акварельные этюды, гравюры, картины, написанные маслом, а также автопортреты.

          Особенно необходимо использование презентации на интегрированных уроках (музыка, ИЗО, литература). Например – это урок МХК “Слышишь, море говорит стихами”демонстрирует взаимодействие живописи, поэзии и музыки, объединенных одной темой. На данном уроке “языком” трех искусств раскрывается образ моря. Для исследования учащимся предлагаются произведения И.К. Айвазовского, фрагмент из симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова “Шахеразада. Море и корабль Синдбада” и стихотворения русских и зарубежных поэтов. Необходимый эмоциональный настрой дает возможность обучающимся почувствовать взаимопроникновение различных видов искусств,  дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему.

   Или урок – презентация по теме: “Богатырская тема в искусстве» (5 класс), с целью показать многостороннюю связь между  видами искусств на примере “Богатырской темы”.

Использование блок-схем.

Передо мной  часто  встает задача так отобрать, скомпоновать и оформить материал, чтобы ученики могли в считанные минуты освежить в памяти, систематизировать уже знакомые сведения или увидеть, на какие аспекты следует обратить внимание в темах, которые будут предложены в дальнейшем. В связи с этим появилась необходимость в разработке тематических блок-схем по крупным темам предмета. Особенно удобны блок-схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках. Помимо удобства для быстрого повторения, они помогают учащимся скорректировать их собственные записи на уроках, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы.

       Например, блок-схема «Виды искусств» помогает детям усвоить основную терминологию МХК при первом знакомстве с предметом, а блок-схема «Искусство эпохи Возрождения» наглядно показывает этапы Возрождения и основных их представителей.

      Интерактивная схема «Древнеегипетский храм» показывает  план древнеегипетского храма, представляющий основные помещения храма и их краткие характеристики. При подведении курсора к поясняющим надписям (например, Святилище) выделяются определённые части схемы. Эти схемы можно использовать и при опросе. В этом случае ученик сначала показывает соответствующую часть храма, а потом проверяет свой ответ.

   Или интерактивная схема готического храма, на которой представлены основные элементы храма, а также фотографии с реальными примерами из существующих памятников архитектур; интерактивная схема Акрополя, на которой можно выделить и рассмотреть отдельные объекты ансамбля;  интерактивный план Древнего Рима, на котором показаны наиболее важные строения древнего города.    

3. Медиатека. 
Современные информационные технологии обусловливают необходимость в создании медиатеки.  Используя возможности компьютера и прикладных программ и приложений, я формирую собственные средства обучения, составляю свои презентации и осуществляю образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить уроки искусства. Это небольшие мультимедиа презентации по творчеству того или иного  художника, тесты - опросники по различным темам.

Ресурсы  медиатеки позволяют обогатить уроки интересными заданиями, способствующими повышению интереса учащихся к изучаемой теме.

4.Урок с компьютерной поддержкой.

Урок с компьютерной поддержкой – это несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.

Урок с компьютерной поддержкой возможен, когда

  1. учащиеся одновременно работают с учителем, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером;
  2. учащиеся попеременно работают на компьютере по указаниям учителя.

    Изложение нового материала иногда представляет трудность. Как изложить то, что пока неизвестно учащимся, понятно, доступно, интересно, чтобы уходя с урока, они смогли самостоятельно продолжить поиски ответов на поставленные вопросы. Я делаю это так: первый путь: озвучиваю цель урока, создаю проблемную ситуацию, а пути решения дети ищут самостоятельно, например: находят в сети Интернет материал по теме, определяют в каком ключе рассматривается поставленная проблема; находят произведения художника, которые отражают основные этапы его творчества; выписывают все изученные и вновь вводимые понятия; составляют вопросы.

        Второй путь включения информационных технологий во время объяснения нового материала я применяю в случае, если учебный материал является сложным и, чтобы сделать учащихся активными участниками получения новой информации я предлагаю следующие задания: оживить материал с помощью иллюстрированного ряда или озвучить тему с помощью музыкальных фрагментов. Закрепление материала с помощью информационно-коммуникативных технологий стимулирует мыслительную активность учащихся, заставляет их творчески осмысливать новый материал. Я использую варианты заданий, например: подобрать к уже изученному материалу эпиграф – музыкальный или поэтический фрагмент. Обосновать свой выбор; составить интервью с художником, музыкантом, скульптором; подобрать лирические произведения к музыкальным сочинениям изучаемого композитора; подобрать иллюстрированный материал на тему определенного эмоционального состояния, возникшего в ходе изучения, например, музыки Моцарта, Батховена, Вивальди и др. Возможны также самостоятельные экскурсии в Интернете, просмотр мультимедийных лекций.

5.Контроль знаний учащихся с использование компьютерных технологий.

В данной части нашей работы мы остановимся на рассмотрении реальных практических разработок для контроля знаний учащихся, которые интересны им по форме, представляют собой повторение пройденного материала и дают возможность его творчески переосмыслить.

Прежде хотелось бы отметить, что мировая художественная культура является предметом области «Искусство», поэтому необходимо оперировать в первую очередь образами, а не понятиями или словами. В связи с этим учащиеся должны иметь перед глазами образ (картинку) даже во время проведения контроля знаний. Поэтому форма проведения опроса “Заморочки из компьютера”  на узнавание произведений искусств является любимой формой работы учащихся.

С целью промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов  обучения я использую на уроках викторины, «Древо знаний», творческие задания: “Найди ошибку”, “Расшифруй композицию”, “Что лишнее в экспозиции? ,  определи авторов картин, заполни пустые рамки, соотнеси художников и картины и т.п.

Например,  на  уроке «Искусство»  в 8 классе  после изучения темы “Портрет” я даю задание:  необходимо не только выбрать правильный ответ из предложенных, но и задать свои вопросы. Обучающиеся задают различные вопросы, в частности, что связывает диагонально-расположенные портреты (автопортреты русских художников).

Компьютерные контрольно-обучающие тесты.

Как известно, учёт знаний по предметам эстетического цикла – вопрос сложный и спорный. Однако, и учителю, и самим школьникам всё же хочется видеть результаты своих усилий.

Конечно, тестирование на компьютере не может служить основным способом учёта успехов по МХК, но как промежуточный или вспомогательный способ контроля оно вполне эффективно.

Мною создан  пакет контрольно-обучающих тестов.

6. Обучающие компьютерные программы. 

Огромную помощь в работе оказывают обучающие компьютерные программы по искусству. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музеям, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами  искусства, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:
Музыкальные проигрыватели; программы для пения караоке; музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.
    Во время работы над песней я использую такие программы как VocalJam или сочиняйте свою собственную композицию с помощью KarMaker. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается "минус”, а на экране выводятся слова песни.

     Музыкальные обучающие игры –один из любимых видов учебной деятельности  школьников: учебные игровые программы и игровые моменты вносят значительное разнообразие в урок и пробуждают интерес к музыке. Меняется вид деятельности, процесс обучения становится интереснее и занимательнее,так как в ходе игры дети легче и с большим интересом усваивают новый учебный материал, выполняют раз_

нообразные упражнения, ищут пути преодоления препятствий.

Вот лишь несколько примеров музыкальных игр.

Обучающая игра «Нашествие звуков» развивает абсолютный и тембральный слух. Услышав звук и нажав соответствующую клавишу, ребёнок сбивает «инопланетные тарелки»,вторгающиеся сверху. В игре предусмотрен большой выбор нот разной высоты и тембров.

Игра для весёлой музыкальной практики «Повтори мелодию» развивает слух, чувство ритма и способность распознавать мелодию после трёх повторений элементов, воспроизводимых программой (отдельных нот, определённого ритма или мелодии).   Одна из интересных интерактивных программ обучающего характера –«Музыкальный класс», она идеально подходит для учащихся младших классов. Это весёлая игра и уроки музыки одновременно. Программа даёт представление о различных музыкальных стилях и жанрах (джаз, самба, полька, вальс, рок, популярная музыка, техно, рэп), позволяет прослушивать музыкальные фрагменты с помощью киберсинтезатора, услышать звучание различных музыкальных инструментов (старинных, классических, современных).

7. Использование электронных образовательных ресурсов

При подготовке к уроку  я начала активное использование готовых электронных образовательных ресурсов. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными очевидны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью “управления” процессами, схемами, подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления.

На этапе подготовки к уроку  необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации  может оказать каталог образовательных ресурсов по искусству, размещенный во всемирной сети Интернет.

     В процессе подготовки к урокам  я использую: ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), ряда федеральных общеобразовательных порталов, (например http://www.school.edu.ru/).                                                                                      В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). К сожалению, по сравнению с другими предметами, в Единой коллекции не так много ресурсов разработанных специально для курса МХК и музыки. Зато  можно самостоятельно подобрать множество ресурсов если воспользоваться возможностями рубрики «Коллекции», а затем рубриками «Культурно-историческое наследие» и «Тематические коллекции». Правда, большая часть цифровых ресурсов – это иллюстрации, аудио- или видеоотрывки.

         Набор ЦОР – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

7.  Организация исследовательской практики учащихся с помощью компьютерных  технологий  на уроках искусства.

Как и каждый учитель, я заинтересована в том, чтобы наиболее эффективно использовать современные  информационные технологии на своих уроках.
Для этой цели изучаю опыт коллег, постоянно ищу новые пути подхода в обучении своему предмету, но всегда стараюсь увлечь своих учеников, развить любознательность, при изучении новой темы. В проектной и исследовательской деятельности учащихся я стараюсь не ограничивать их творческую самостоятельность. Ребята сами ищут информацию, обрабатывают ее. Самым интересным событием всегда является демонстрация и защита проектов и творческих работ. Не смотря на то, что уровень их выполнения различный , дети с удовольствием рассказывают о своей работе. Даже те, кого не вытащить к доске, перестают комплексовать.

    Выполняя художественные проекты, школьники учатся работать с культурными текстами разных лет и эпох, описывать и сравнивать культурные явления, детально изучаются художественные направления и произведения  искусства.   

Следует отметить, что важно формировать интерес у учащихся к исследовательской работе. Обычную тему необходимо превратить в проблему, для того, чтобы ученику интересно было ею заниматься. Часто можно получить интересную тему, сопоставив различные произведения искусства. (Например, «Троица» А. Рублёва и «Чёрный квадрат» К.Малевича).

Тема творческого мультимедийного проекта должна вызывать живой интерес участников проекта. Возможен вариант, когда класс разбивается на несколько групп, и каждая из групп готовит проект по отдельным разделам определенной темы. После выполнения проходит защита проекта: каждая из групп представляет результаты своего исследования одноклассникам. В ходе работы над проектом им приходится переработать большое количество информации, в результате чего ученики хорошо ориентируются в данном вопросе, и сложно представить себе ситуацию, чтобы они плохо отвечали на вопросы по данной теме. Они настолько увлекаются изучаемой темой, что изучают достаточно много материала и с удовольствием показывают свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентации.

В 8-9 классе в качестве зачетной работы по предмету «Искусство» я предлагаю учащимся создание проектов. Кроме обязательных проектов «Пушкин – наше все» 8класс и «Снегурочка» 9класс, в нашей копилке имеются такие работы как, проект «Тайны художественных произведений» (творческая работа позволяет собрать материал о тайных знаках художественных произведений на материале творчества Мунка, Васильева, Дали, Малевича, Рублёва),  « Московский Кремль», «Титаны Возрождения»,  «Творчество И.И.Шишкина» и другие. 

Заключение.

         Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам искусства и приводит к целому ряду положительных следствий. К результативности своей деятельности я отношу:

  1. положительную мотивацию на уроках искусства с применением компьютерных технологий, создание условий для получения учебной информации из различных источников;
  2. обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  3. умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
  4. возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
  5. повышение уровня использования наглядности на уроке,
  6. повышение производительности урока.

       Применение компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

Преимущество компьютерных технологий  – гибкость:  можно использовать один и тот же материал как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно-обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных классах, частично и полностью.                                                          

Таким образом, каждый учитель, используя компьютерные  технологии в преподавании предметов искусства, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

Источники информации

Поливанова К. Николаевна. « Просвещение», 2010 г.

Колеченко А. К Энциклопедия педагогических технологий СПб.: «Каро», 2006 г.

http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/tech.htm

http://kovalevamxk.ucoz.ru/blog/organizacija_issledovatelskoj_praktiki_uchashhikhsja_na_urokakh_mkhk

http://www.openclass.ru/node/246050

http://petrovoy.ru/doc/164-intertech

http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html

http://festival.1september.ru/articles/524287 / 

http://orpheusmusic.ru/publ/primenenie_kompjuternykh_tekhnologij_na_urokakh_muzyki/308-1-0-477

Приложение№1.

Электронные ресурсы, используемые на уроках МХК

http://www.fondcultura.ru/index.htm –   нормативные документы, программы, тематическое и поурочное планирование, контроль знаний по МХК, галерея, схемы, карты, таблицы 

www.fondcultura.ru – сайт методической поддержки учителей МХК (раздел «Коллекция»)

http://www.artclassic.edu.ru/ – коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю и др.).

http://www.school.edu.ru/catalog (мировая художественная культура) Энциклопедии и библиотеки

http://ru.wikipedia.org/ - обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира.

• http://www.artprojekt.ru - энциклопедия искусства – галереи, история искусства, дополнительные темы.

• http://www.smirnova.net/ - гид по музеям мира и галереям (несколько музеев и их история почти без картинок), материалы по искусству (статьи без изображений), небольшая галерея искусства, новости культуры и искусства.

• http://mifolog.ru/ - подробная энциклопедия по мифологии с текстами.

• http://fashion.artyx.ru/ - «Иллюстрированная энциклопедия моды» (много черно-белых иллюстраций) .

• http://100oper.nm.ru/ - книга «100 опер».

• http://www.encspb.ru - энциклопедия Санкт-Петербурга.

• http://www.greekroman.ru - электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии. Есть библиотека текстов и галерея изображений (много классической живописи.)

• http://www.cbook.ru/peoples/ - электронная энциклопедия «Народы и религии мира» (тексты).

• http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html - сайт с огромным ресурсом ссылок по истории искусства, сгруппированных по периодам.

• http://www.mhk.spb.ru/ - «Мировая художественная культура», учебник для 5 класса по древнему миру, поиск по роду искусства и по регионам и цивилизациям.

• http://www.rsl.ru/ — сайт российской государственной библиотеки /Ленинка/ (новости, издания, ссылки на открытые зарубежные издания).

• http://notes.tarakanov.net/ — нотная библиотека (огромное количество нот, партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов).

• http://www.eart.by.ru — иллюстрированный словарь по искусству. • http://www.artcyclopedia.com — иллюстрированная энциклопедия по искусству.

 • http://www.most-spb.ru/ - Мосты Санкт-Петербурга (фотографии и сведения о мостах).

• http://www.bards.ru/ - сайт, посвященный российским бардам. Коллекции • http://school-collection.edu.ru/cata...00200c9a66/35/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – музыка (русская и зарубежная).

• http://jivopis.ru/gallery/ - 15 картинных галерей и биографии русских художников.

• http://leit.ru/ - история и культура Японии, современность, туризм. • http://onfoot.ru/ - сайт посвящен прогулкам по Москве, достопримечательностям и гостиницам.

• http://www.artrussia.ru/russian/ - галереи: неплохая галерея русских художников, галерея работ современных русских художников, выставка-продажа.

• http://www.worldarthistory.com/ - «история мирового искусства» - ряд небольших статей с маленькими картинками.

• http://rusarh.ru/ - «Архитектура России» - скромные тексты, черно-белые фотографии, умеренное количество памятников.

• http://www.artlib.ru/ - сборник галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова и очень много современных художников, последние выставки.

• http://www.art-education.ru/AE-magazine/ - электронный журнал «Педагогика искусства» - сборник и архив статей.

• http://sobory.ru/ - «Народный каталог православной архитектуры» - описания и фотографии православных церквей, храмов и монастырей.

• http://erzya.by.ru/ - сайт посвящен творчеству скульптора С. Эрьзя. Изображения скульптуры.

• http://www.if-art.com/ - галереи живописи, фотографии и скульптуры. Живопись конца XIX – XX вв. Очень много зарубежных художников, приличные подборки. Фотографии и скульптуры значительно меньше.

• http://www.artwoman.info/ - на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте.

• http://www.wonder.moost.ru/ - «Семь чудес света» - небольшие тексты, небольшие изображения.

• http://midiclassic.narod.ru/ - «Классическая музыка» - портреты, биографии, термины и музыка в формате МИДИ.

• http://www.classical.ru/r/ - неплохой архив классической музыки в формате Real Audio.

• http://www.maestroes.com/ - тексты о композиторах XX века. •

• http://www.archi-tec.ru - статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы) – по России, новости и события в архитектуре, архитектурные термины.

• http://www.artyx.ru - книги по искусству – тексты, архитектура – только тексты, живопись – коллекции по музеям и по алфавиту, художники – ну очень маленькие тексты, мода – переход на сайт истории моды, скульптура – только Японии и Древней Греции, музеи – краткая история без картинок.

• http://www.belcanto.ru - сайт посвящен оперному искусству – новости, биографии, книги, статьи, записи в mp3, ссылки на другие музыкальные сайты. • http://www.classic-music.ru - бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов и исполнителей.

• http://www.world-art.ru - коллекция живописи (подробные биографии, подборка работ, очень много авторов), архитектура (по городам, внутри городов конкретные памятники), литература (биографии писателей, тексты их произведений), анимация и кино – обсуждения и рецензии, просмотр роликов с отрывками кино.

• http://e-project.redu.ru/mos/ - материалы по Москвоведению, фотографии Московских памятников архитектуры, архитектурный словарь, небольшие статьи по архитектурным стилям и московским архитекторам.

• http://www.wco.ru/icons/ - «Виртуальный каталог икон» - изображений много, есть увеличение до разных размеров.

• http://www.museum-online.ru - online-музей живописи. Биографии и коллекции картин (не всегда биографии соответствует коллекция). Изображений много, есть увеличение.

• http://www.impressionism.ru - сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма. История, биографии художников, некоторое количество изображений.

• http://www.arthistory.ru/ - история изобразительного искусства от ренессанса до модерна. Биографии художников и по 1-3 изображения.

• http://www.sgu.ru/rus_hist/ - «Русская история в зеркале изобразительного искусства» - исторические события и лица, о которых удалось найти живописное полотно. Представлены жанры: бытовая историческая живопись, исторический пейзаж, исторический портрет и сюжетное историческое искусство. Названия жанров даны авторами сайта.

• http://www.wm-painting.ru - «Современная мировая живопись» - коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи.

• http://www.middleeast.org.ua/ — информационный центр "Ближний Восток” (история и культура Ближнего Востока).

• http://www.visaginart.narod.ru/ — галерея ИЗО по эпохам и стилям.

• http://www.ethnology.ru/ — сайт предоставляет доступ к Интернет-ресурсам по этнографии России.

• http://www.hellados.ru/ — мифология Древней Греции (сюжеты, герои, керамика, художественная галерея).

• http://www.abcgallery.com/ — виртуальная коллекция произведений искусства (более 8 000), поиск по стилям, странам, авторам.

• http://www.wga.hu/ — интернет-ресурсы живописи и скульптуры готики, ренессанса и барокко.

• http://www.artnet.com/ — ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников.

• http://www.tvkultura.ru/ — сайт телеканала "Культура” (новости, программы, афиши, заметки по всем областям культуры).

• http://www.russianculture.ru/ — портал "Культура России” (новости, произведения искусства, викторина, шкала времени, виды искусства, описание произведений искусства, портреты деятелей искусства, биографии).

• http://www.cultcorp.ru/ — Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Культура” (новости кино, музыки, литературы, ИЗО, театра, ссылки и интервью).

• http://www.smallbay.ru/ — галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото.

• http://www.culturemap.ru/ — культура регионов России (карта России и достопримечательности регионов).

• http://www.celtic.ru/ — портал сайтов по культуре кельтов в России (история и культура Бретани).

• http://www.mify.org/ — мифология древней Греции (древнегреческие тексты, работы по мифологии, стихи, художественная галерея).

• http://petrov-gallery.narod.ru/ - картинная галерея Александра Петрова (большое количество изображений хорошего качества, расположенным по темам).

• http://www.opera-class.com/ — "Классическая опера” (либретто, биографии композиторов, музыкальные термины).

• http://www.hypermusic.ca/ — история классической музыки, история джаза, музыкальные инструменты.

• http://www.musicals.ru/ — сайт, посвященный мюзиклу (история жанра, популярные мюзиклы, их постановки, фото).

• http://www.wroubel.ru/ - сайт, посвященный творчеству Михаила Врубеля.

• http://www.bocsh.org.ru/index.html - сайт, посвященный творчеству Иеронима Босха.

• http://daliworld.narod.ru/ - сайт, посвященный творчеству Сальвадора Дали.

• http://mosmodern.race.ru/ - сайт, посвященный архитектуре московского модерна.

• http://www.smirnova.net/ - гид по музеям мира и галереям (несколько музеев и их история почти без картинок), материалы по искусству (статьи без изображений), галерея искусства, новости культуры и искусства.

• http://www.tzar.ru/ - официальный сайт музея-заповедника «Царское село».

• http://www.museum.ru - портал музеев России, поисковик, переход на официальные сайты музеев городов России.

• http://www.tretyakov.ru - официальный сайт Третьяковской галереи. Поиск по залам, по художникам и по произведениям.

• http://www.rusmuseum.ru - сайт Русского музея. Коллекции, увеличение, выставки, о музее, магазин, издания, события.

• http://www.hermitagemuseum.org - официальный сайт Эрмитажа. Коллекции, история, выставки.

• http://www.kremlin.museum.ru - сайт Московского Кремля. Музеи, история, выставки. Много изображений.

• http://www.ilyarepin.org.ru - сайт посвящен творчеству И.Е. Репина и его дому-музею в Самарской области.

• http://www.museum-online.ru - online-музей живописи. Биографии и коллекции картин (не всегда биографии соответствует коллекция). Изображений много.

• http://louvre.historic.ru - сайт посвящен Лувру: история, коллекции, виртуальная экскурсия. Изображений много.

• http://www.museum.vladimir.ru/ — сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника (новости, география музея, архитектурные памятники, экспозиции, выставки, коллекции).

• http://www.metmuseum.org/ — сайт Метрополитен-музея в Нью-Йорке (история, коллекции, выставки).

• http://www.museum.ru/gmii/ — сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (история, коллекции, музей личных коллекций).

• http://www.theatremuseum.ru/ — сайт Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства (выставки, календарь, коллекции, история).

• http://www.puppet.ru/ — сайт Государственного Академического Центрального театра кукол им. С.В. Образцова (история, афиша, музей, коллекция кукол).

• http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm - виртуальная экскурси по собору святого Павла в Лондоне.

• http://www.spb-guide.ru/ - путеводитель по Санкт-Петербургу с большим количеством фотографий.

• http://kizhi.karelia.ru/ - сайт государственного музея-заповедника Кижи. Туристические компании, фотографии и виртуальные путешествия

• http://leit.ru/ - история и культура Японии, современность, туризм.

• http://onfoot.ru/ - сайт посвящен прогулкам по Москве, достопримечательностям и гостиницам.

• http://www.kulichki.com/travel/ - виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага).

• http://www.isratour.ru/ - виртуальные путешествия по Израилю.

.

• http://www.travellinks.ru/Virtual_journey/ - виртуальные путешествия по странам мира (фотографии).

• http://art2you.funbb.ru/ - форум на темы искусства.

• http://forum.russia-art.ru/ - форум на темы искусства.

• http://kinoafisha.spb.ru/forum/?X=909002823 – форум по киноискусству.

• http://www.forumklassika.ru/ - форум об академической музыке, на котором общаются как известные музыканты-профессионалы, так и любители музыки.

• http://www.musicforums.ru - форумы для музыкантов.

• http://forum.funkysouls.com – форум с обсуждением музыки всех направлений.

• http://nephele.kulichki.net/forum/ - помощь в поиске нот музыкальных композиций, работа с программами-нотаторами (Sibelius, Finale) и другим музыкальным софтом, общение на музыкальные темы.

• http://forum.silencesux.ru/ - музыкальный форум. • http://forum.russianmetal.org/ - форум русского металла с обсуждением музыки и стилей.

http://www.world-art.ru/ - Мировое искусство: кино, живопись, скульптура, литература, архитектура


http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи;

http://www.vvvasilyev.ru/ - Лекции по истории искусства;

http://www.world-art.ru/painting/ - База данных по живописи;

http://louvre.historic.ru/collect/ - Виртуальное путешествие по Лувру;

http://www.hi-braa.spb.ru/ - Культура Востока;

http://hist-usadba.narod.ru/ - Исторические усадьбы России;

http://www.abcgallery.com/G/giotto/giotto.html - Джотто;

http://www.abcgallery.com/K/korovin/korovin.html - Константин Коровин;

http://www.abcgallery.com/C/caravaggio/caravaggio.html - Караваджо;

http://www.abcgallery.com/K/kuinji/kuinji.html - Архип Куинджи;

http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;

http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;

http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;

http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;

http://www.abcgallery.com/F/fedotov/fedotov.html - Павел Федотов;

http://www.abcgallery.com/V/vrubel/vrubel.html - Михаил Врубель;

http://www.abcgallery.com/P/petrov-vodkin/petrov-vodkin.html - Кузьма Петров-Водкин;

http://www.abcgallery.com/N/nesterov/nesterov.html - Михаил Нестеров;

http://www.abcgallery.com/V/vereshchagin/vereshchagin.html - Василий Верещагин;

http://www.abcgallery.com/V/venetsianov/venetsianov.html - Алексей Венецианов;

http://www.abcgallery.com/V/vasilyev/vasilyev.html - Федор Васильев;

http://www.abcgallery.com/T/tropinin/tropinin.html - Василий Тропинин;

http://www.abcgallery.com/S/surikov/surikov.html - Василий Суриков;

http://www.abcgallery.com/K/kiprensky/kiprensky.html - Кипренский;

http://www.abcgallery.com/G/gay/gay.html - Николай Ге;

http://www.abcgallery.com/D/delacroix/delacroix.html - Эжен Делакруа;

http://www.abcgallery.com/S/shishkin/shishkin.html - Иван Шишкин;

http://www.abcgallery.com/M/monet/monetbio.html - Клод Моне;

http://www.abcgallery.com/V/vangogh/vangogh.html - Винсент ванГог;

http://www.abcgallery.com/S/savrasov/savrasov.html - Алексей Саврасов;

http://www.abcgallery.com/P/perov/perov.html - Василий Перов;

http://www.abcgallery.com/I/ivanov/ivanov.html - Александр Иванов;

http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;

http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;

http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов;

http://www.abcgallery.com/M/manet/manet.html - Эдуард Мане;

http://www.abcgallery.com/C/cezanne/cezanne.html - Поль Сезанн;

http://www.abcgallery.com/G/goya/goya.html - Франциско де Гойя;

http://www.abcgallery.com/V/velazquez/velazquez.html - Диего Веласкес;

http://www.abcgallery.com/B/botticelli/botticelli.html - Сандро Ботичелли;

http://www.abcgallery.com/R/rubens/rubens.html- Рубенс;

http://www.abcgallery.com/R/renoir/renoir.html - Пьер Огюст Ренуар;

http://www.abcgallery.com/R/rembrandt/rembrandt.html - Рембранд;

http://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael.html - Рафаэль;

http://www.abcgallery.com/G/gauguin/gauguin.html - Поль Гоген;

http://www.abcgallery.com/T/titian/titian.html -Тициан;

http://www.abcgallery.com/L/leonardo/leonardo.html - Леонадро да Винчи;

http://www.abcgallery.com/M/michelangelo/michelangelo.html - Микеланджело;

http://www.abcgallery.com/P/picasso/picasso.html - Пабло Пикассо.

http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;

http://art-rus.narod.ru/main.html - Страницы русской истории;

http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;

http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;

http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;

http://sobory.ru/ - Православная архитектура;

http://www.temples.ru/ - Храмы России;

http://www.tretyakovgallery.ru/ - Государственная Третьяковская Галерея;

http://www.museum.ru/gmii/ - Государственный музей имени Пушкина;

http://www.rusart.nm.ru/index.html - Передвижники;

http://sovietart.narod.ru/main.htm - Советская живопись.

Приложение №2

Мультимедийные пособия.

Мультимедиа энциклопедия Русская иконопись XI-XX веков: Более 500 изображений икон и клейм. Около 1000 статей с описанием сюжетов, иконографии, школ иконописи и информацией об авторах. Более получаса видеороликов об истории иконостаса, технике иконописи и городах - центрах иконописи.
Мировая художественная культура: От наскальных рисунков до киноискусства
Мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура» .
Учебный материал, структурированный по странам и эпохам. Более 1 800 высококачественных фотографий и иллюстраций памятников культуры. Более 150 фрагментов музыкальных произведений - от старинной музыки до композиций современных авторов. Более 30 видеофрагментов и анимационных роликов.

Мировая художественная культура: Культура стран Древнего и средневекового Востока. Диск дополняет и расширяет уже вышедшее издание «Мировая художественная культура». На нем представлен обзор культур стран Востока: Древнего Египта, древних и средневековых Индии, Китая и Японии, стран мусульманского Востока. Диск включает теоретический материал, в доступной форме освещающий развитие культуры стран данного региона, множество иллюстраций, видеофрагменты, фрагменты музыкальных произведений.
Электронная библиотека «ДиректМедиа». История искусства: классические труды. Издание включает наиболее значимые, эпохальные работы по истории искусства.Уникальная поисковая система позволяет легко ориентироваться в большом массиве текстов, производить сложный поиск и работать с изображениями, сопоставлять произведения разных авторов.
Шедевры мирового искусства Сборник включает в себя шесть дисков, которые расскажут о крупнейших явлениях всемирной истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Здесь вы найдете материалы о шедеврах живописи, музыки, гравюры, фотографии, биографии великих художников и музыкантов различных эпох, статьи о видах искусства, художественных стилях и направлениях, об искусстве отдельных стран и народов, о городах, богатых художественными памятниками, а также выдающихся деятелях мирового искусства. Диски объединяют лучшие образцы искусства из собраний знаменитых музеев мира. Культура древних цивилизаций. Сборник включает в себя шесть дисков, которые рассказывают о произведениях древнеегипетского искусства, о литературе и искусстве античности, о важнейших видах, жанрах и направлениях китайского и японского искусства с древнейших времен до рубежа XIX-XX вв.
Первобытное искусство. Электронное издание знакомит с основными памятниками первобытного искусства, новейшими российскими и зарубежными публикациями, основными научными и методическими достижениями в исследованиях древних изобразительных памятников, современными концепциями происхождения искусства, не нашедшими достаточно полного отражения в русскоязычной литературе. Более 1000 цветных иллюстраций. Большое место занимают пещерная живопись и наскальные изображения (петроглифы). Обзор памятников первобытного искусства.
Сокровища мирового искусства. На диске представлено слайд-шоу, посвященное культуре и искусству различных стран, эпох и стилей.  Всего на диске более 600 изображений.

Мультимедийное учебное пособие «Азбука искусства. Как научиться понимать картину». Множество интересных сведений, редких репродукций видеофрагментов, изысканная классическая музыка

Сборник классической музыки. 500 великих произведений.

Московский Кремль.В путеводитель вошли 300 слайдов, 35 видеофрагментов общей продолжительностью более одного часа, дикторский текст, около 100 статей, краткие биографии двадцати архитекторов, скульпторов и государственных деятелей. Вся информация представлена в трех больших разделах: "Прогулки по Кремлю", "Экскурсии", "Галерея".   

Петергоф: Путеводитель. - Диск включает в себя набор уникальных слайдов, сопровождаемых пояснительным текстом, и озвученные видеофрагменты, иллюстрирующие наиболее интересные и зрелищные части экспозиции. Программа познакомит с историей императорской резиденции, которая уже на протяжении многих веков поражает своей роскошью и грандиозным размахом.

Санкт-Петербург: Мультимедийный альбом.)Мультимедийный альбом "Санкт-Петербург" состоит из 9 разделов: "Петропавловская крепость", "Стрелка Васильевского острова", "Университетская набережная", Адмиралтейство", "Исаакиевская и Сенатская площади", "Дворцовая площадь", "Невский проспект", "Государственный Эрмитаж" и "Русский музей".На диске содержится информация об архитекторах, участвовавших в создании великолепного городского ансамбля.

Святые лики. Диск представляет собой уникальное собрание проавославных икон, созданное трудами иеромонаха Тихона (Б. Л. Козушина)
На диске подробно представлены Новгородская, Московская, Палехская школы, иконы греческого календаря, обширная коллекция церковных праздничных икон, а также пермская деревянная скульптура, ростовские эмали и др. Коллекция икон сопровождается справочными материалами по истории иконографии.   

 Современное российское искусство Этот диск содержит 1300 оригинальных работ трехсот современных мастеров живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, информацию о художниках, мультимедиа экскурсии по галереям, интервью с художниками. Можно составить свой собственный альбом из полюбившихся работ.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. История искусства и архитектуры от древнейших цивилизаций до конца XIX века. Около 700 статей, свыше 1200 иллюстраций, а также 22 тематические экскурсии общей продолжительностью более одного часа.

Шедевры архитектуры. 250 шедервов зодчества в рассказах, иллюстрациях и видеофрагментах. Познавательные лекции и гипертекстовые ссылки содержат дополнительную информацию об архитекторах, истории зодчества, разъясняют смысл архитектурных терминов. Более 1200 фотографий и реконструкцией памятников мировой архитектуры, 225 проиллюстрированных архитектурных терминов с подробными разъяснениями, 29 стилей, 8 исторических эпох, 7 чудес света, биографический справочник,  интерактивные карты мира, Европы, Азии и Ближнего Востока, познавательная игра с несколькими уровнями сложности.    

Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. 310 работ Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Дюрера, Кранаха, Пуссена, Моне, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо и других европейских мастеров, имеющих общемировое значение и составляющих гордость Государственного Эрмитажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА МУЗЫКА"

Содержание.1.     Введение. (стр. 3-5)2.     Использование  цифровых образовательных ресурсов в процессе изучения предмета музыка. (стр. 6-12)3....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»

Выступлениена МО учителей русского языка и литературы «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»...

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении лексики и грамматики английского языка...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по использованию цифрового образовательного ресурса – интерактивного тренажёра по изобразительному искусству

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, которые заинтересованы в использовании цифровых образовательных ресурсов для развития творческих навыков учащихся в обл...