Сочинение математической сказки - путь развития способности к творчеству
творческая работа учащихся (6 класс) по теме

Трутченко Марина Анатольевна

 Одной их форм творческой деятельности человека, которая развивает воображение, фантазию, гармонирует процесс рпаильного понимания "картины мира" является процесс сочинения сказки. В статье предлагаю познакомиться с творческими работами детей по темам "Положительные и отрицательные числа", "Обыкновенные дроби", "Проценты" (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Трутченко Марина Анатольевна,

 учитель математики МБОУ «Каменская

 средняя общеобразовательная школа».

Творчество на деле существует не только там,

где оно создает великие исторические произведения.

Но везде, где человек воображает, комбинирует,

изменяет и созидает что-либо новое.

Л.С.Выготский

Сочинение математической сказки – путь развития способности к творчеству

        Способность к творчеству – один их тех загадочных аспектов человеческой деятельности, которые еще не совсем хорошо изучены. Некоторые исследователи утверждают, что творческие способности тесно связаны с уровнем развития интеллекта, другие приводят примеры успешных людей творческих профессий: актеров, композиторов, писателей, имеющих умственные способности среднего уровня или даже ниже. Но одно бесспорно  - вдохновение не нахлынет на вас, пока вы не приложите соответствующих умственных усилий.

                                       «Творческая работа,- писал Н.А.Островский, это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». Такая деятельность позволяет: ощутить успех от открытия нового, удивиться при возможности выхода из нестандартной ситуации, испытать любопытство в стремлении к познанию.

                                      Одной из форм творческой деятельности человека, которая развивает воображение, фантазию, гармонизирует процесс правильного понимания «картины мира» является процесс сочинения сказки.

                                      Сказки любят все, но особенно дороги они детям. В сказочной форме легче увидеть и принять проблему. Для таинственного героя проще придумать выход из затруднительного положения – ведь в сказке возможно все.

                                      Так, проживая в образах сказочных персонажей, мои ученики, шестиклассники, приобретают веру в себя, в свои умственные возможности, преодолевают страх перед математикой. Читая сказки учащихся, можно с удовлетворением отметить, что у детей  формируются механизмы чувственного восприятия мира, умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать. Предлагаю  вам познакомиться с работами  детей по темам «Положительные и отрицательные числа», «Обыкновенные дроби», «Проценты».

Числа в зеркальной стране

                                                        Соболева Ирина, 6а класс

           В мире математики есть «Зеркальная страна». Там живут положительные и отрицательные числа. Их дома находятся на координатной прямой. Самыми богатыми числами являются положительные числа,  самыми бедными - отрицательные. У каждого числа, живущего на координатной прямой, есть координата. Координата  - это положение числа (точки) на прямой. Королём положительных чисел является Его Величество Плюс. Монарх отрицательных чисел  - Король Минус. Каждый год Плюс и Минус встречаются на нейтральной территории 0. 0 не является не отрицательными, ни положительным числом. При каждой встрече Плюс и Минус  обсуждают проблемы  стран. Например, о  противоположных числах. У каждого положительного числа есть противоположное  -  отрицательное. Эти два числа отличаются только знаками. Например, у друга Плюс 2, есть противоположное -  (-2) . Ещё Минус и Плюс обсуждают Модуль числа. Модуль - это расстояние от начала координат до точки. Однако, Минусу всегда не нравится обсуждать эту  тему. Ведь Модуль числа не может быть отрицательным. Когда переговоры заканчиваются, то Минус и Плюс уезжают, каждый в свою сторону, и ждут ещё 1год, до следующих переговоров.    

        О мудром Нуле...

                                                                                               Трутченко Юлиана, 6а класс

Знаете ли Вы, что за высокими горами, за дремучими лесами, за широкими полями есть город с необычным названием «Целые числа». Рассказывают, что жители этого города—числа, окрашенные в синие и красные цвета выстраивались каждое утро на одинаковое расстояние друг от друга в шеренгу по разные стороны от колодца.

       Занявшие позиции справа, красные, молчат до тех пор, пока не заслышат подсчет синих с левой стороны. Над городом звучит: « минус один и отдается эхом: “О-д-и-н...». Весь день чисел расписан по правилам: участие в умножении, делении, сложении и вычитании. С наступлением темноты жизнь замирает в городе. Числа не могут распознать друг друга, цвета не видно, поэтому им остается только спрятаться под модулями и ждать первых лучей солнца.

        Так продолжалось до тех пор, пока на город не обрушился шквалистый ветер. После стихии на числах не осталось и следа краски,  а в городе появилось странное прозрачное число, похожее на овал. С каждым числом, жителем города, он здоровался и, раскрывая модуль, присваивал им знаки отличия. Так, числа синего цвета приобрели название — «отрицательные» и получили минусы. Красным достались плюсы и звучное название «положительные». При этом гость не забыл отметить числа, отличающиеся друг от друга только знаками, они стали «противоположными» .

          Как Вы, наверное, догадались этим прозрачным, но мудрым числом, принесшим порядок в город «Целых чисел»  был Нуль.

        Так может быть…

                                                           Барсегян Роксана ,6а класс

        Жили-были в математическом мире положительные и отрицательные числа. Положительные числа всегда были старше отрицательных, поэтому отрицательные  побаивались перечить старшим.

   А в мире людей жил был мальчик Петя. Дело было как раз после каникул. Петя частенько пропускал занятия, отвлекался на уроках, и поэтому мало что понимал в законах страны Математики. Как-то раз, дали Пете задание: разместить числа на координатной прямой. Но так как мальчик не знал разницы между жителями страны, он расположил отрицательные числа справа, а положительные слева от нуля и спокойно лег спать.

   Утром Петя проснулся, включил телевизор и сел завтракать. В это время передавали прогноз погоды. Ведущий вдруг сказал, что на улице +20. Петя конечно не поверил: “На  улице середина зимы, а они говорят +20. Может быть, ошиблись ? “  Надел шубу, валенки и пошел в школу.  А на улице и, правда лето!! Что такое? А дело в том, что когда мальчик перепутал положение чисел, цифры поменялись знаками повсюду. Холодильник стал подогревать еду, микроволновка превратилась в морозилку, и градусник тоже числа поменял. Тут Петя понял в чем дело, прибежал домой, вытащил тетрадку и быстро все исправил. Вышел Петя на улицу - там зима. Больше Петя не пропускает уроки.

        

                                              Кафе «Модуль»

                                                                                Шульга Анастасия, 6а класс

              В Великой Математической Республике Объединенных Чисел вспыхнула очередная гражданская война между положительными и отрицательными числами. Казалось бы: Ну, разные, ну увеличиваются по-разному, но нет же, устроили войну. «Мол, вы чем больше по размеру, тем меньше по значению, малявки!» « А вы – дылды». Назрел конфликт, стали числа воевать.

            В надежде примирить стороны, прибыл Ноль с инициативой:

-Зачем ссориться? Вы лучше зеркало поставьте и живите в двух зеркальных государствах. А я, пожалуй, на границе встану, и буду за Вами наблюдать.

- А давайте, сказали дружные положительные числа, поставим на границе кафе, чтобы общаться, не заходя за границу.

             Отрицательные числа согласились. Заведения эти «Модулями» назвали, потому что противоположным числам до них одинаковое расстояние идти. Так и по сей день живут числа без войны, а ноль стоит на страже и покой стережет.

               

                                            Как-то раз на уроке математики…

                                                                                     Шульга Анастасия, 6а класс

Как-то раз в обычной школе

Дети дроби поделили

Хоть ошибок было море,  

Все ж ответ определили.

                              Все ответы были разны,

                              Хоть решали все одно,

                             Потому что были праздны!

                             Тут в промах не мудрено!

Вызвали к доске мальчишку

Как обычно, как всегда,

Он взглянул на всех, взял книжку

И решил пример. Да-да.

                              Все решенье было верно,

                             И поставили ему

Плюс пятерку, хоть наверно

И нежданно самому!

                            И сказал он громко-громко:

                            «Если хочешь разделить нужно

                             Очень-очень долго

                             Дома правила учить».

 Ну, а правило нормальное:

 Нужно просто умножать на делителю обратное,

То, что было дробью вспять»

                            Как-то раз в обычной школе

                            Дети дроби поделили,

                            Хоть ошибок было море,

Все ж ответ определили.

        Добрые советы по умножению дробей

                                                                                Трутченко Юлиана, 6а класс

             Чтобы дроби умножать, многого не нужно знать,

             Ты считай произведение из числителей отдельно,

              Знаменатели построй в ряд, перемножь и их подряд.

              Если можно, сократи.

              Запиши, быстрей, спеши.

                              Задачи со сказочным сюжетом по теме «Проценты»

                                                                                           Данюк Валерия,6а класс

                                 Жил-был кот. Однажды  послал он своего слугу, таракана, в магазин за шпротами. И сказал кот таракану: «Одна баночка шпротов стоит 30 рублей, вот тебе 60. Иди и купи мне 2 штуки, да поскорее».

Пошёл таракан в магазин. А кот улёгся на пуховой перинке и ждёт - пождёт, пока его слуга вернётся. Вскоре вернулся таракан, но только без шпрот. Разозлился кот и стал кричать:

-Ты чего, все мои шпроты, что ли съел?! Да я тебя в темницу посажу, и будешь ты там вечно сидеть!

-Нет,  дорогой мой хозяин, ничего я не ел. Просто шпроты подорожали на 20%,а продавец сказала прийти через 4 дня, к тому времени распродажа будет и товар уценят на 20%.

Успокоился кот:

-Ну, ладно, пойдёшь через 4 дня опять за покупкой.

Прошло 4 дня. Отправился таракан в магазин за шпротами. А кот уже волнуется сильно, что опять шпротов не поест! Однако таракан быстро вернулся.

Кот его увидел, так и ахнул: рот весь липкий, а сам таракан довольный. Дает он коту 2 банки, при этом  облизывается. А кот в недоумении. И спрашивает таракана:

-Что ты ел?

”Конфетку на сдачу купил.2рубля 40 копеек, осталось”- ответил таракан и  ушёл восвояси. А кот так и остался в раздумьях. Объясните, все ли здесь верно?

                                                                                  Трутченко Юлиана, 6а класс

Когда-то давным-давно, на нашей планете одновременно появились на свет 40000 новорожденных.

                           Узнав о столь знаменательном событии, Фея Добра, решила, в секрете от своих сестер одарить всех младенцев добротой.

                           В тот момент, когда Фея заканчивала свой замысел, её окликнули сестрицы - Фея Красоты и Фея Ума. Не обнаружив, Фею Добра в замке сестры прибегли к помощи Волшебного шара. Магическое стекло передало следующую картинку: фея Добра направляла волшебную палочку в каждую колыбельку и произносила заклинание.

              Волшебницы были поражены таким поступком феи Добра, так как привыкли вместе творить чудеса. Тот час же, они отправились к младенцам. Однако они так спешили  одарить всех, что в результате  Фея Красоты оставила без этого дара 60% детей, а среди обладателей красоты, только 80% достался дар от Феи Ума.

              Встретившись, три феи долго спорили, кто поработал лучше. Без сомнения лидировала Фея Добра, но кто из фей Ума или Красоты одарил своим даром большее количество новорожденных остается загадкой…

                                                                        Венедиктов Дмитрий, 6а класс

             Все помнят, что герои Э.Успенского Дядя Федор, пес Шарик  и кот Матроскин нашли клад - 200 золотых монет. 40% этой суммы Дядя Федор потратил на ошейник с медалями для Шарика, 30% ушло на матроску. Сможет ли он купить себе велосипед  за 70 золотых монет? Если нет, то какую скидку он должен получить 5%, 10% или 20%?

Литература:

  1. Кожухов С. К. «Составление задач школьниками» // «Математика в школе», 1995., №2
  1. Матюшкин .М. «Развитие творческой активности школьников»//, М.Педагогика, 1991
  2. Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки»// Л.,1986

  1. Тихомиров О.К. «Психологические исследования творческой личности// М. Наука,2000

  1. www.fraznik.ru/tw/322.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

Доклад: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»

   Моя тема по самообразованию называется «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».     В связи с перехо...

Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информац...

Доклад на МО по теме «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей обучающихся в рамках ФГОС».

Доклад на МО  по теме «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей  обучающихся в рамках ФГОС»....

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...

Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»

Вовлечение обучающихся в учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих методов, получивших обобщенное название методов активного обучения....

Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.Знани...