Роль воспитателя в формировании положительной " Я - концепции"
материал по теме

Публикация представляет краткое содержание выступления воспитателя на педагогическом совете по теме" Роль воспитателя в формировании у детей способности сомостоятельно принимать решение в жизненных ситуациях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     «Роль воспитателя в формировании у детей способности самостоятельно      

                   принимать решения в жизненных ситуациях»

 ( из выступления  воспитателя Областной санаторной школы – интернат г. Вязники

               Пилиной О.В. на педагогическом совете, май 2008 год)

Работая над темой по самообразованию « Социализация учащихся», мы взяли за основу методику работы по « Курсу самосовершенствования личности» Селевко Г.К.

Это систематизированное  изложение методов и приёмов самовоспитания важных

качеств личности учащихся, как управление своими эмоциями, поведением, созна-

нием. В 9 классе тема работы – «Найди свой путь». Использовались индивидуальные и групповые формы работы.

Содержание работы: классные часы, занятия по формированию положительной  

« Я – концепции», работа классного самоуправления.

                   

 Темы  классных часов

Развивающие занятия

1. « Сам себе воспитатель»

Упражнение « Я в рисунке»

« Я познаю себя»

2. « Умейте властвовать собой»

Цель: Научить детей правильно действо-

вать в разных ситуациях.

Упражнение: « Самоприказ», рекоменда-

ции по снятию «жабы зависти»

« Поведение: от самооценки к поступку»

Ситуации – пробы: «Перевод в другую

школу», «Конфиктная ситуация»

3. « Я  о себе»

Цель:Узнать свои достоинства и недоста-

тки, как работать над собой.

Упражнения: « Я о себе», « Чаша весов»

« Поверь в себя»

Ситуация– проба«Дружеская поддержка»

4. «Семья ваших Я»

Цель: оценить себя с  позиции ребёнка, взрослого, родителя( этапы взросления)

« Собрание субличностей»

Ситуации-пробы«Неординарное событие

( ВИЧ – инфекция, опьянение )

5. « Хозяин своего поведения»

Цель: Осознавать своё поведение и уметь контролировать себя.

Ситуации-пробы: « Я в управлении со- бой», « Уйти или остаться» ( нехорошая

компания)

6. « Любви все возрасты покорны»

Анкетирование:«Умеете ли вы управлять собой?»

                     

Самоуправление.

Отлаженная работа штабов и  командира класса, авторитет воспитателей способствовали тому, что дети не равнодушны к злу , грубости, к отрицательным поступкам своих одноклассников. Поведение нарушителей обсуждалось на классных собраниях, принимались решения( двоечника взяла под контроль учебная комиссия,

грубиянов заставили публично извиняться). Во многих случаях класс самостоятель-

но решал конфликтные ситуации ( без помощи восиптателя).  

Результативность:

1. Стабильно положительный психологический климат в классе – 44 балла( по Фидлеру). Нет серьёзных конфликтов, взаимоотношения дружеские, особенно благополучны девочки.

2.Уровень сплочённости класса ( по Лутошкину) соответствует 4 ступени – «Алый парус»(единомыслие)

3.Готовность к жизни – 4балла (анкетирование по пятибалльной шкале) – говорит о готовности воспринимать реальную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду".

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.  Но подчас и от родителей пр...

Статья "Роль семьи в формировании положительной самооценки школьника"

Рекомендации социального педагога педагогам и родителям...

Формирование положительной Я-концепции у учащихся с ОВЗ

Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внут...

Презентация: "Роль родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности.

Роль родителей в формировании положительной мотивации к обучению для ребенка неоспорима.Участие родителей в школьной жизни ребенка помогает ему справиться с новой ситуацией, родители могут подсказать ...